МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия «Лес. Деревья. Грибы»

Анна Харлампова
Конспект логопедического занятия «Лес. Деревья. Грибы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

1. Закрепить знания детей о таких деревьях, как тополь, береза, рябина, ива, ель, сосна, о съедобных и ядовитых грибах.

2. Расширение и активизация словарного запаса.

3. Развивать слуховое и зрительное внимание.

4. Развивать умение образовывать относительные прилагательные.

Оборудование: зеркала, мяч, карточки по теме.

Ход занятия

I. Организационный момент

- Ребята, я сейчас вам прочту стихотворение, а вы внимательно его послушайте:

Здравствуй, лес,

Дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью тёмной, грозовою?

Публикация «Конспект логопедического занятия „Лес, Деревья, Грибы“» размещена в разделах

Кто в глуши твоей таится –

Что за зверь?

Какая птица?

Всё открой, не утаи:

Ты же видишь, – мы свои

Сообщение темы занятия через постановку проблемы

- О чем это стихотворение?

- Ребята, кто из вас бывал в лесу?

- Назовите, какие деревья растут в лесу?

- Вы, наверное, догадались, о чем пойдет сегодня речь? деревьях).

II. Основная часть

2. Беседа о деревьях «Что ты знаешь о деревьях

- Деревья – это растения, которые растут на земле уже много лет. Поэтому их называют многолетние растения. Деревья бывают лиственные и хвойные. Лиственные деревья — это деревья, которые имеют листву. Хвойные деревья – это деревья, у которых вместо листьев иголки.

-Как вы думаете, какие деревья относятся к лиственным, а какие к хвойным?

3. Д / игра «Часть целого»

- Перед вами дерево, рассмотрите и назовите, из каких частей оно состоит?

- Что есть у дерева? (корень)

- Да, чтобы хорошо расти, дереву необходимо пить воду. Оно берет ее из земли с помощью корней.

- Что еще есть у дерева? (ствол)

- Правильно, чтоб прочно держаться на земле и не сломаться от ветра – у дерева есть твердый ствол.

- Что же еще есть у дерева? (ветки)

- От ствола отходят ветки и веточки.

- На веточках растут листья.

- Давайте, еще раз перечислим, что есть у дерева? (перечисляем хором и по отдельности)корни, ствол, ветки, листья.

4. Игровое упражнение «Назови ласково» с мячом

Береза-березка; дуб-дубок; сосна-сосенка; рябина-рябинка; ива-ивушка; ёлка-ёлочка; тополь-тополёк; осина-осинка.

III. Физкультминутка

Игровое упражнение «С какого дерева лист

-Берёзовые листья лежат…под берёзой

-Осиновые листья лежат…под осиной

-Рябиновые листья лежат …под рябиной

-Липовые листья лежат…под липой

-Дубовые листья лежат…под дубом

-Кленовые листья лежат…под кленом

Итак, ребята, а кто знает, что еще можно найти под деревьями? Правильно, грибы.

Грибы растут в лесу : на полянках, на опушках, под деревьями, в траве и даже на пнях. У грибов есть шляпка и ножка. Грибы бывают съедобные и несъедобные (ядовитые). Что значит «съедобные»?

БЕЛЫЙ ГРИБ — шляпка коричневая, круглая, ножка толстая.

ПОДБЕРЕЗОВИК — растет в основном под березой, шляпка круглая, ножка тонкая, высокая, шляпка темно-коричневого цвета.

ПОДОСИНОВИК — с красной шляпой, ножка высокая.

ЛИСИЧКИ — желтого цвета, с невысокой ножкой, шляпка вогнутая.

ОПЯТА — грибы светло-коричневого цвета на тонких ножках с «воротничком», растут «семьями».

СЫРОЕЖКИ — шляпки могут быть красного, желтого, зеленого и других цветов, ножки белые, грибы хрупкие.

МУХОМОР — самый распространенный ядовитый гриб. Ножка длинная, есть белый воротничок. Шляпка красная, круглая, в белую крапинку.

БЛЕДНАЯ ПОГАНКА — смертельно ядовитый гриб. Ножка длинная, у корня находится мешочек, из которого гриб растет, воротничок, шляпка круглая, неровная, по цвету бледная.

5. Игра «Чего не стало?»

(Грибы на наборном полотне)

Не стало белого гриба. Не стало мухомора и т. д.

IV. Подведение итогов.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект логопедического занятия для детей 5–6 лет «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Конспект логопедического занятия для детей 5-6 лет на тему: «Звуки [М], [М']. Буква «М» Коррекционно-развивающие задачи: 1. Учить детей.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Дом» Цели: Образовательные: Продолжать работу над развитием грамматического строя речи: учить согласовывать числительное один с существительными.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы с ОНР «Осень. Деревья осенью» Цель: Речевое и познавательное развитие детей в рамках работы по лексической теме «Осень. Деревья осенью» Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Осень. Деревья в наших лесах, парках»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Осень. Деревья в наших лесах, парках» Тема: «Осень. Деревья в наших лесах, парках. Заучивание стихотворения И. Михайловой «Как обидно». Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект логопедического занятия «Звук и буква «Ч» .

Конспект логопедического занятия «Звуки [с]-[с’]»Конспект логопедического занятия «Звуки [с]-[с’]» Цель: дать детям представление о положении речевых органов при произнесении звука. Обучающие: уточнить и закрепить правильное произношение.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Деревья и грибы наших лесов» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Деревья и грибы наших лесов». Цель: углубление и совершенствование.

Конспект занятия «Грибы для ёжика»Конспект занятия «Грибы для ёжика» Программные задачи – повторить грибы съедобные и несъедобные, приметы осени; развивать навык работы с ножницами, воспитывать аккуратность.

Конспект логопедического занятия «Новогоднее путешествие»Конспект логопедического занятия «Новогоднее путешествие» Тема: «Новогоднее путешествие». Цель занятия: Уточнить и закрепить у детей представление о празднике «Новый год». Задачи: 1. Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Лес. Деревья. Грибы»
Опубликовано: 24 ноября 2021 в 20:04
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия «Лес. Деревья. Грибы»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Харлампова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД