Татьяна Корепанова
Конспект занятия «Грибы для ёжика»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи – повторить грибы съедобные и несъедобные, приметы осени; развивать навык работы с ножницами, воспитывать аккуратность в работе с клеем.
Ход занятия.
Слайд 1 – титульный.
Слайд 2
Воспитатель: - К нам сегодня, ребята, пришёл в гости интересный зверёк. Попробуйте отгадать, кто:
Загадка
Между сосен, между ёлок
Пробежали сто иголок.
Сто иголок не простых,
Едут яблоки на них. (Ёж)
- Правильно, ёжик. (Открываем слайд)
Публикация «Конспект занятия „Грибы для ёжика“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Воспитатель: - Он пришёл в гости не просто так, ёжику интересно, а знаете ли вы, какое время года сейчас. (Ответы детей)
- А как вы поняли, что наступила осень? (Ответы детей) (Открываем слайд 3)
- Вот вы сказали, что звери готовятся к зиме, кто-то делает припасы, кто-то наедается впрок. А ёжик любит грибы! Давайте поможем ему собрать их!
Пальчиковая игра
Мы идём в осенний лес. (пальчиками «идём» по коленкам)
А в лесу полно чудес! (разводим широко руками)
Дождь вчера в лесу прошёл —
Это очень хорошо. (пальцами одной руки стучим по ладони другой руки)
Будем мы грибы искать (приставляем ладонь козырьком ко лбу и вертим головой в стороны)
И в корзинку собирать. (одну ладонь складываем корзинкой, пальцами другой руки имитируем складывание грибов)
Вот сидят маслята,
На пеньке — опята,
А во мху — лисички,
Дружные сестрички.
«Подосиновик, груздок, (сгибаем пальцы одной руки по одному в кулак)
Полезайте в кузовок! (делаем жест, как будто зовём кого-то)
Ну, а ты, мухомор,
Украшай осенний бор». (грозим указательным пальцем)
Воспитатель: - Назовите грибы, которые встретились в этой игре. (Ответы детей)
- А как вы думаете, почему мухомор не взяли в кузовок, а оставили в лесу?
Воспитатель: - Действительно, есть в лесу грибы съедобные и несъедобные, ядовитые. Давайте посмотрим на них.
Слайд 4. Подберёзовик, подосиновик (-Как вы думаете, почему они так называются, белый гриб, рыжик, груздь.
Слайд 5. Сыроежка (Хоть и называется так, но в сыром виде лучше всё-таки не есть, а сварить или пожарить, опята, маслята, шампиньоны (В лесу их редко встретишь, зато можно купить в магазине, гриб-дождевик.
Слайд 6. – А это грибы, которые собирать не стоит! Разные поганки и мухоморы, желчные грибы и ложные опята. Ими можно отравиться!
Воспитатель: - А теперь предлагаю поиграть в игру:
Физминутка «По грибы»
Осеннюю порою мы в лес с тобой придём, (шагают на месте)
Грибов корзинку целую в лесу мы соберём! (приседания)
Летает паутина и падает листва, (покачивают руками над головой)
Шуршит под сапогами увядшая трава. («шуршат» ногами)
По тонкому мосточку ручей мы перейдём, (идут на носочках)
Семью лисичек рыженьких во мху с тобой найдём. (наклоны вниз)
Раздвинем травку палочкой и там увидим вдруг — (скрестные движения прямых рук)
Цветные сыроежки рассыпались вокруг. (кружатся на месте)
А на полянке крепкие боровики стоят. («пружинка»)
Под лапы елок спрятались, в корзинку не хотят. (ставят руки «елочкой» над головой)
Опят, груздей и рыжиков с тобою мы нашли, (повороты вправо-влево)
Грибов корзинку целую домой мы принесли! (хлопают в ладоши)
(Открываем слайд 7)
Воспитатель: - Ребята, себе-то принесли целую корзину грибов, а про ёжика забыли! Давайте поможем ему собрать грибы! для этого нам нужно пройти за столы.
Дети вырезают грибы, заранее распечатанные на одном листе, причём мухоморы вырезать нельзя! Затем они должны приклеить вырезанные грибы на силуэт ёжика. Так как ёжик большой, а грибов мало, предлагаю дорисовать грибы и по желанию украсить ёжика или вообще свою работу.
Вот что у нас получилось.
Конечно, в конце обсуждаем, что у нас получилось, какие грибы дети запомнили.