Анна Харлампова
Конспект логопедического занятия «Лес. Деревья. Грибы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Закрепить знания детей о таких деревьях, как тополь, береза, рябина, ива, ель, сосна, о съедобных и ядовитых грибах.
2. Расширение и активизация словарного запаса.
3. Развивать слуховое и зрительное внимание.
4. Развивать умение образовывать относительные прилагательные.
Оборудование: зеркала, мяч, карточки по теме.
Ход занятия
I. Организационный момент
- Ребята, я сейчас вам прочту стихотворение, а вы внимательно его послушайте:
Здравствуй, лес,
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью тёмной, грозовою?
Публикация «Конспект логопедического занятия „Лес, Деревья, Грибы“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Логопедические занятия
- Темочки
Кто в глуши твоей таится –
Что за зверь?
Какая птица?
Всё открой, не утаи:
Ты же видишь, – мы свои
Сообщение темы занятия через постановку проблемы
- О чем это стихотворение?
- Ребята, кто из вас бывал в лесу?
- Назовите, какие деревья растут в лесу?
- Вы, наверное, догадались, о чем пойдет сегодня речь? (О деревьях).
II. Основная часть
2. Беседа о деревьях «Что ты знаешь о деревьях?»
- Деревья – это растения, которые растут на земле уже много лет. Поэтому их называют многолетние растения. Деревья бывают лиственные и хвойные. Лиственные деревья — это деревья, которые имеют листву. Хвойные деревья – это деревья, у которых вместо листьев иголки.
-Как вы думаете, какие деревья относятся к лиственным, а какие к хвойным?
3. Д / игра «Часть целого»
- Перед вами дерево, рассмотрите и назовите, из каких частей оно состоит?
- Что есть у дерева? (корень)
- Да, чтобы хорошо расти, дереву необходимо пить воду. Оно берет ее из земли с помощью корней.
- Что еще есть у дерева? (ствол)
- Правильно, чтоб прочно держаться на земле и не сломаться от ветра – у дерева есть твердый ствол.
- Что же еще есть у дерева? (ветки)
- От ствола отходят ветки и веточки.
- На веточках растут листья.
- Давайте, еще раз перечислим, что есть у дерева? (перечисляем хором и по отдельности)корни, ствол, ветки, листья.
4. Игровое упражнение «Назови ласково» с мячом
Береза-березка; дуб-дубок; сосна-сосенка; рябина-рябинка; ива-ивушка; ёлка-ёлочка; тополь-тополёк; осина-осинка.
III. Физкультминутка
Игровое упражнение «С какого дерева лист?»
-Берёзовые листья лежат…под берёзой
-Осиновые листья лежат…под осиной
-Рябиновые листья лежат …под рябиной
-Липовые листья лежат…под липой
-Дубовые листья лежат…под дубом
-Кленовые листья лежат…под кленом
Итак, ребята, а кто знает, что еще можно найти под деревьями? Правильно, грибы.
Грибы растут в лесу : на полянках, на опушках, под деревьями, в траве и даже на пнях. У грибов есть шляпка и ножка. Грибы бывают съедобные и несъедобные (ядовитые). Что значит «съедобные»?
БЕЛЫЙ ГРИБ — шляпка коричневая, круглая, ножка толстая.
ПОДБЕРЕЗОВИК — растет в основном под березой, шляпка круглая, ножка тонкая, высокая, шляпка темно-коричневого цвета.
ПОДОСИНОВИК — с красной шляпой, ножка высокая.
ЛИСИЧКИ — желтого цвета, с невысокой ножкой, шляпка вогнутая.
ОПЯТА — грибы светло-коричневого цвета на тонких ножках с «воротничком», растут «семьями».
СЫРОЕЖКИ — шляпки могут быть красного, желтого, зеленого и других цветов, ножки белые, грибы хрупкие.
МУХОМОР — самый распространенный ядовитый гриб. Ножка длинная, есть белый воротничок. Шляпка красная, круглая, в белую крапинку.
БЛЕДНАЯ ПОГАНКА — смертельно ядовитый гриб. Ножка длинная, у корня находится мешочек, из которого гриб растет, воротничок, шляпка круглая, неровная, по цвету бледная.
5. Игра «Чего не стало?»
(Грибы на наборном полотне)
Не стало белого гриба. Не стало мухомора и т. д.
IV. Подведение итогов.