Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия для подготовительной группы «Юные волшебники»

Елена Мох
Конспект логопедического занятия для подготовительной группы «Юные волшебники»
▼ Скачать + Заказать документы

Кировский район

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Кировского района Новосибирской области – детский сад № 436

Учитель-логопед : Мох Елена Александровна

Организация непосредственно образовательной деятельности детей

в подготовительной группе

по теме: «Ученики Хогвардс»

Приоритетная образовательная область: речевое и социально-коммуникативное развитие

Публикация «Конспект логопедического занятия для подготовительной группы „Юные волшебники“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, речевое, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

Цель: выявление качества усвоения детьми знаний и умений, полученных на предыдущих занятиях по подготовке к обучению грамоте.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

• закрепить понятия «гласный звук», «твердый согласный звук», «мягкий согласный звук»;

• закрепить умение на слух определять наличие заданного звука в слове;

• упражнять в определении места звука в слове (начало, середина, конец);

• совершенствовать умение определять и называть количество слогов в словах;

• совершенствовать умение составлять предложение и схему к этому предложению;

• упражнять в формировании навыка фонематического анализа и синтеза слов;

Коррекционно-развивающие:

• развивать фонематическое восприятие, зрительное и слуховое восприятие, зрительное и слуховое внимание, слухоречевое внимание, память, мышление;

• развивать зрительно-двигательную координацию, артикуляционную и общую моторику;

• активизировать словарный запас;

• развивать логическое мышление, учить внимательно вслушиваться в речь взрослого, правильно понимать логико-грамматические конструкции и отвечать на вопросы полными предложениями;

• развивать музыкальный слух и ритмику, развивать общую моторику;

• развивать графомоторные навыки.

Коррекционно-воспитательные:

• воспитывать самостоятельность, активность, коммуникативность, дружелюбие, воспитывать интерес к обучению грамоте;

• воспитывать рефлексию по отношение к проделанной работе.

Материалы и оборудование: фонарики набор слаймов интерьерные наклейки сказочных героев – 3 шт., беспроводная музыкальная колонка -1 шт., большой стол – 1 шт., маленький стол – 1шт, детские стулья – 5 шт., сундук -1 шт., детские костюмы волшебников,костюм взрослый-1-шт, тумба -1шт, поднос -1 шт., , белые декоративные камни-10 шт., цветные фишки-30 шт.

Организация предметно-пространственной игры: занятие предполагает переход из совместной деятельности взрослого и детей в самостоятельную деятельность детей.

Предварительная работа: не требуется

Ход занятия:

Учитель-логопед привлекает внимание детей «найденной случайно» коробкой.

Учитель-логопед (далее У-Л) : -Интересно, что внутри находится? Открывает коробку. Оттуда виден свет (звучит таинственная музыка). Педагог достаёт предметы –очки, волшебная палочка, плащ. Как вы думаете, чьи это вещи? На экране появляется изображение Гарри Потерра и надпись: «Помогите!» .Чтобы помочь волшебнику нам нужно самим стать волшебниками и думать, как волшебники. Предлагает детям переодеться в костюмы.

У-Л:

-Ну что, дети, справимся с вами с трудностями, поможем Гарри Потеру?

Ответы детей.

У-Л: -Гарри Потер учится в школе Хогвардс. В ней 4 факультета: 1-когтевран (умники, 2-слизерин (хитрецы, 3-грифендор (храбрые сердцем) и 4-пуфендуй (добряки и трудяги). Вперёд! Мы должны справиться с поставленной задачей.

Нам нужно достать филосовский камень. Волшебная шляпа распределяет задания:

1. Задание: от факультета «умников»

Расшифровать послание из запутанных слов. Составить правильно предложение:

-Случилась, мной, со, беда.

-Крепость, заперт, в, я.

-Волшебников, я, школа, учится, в.

2. Задание: подобрать слова к звуковой схеме: удача, добро, жизнь.

3. Задание. Дети получают письма от совы.

У_ Л: - Ребята, у каждого из вас в руках письмо.

Чтобы понять кому оно адресовано расшифруйте имя по первой букве картинки. Впишите буквы и прочитайте имя. Дети разгадывают имена. Меняются конвертами согласно имени.

У-Л: - Теперь откройте конверты с первым заданием.

4. Задание от факультета «слизерин». В слайме камни из них нужно собрать слова по цифрам. Из слов составить предложение.

У-Л обращает внимание детей на разноуровневые задания.

- Ребята, теперь вам нужно объединиться в группы по цвету конвертов.

Деятельность детей: дети находят нужные буквы из предложенные, выкладывают слово и проводят звуко-буквенный анализ.

Следующее задание от факультете «пуфендуй»

5. Ребята, а давайте с вами попробуем подобрать родственные слова к слову «добро».,-если соеденить два слова добро+душа-добродушный,

добра+желать=доброжелательный.

Добро+дела= добродетель

доброволец – это человек, который бесплатно и добровольно делает что-то для других людей. У добровольца есть своя жизнь, семья, работа и, как у всех остальных людей, есть свободное время. Это время он тратит не только на отдых и развлечения, но и на то, чтобы помочь тем, кому сейчас грустно и трудно.

6. Следующее задание «Найди и прочитай». Дети дуют на песок-читают слоги. Соединяют в слова.

Деятельность детей: определяют наличие заданного звука в словах и ищут место звука в слове.

7. Задание:Гарии Потерр понимает и говорит на языке змей. И мы попробуем повторить скороговорки разными голосами,как заклинание,как змея,как великан, как гоблин.

8. – Теперь вам предстоит турнир по квидричу. Давайте вспомним с вами наши музыкальные игры, чтобы не поддаться чарам. Подвижная игра

Звучит музыкальная игра. Под музыку у-л вместе с детьми выполняют движения. У-л обращает внимание на проговаривание слов вместе с музыкой и совместимость движений под музыку.

9. -Посмотрите, осталось преодолеть совсем немного. Волшебник Дамблдор даёт нам подсказки. У-Л: -Ребята, посмотрите, на листах заклинания. Чтобы их прочитать нужно буквы написать правильно.

Как по другому назвать волшебника-маг, чародей, колдун.

Волшебные предметы : палочка, метла, шляпа, башмаки.

10. Подвижная муз. игра на внимание. Звучит музыка. Дети двигаются хаотично. Логопед даёт команды, дети выполняют действие:

-авада кедавра-стоп

-круцеатус-не двигайся

-империо -повторяй

На экране появляются каменные хранители хогвардс. Гарри освобождён,благодарит детей.

Рефлексия: Логопед спрашивает, что понравилось больше всего,что запомнилось,что было трудным,кто тебе помог?

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Юные модельеры» Цели: Образовательные: закрепить знания о предметах одежды и обуви; уточнить и расширить знания о материалах,.

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Юные пожарные»Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Юные пожарные» Весёлое и увлекательное занятие на серьёзную тему по пожарной безопасности было проведено для детей подготовительных и старших групп нашего.

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект логопедического занятия по развитию звукопроизношения для детей подготовительной группы с ОНР «Полет на Марс»Конспект логопедического занятия по развитию звукопроизношения для детей подготовительной группы с ОНР «Полет на Марс» Цель: развитие умения дифференцировать звуки С-Сь в произношении Задачи: коррекционно-образовательные: –активизировать лексический запас.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы с ОНР «Осень. Деревья осенью» Цель: Речевое и познавательное развитие детей в рамках работы по лексической теме «Осень. Деревья осенью» Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР (ОНР) по теме «Почта. Звук [Ч] и буква Ч» Цель: способствовать формированию представлений о звуке и букве Ч. Задачи: Коррекционно-образовательные: - способствовать формированию образа.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Познакомить с буквой «Ю». • Продолжать развивать навыки звукового, слогового анализа и синтеза;.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнить произношение гласных звуков. • Продолжать развивать навыки звукового анализа и синтеза,.

Конспект занятия по пожарной безопасности для детей подготовительной группы «Юные пожарные»Конспект занятия по пожарной безопасности для детей подготовительной группы «Юные пожарные» .

Открытое занятие в старшей группе «Юные волшебники»Открытое занятие в старшей группе «Юные волшебники» Тема: «Юные волшебники» Цель: Развивать интерес дошкольников к познавательно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия для подготовительной группы «Юные волшебники»
Опубликовано: 27 марта 2022 в 11:31
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия для подготовительной группы «Юные волшебники»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Мох (УИ 1006807) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД