Екатерина Ефимова
Конспект логопедического занятия «Мебель» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Закрепление словарного запаса;
2. Образование имен существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;
3. Согласование имен существительное с числительными;
4. Закрепление понятия «предложение», согласование слов в предложении;
5. Языковой анализ предложения из трех слов;
6. Закрепление понятия «слова-признаки»;
7. Развитие общей и мелкой моторики, зрительного внимания, пространственных ориентировок.
Оборудование: картинки с изображением мебели (вывешены на доске в два ряда, карточки с двумя числами, карточки с графическим изображением слов, схемы предложений.
Публикация «Конспект логопедического занятия „Мебель“ для подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Мебель. Все о мебели для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
НОД:
I. Организационный момент.
1. Игра «Доброе утро» : Доброе утро! Улыбнись скорее.
И наш день сегодня будет весле.
Мы погладим носик, лобик и щечки,
Будем мы красивыми, как в саду цветочки.
Разотрем ладошки сильнее, сильнее.
А теперь похлопаем смелее, смелее.
Ушки мы сейчас потрем
И здоровье сбережем.
Улыбнемся снова –
Будем все здоровы!
2. Игра «Большой – маленький».
Логопед : «Я называю большой предмет, а вы маленький: стол – столик, стул -, кровать - … и т. д.»
II. Основная часть.
1. Игра «Доскажи словечко» :
Л. : «Я начинаю стихотворение, а вы заканчиваете его подходящим словом. Используйте картинки для подсказки.
Если ты захочешь спать,
В спальне ждет тебя… (кровать)
Чтобы ноги отдохнули,
Посиди-ка ты на … (стуле)
С пирогами чай попьем
За обеденным … (столом)
Вам сидеть не тесно. Детки,
Вчетвером на … (табуретке)
Как приятно нашей Тане Поваляться на … (диване)
Не страшны морозы, если
Ты сидишь в уютном … (кресле)
У чистюле Любочки
Всегда порядок в … (тумбочке)
Свитер, кофту. Теплый шарф
Аккуратно сложим в … (шкаф)
Смастерил вчера Николка
Для своих игрушек … (полку)
Л. : «Что мы не назвали?»
Дети: «Комод».
Л. : «Как назвать все одним словом?»
Д. : «Мебель».
2. Игра «Что где находится?»
Л. : «Ответьте на мои вопросы:
Что находится между кроватью и диваном? (Шкаф)
Что находится над тумбочкой? (Кресло)
Что находится под стулом? (Комод) и т. д.
3. Игра «Сколько чего?» (карточки с двумя числами)
Л. : «У вас на карточке по два числа, выберите любые два предмета мебели и назовите их вмести с этими числами, например: две кровати и одно кресло. Кто правильно называет, тот встает около своего стульчика».
4. Физминутка.
- «Дом для мухи» : Ох, ох, что за гром? Наклона головы в стороны, пожать плечами.
Муха строит новый дом. Присесть, поднимаясь, стучать кулачками.
Молоток: стук-стук, Постучать кулачками справа, слева.
Помогать идет петух. Шагать, высоко поднимая колени.
- «Много мебели в квартире» : Раз, два, три, четыре, Загибать пальчики
Много мебели в квартире. Сжимать кулачки
В шкаф повесим мы рубашку, Загибать пальчики
А в буфет поставим чашку.
Чтобы ножки отдохнули,
Посидим чуть-чуть на стуле.
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом
Посидели за столом,
Чай с вареньем дружно пили. Хлопать: ладонь-кулак
Много мебели в квартире
- «Назвать признак предмета» : стол какой? (деревянный, стул какой? (маленький) и т. д.
4. «Предмет – действие – признак»
Л. : «Придумайте слова к символам на карточках».
5. «Подружить слова»
Большой, стол, стоять. (Большой стол стоит.)
Миша, видеть, красивый, кресло. (Миша видит красивое кресло.)
Л. : «Если слова подружились, то это уже не отдельные слова, а целое…» (Предложение)
6. Языковой анализ.
Л. : «Выложите схему предложения» (Один ребенок работает доски) :
Алеша несет маленький стульчик.
- Назвать 1 (2, 3, 4) слово.
- Поставить палец на слово «несет». Что оно обозначает? (действие) и т. д. с каждым словом.
III. Итог.
Л. : «Назовите только признак предмета: большой стол, красивое кресло и т. д.»
Поблагодарить и похлопать себе.