Елена Мох
Конспект логопедического занятия для подготовительной группы «Юные волшебники»
▼ Скачать + Заказать документы
Кировский район
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Кировского района Новосибирской области – детский сад № 436
Учитель-логопед : Мох Елена Александровна
Организация непосредственно образовательной деятельности детей
по теме: «Ученики Хогвардс»
Приоритетная образовательная область: речевое и социально-коммуникативное развитие
Публикация «Конспект логопедического занятия для подготовительной группы „Юные волшебники“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, речевое, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие.
Цель: выявление качества усвоения детьми знаний и умений, полученных на предыдущих занятиях по подготовке к обучению грамоте.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
• закрепить понятия «гласный звук», «твердый согласный звук», «мягкий согласный звук»;
• закрепить умение на слух определять наличие заданного звука в слове;
• упражнять в определении места звука в слове (начало, середина, конец);
• совершенствовать умение определять и называть количество слогов в словах;
• совершенствовать умение составлять предложение и схему к этому предложению;
• упражнять в формировании навыка фонематического анализа и синтеза слов;
Коррекционно-развивающие:
• развивать фонематическое восприятие, зрительное и слуховое восприятие, зрительное и слуховое внимание, слухоречевое внимание, память, мышление;
• развивать зрительно-двигательную координацию, артикуляционную и общую моторику;
• активизировать словарный запас;
• развивать логическое мышление, учить внимательно вслушиваться в речь взрослого, правильно понимать логико-грамматические конструкции и отвечать на вопросы полными предложениями;
• развивать музыкальный слух и ритмику, развивать общую моторику;
• развивать графомоторные навыки.
Коррекционно-воспитательные:
• воспитывать самостоятельность, активность, коммуникативность, дружелюбие, воспитывать интерес к обучению грамоте;
• воспитывать рефлексию по отношение к проделанной работе.
Материалы и оборудование: фонарики набор слаймов интерьерные наклейки сказочных героев – 3 шт., беспроводная музыкальная колонка -1 шт., большой стол – 1 шт., маленький стол – 1шт, детские стулья – 5 шт., сундук -1 шт., детские костюмы волшебников,костюм взрослый-1-шт, тумба -1шт, поднос -1 шт., , белые декоративные камни-10 шт., цветные фишки-30 шт.
Организация предметно-пространственной игры: занятие предполагает переход из совместной деятельности взрослого и детей в самостоятельную деятельность детей.
Предварительная работа: не требуется
Ход занятия:
Учитель-логопед привлекает внимание детей «найденной случайно» коробкой.
Учитель-логопед (далее У-Л) : -Интересно, что внутри находится? Открывает коробку. Оттуда виден свет (звучит таинственная музыка). Педагог достаёт предметы –очки, волшебная палочка, плащ. Как вы думаете, чьи это вещи? На экране появляется изображение Гарри Потерра и надпись: «Помогите!» .Чтобы помочь волшебнику нам нужно самим стать волшебниками и думать, как волшебники. Предлагает детям переодеться в костюмы.
У-Л:
-Ну что, дети, справимся с вами с трудностями, поможем Гарри Потеру?
Ответы детей.
У-Л: -Гарри Потер учится в школе Хогвардс. В ней 4 факультета: 1-когтевран (умники, 2-слизерин (хитрецы, 3-грифендор (храбрые сердцем) и 4-пуфендуй (добряки и трудяги). Вперёд! Мы должны справиться с поставленной задачей.
Нам нужно достать филосовский камень. Волшебная шляпа распределяет задания:
1. Задание: от факультета «умников»
Расшифровать послание из запутанных слов. Составить правильно предложение:
-Случилась, мной, со, беда.
-Крепость, заперт, в, я.
-Волшебников, я, школа, учится, в.
2. Задание: подобрать слова к звуковой схеме: удача, добро, жизнь.
3. Задание. Дети получают письма от совы.
У_ Л: - Ребята, у каждого из вас в руках письмо.
Чтобы понять кому оно адресовано расшифруйте имя по первой букве картинки. Впишите буквы и прочитайте имя. Дети разгадывают имена. Меняются конвертами согласно имени.
У-Л: - Теперь откройте конверты с первым заданием.
4. Задание от факультета «слизерин». В слайме камни из них нужно собрать слова по цифрам. Из слов составить предложение.
У-Л обращает внимание детей на разноуровневые задания.
- Ребята, теперь вам нужно объединиться в группы по цвету конвертов.
Деятельность детей: дети находят нужные буквы из предложенные, выкладывают слово и проводят звуко-буквенный анализ.
Следующее задание от факультете «пуфендуй»
5. Ребята, а давайте с вами попробуем подобрать родственные слова к слову «добро».,-если соеденить два слова добро+душа-добродушный,
добра+желать=доброжелательный.
Добро+дела= добродетель
доброволец – это человек, который бесплатно и добровольно делает что-то для других людей. У добровольца есть своя жизнь, семья, работа и, как у всех остальных людей, есть свободное время. Это время он тратит не только на отдых и развлечения, но и на то, чтобы помочь тем, кому сейчас грустно и трудно.
6. Следующее задание «Найди и прочитай». Дети дуют на песок-читают слоги. Соединяют в слова.
Деятельность детей: определяют наличие заданного звука в словах и ищут место звука в слове.
7. Задание:Гарии Потерр понимает и говорит на языке змей. И мы попробуем повторить скороговорки разными голосами,как заклинание,как змея,как великан, как гоблин.
8. – Теперь вам предстоит турнир по квидричу. Давайте вспомним с вами наши музыкальные игры, чтобы не поддаться чарам. Подвижная игра
Звучит музыкальная игра. Под музыку у-л вместе с детьми выполняют движения. У-л обращает внимание на проговаривание слов вместе с музыкой и совместимость движений под музыку.
9. -Посмотрите, осталось преодолеть совсем немного. Волшебник Дамблдор даёт нам подсказки. У-Л: -Ребята, посмотрите, на листах заклинания. Чтобы их прочитать нужно буквы написать правильно.
Как по другому назвать волшебника-маг, чародей, колдун.
Волшебные предметы : палочка, метла, шляпа, башмаки.
10. Подвижная муз. игра на внимание. Звучит музыка. Дети двигаются хаотично. Логопед даёт команды, дети выполняют действие:
-авада кедавра-стоп
-круцеатус-не двигайся
-империо -повторяй
На экране появляются каменные хранители хогвардс. Гарри освобождён,благодарит детей.
Рефлексия: Логопед спрашивает, что понравилось больше всего,что запомнилось,что было трудным,кто тебе помог?