Нина Синицына
Конспект занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста «Цифры в гости нас зовут»
▼ Скачать + Заказать документы
(для педагогов по ИЗО)
Цель: Формировать умение детей самостоятельно моделировать и конструировать на заданную тему, в умении находить собственное решение.
Задачи:
Образовательные задачи:
Создать условия для активизации технического творчества детей, развития у них воображения, инициативности, самостоятельности, коммуникативности, интереса к конструированию;
Упражнять в умении находить способы выполнения задания и выполнять их;
Развивающие задачи:
Развивать и стимулировать творческую инициативу, художественное мышление детей при использовании конструктора лего.
Публикация «Конспект занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста „Цифры в гости нас зовут“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2022
Ход занятия:
Преподаватель доп. образования: Здравствуйте ребята! Я пришла к вам в гости и хочу с вами поиграть в необычные игры с конструктором и цифрами. Вы любите играть? (Ответы детей). У нас случилась необычная ситуация: все цифры рассыпались, сегодня нам нужно будет постараться их собрать и сделать объемными. Одна подгруппа будет собирать цифры со мной, а что же будет делать вторая? Сейчас узнаем!
Преподаватель физкультуры: Здравствуйте, дорогие дети! Я - Всезнайка! Давайте отправимся с вами в страну цифр! Вторая подгруппа детей идет на Подвижную Станцию. Все цифры здесь превратились в разноцветные кубики. Они не хотят просто лежать, а хотят поиграть с нами. Мы попробуем построить из них разные дома: одноэтажные и многоэтажные.
Каждая подгруппа по очереди играет в игру с конструктором «лего» и с кубиками из пластмассы в физкультурном зале:
Преподаватель доп. образования: Я вас приглашаю в удивительную страну объёмных цифр. Ребята, а вы сможете помочь мне сделать цифры объёмными, оживить их?
(ответы детей)
Преподаватель приглашает детей сесть за столы для начала игры.
Игра «Собери меня»
Каждый ребенок получает схему с изображением разных цифр. Сначала преподаватель дополнительного образования обсуждает с детьми, на сколько ячеек делится каждая деталь конструктора в схеме (на одну ячейку, на две ячейки, на три ячейки). Дети подбирают нужное количество деталей конструктора для создания своей объёмной модели цифры. Когда нужное количество деталей собрано, дети пробуют строить свою модель.
Игра «Кто быстрее»
Когда схема построения усвоена, данное задание выполняется как соревнование, кто быстрее построит. При этом важно обратить внимание на то, чтобы схемы детей были одинаковы по сложности.
Игра «Не подглядывай»
Два (или более) участника игры садятся спина к спине. Один участник начинает строить цифру из конструктора лего по схеме. При этом старается описывать каждый свой шаг второму. Например: «Я беру деталь конструктора с двумя ячейками и ставлю на деталь конструктора с тремя ячейками посередине». Другой участник строит свою цифру по описанию первого, в конце они поворачиваются друг к другу и сверяют, что получилось.
В конце игры все схемы участников игры совпали.
Преподаватель доп. образования: Ребята, скажите мне, что же мы сегодня строили?Вам понравилось играть с цифрами? (Ответы детей)
В физкультурном зале дети участвуют в развлечении-квесте «Приключения с цифрами».
Преподаватель физкультуры:Цифры превратились в цветные кубики. Будем с ними мы играть, будем кубики считать!
Сначала дети участвуют в разминке с кубиками из пластмассы.
Потом участвуют в играх:
Игра «Строим дом» (одноэтажный, двухэтажный).
Дети тренируют свою ловкость и скорость, стараясь построить тот домик, который задает преподаватель физкультуры.
Игра «Не урони».
В этой игре каждому ребенку необходимо три кубика соединить и пронести, не уронить. Между двумя кубиками зажимается один, важно пройти заданное расстояние, не уронив средний кубик.
Преподаватель физкультуры: Ребята, скажите мне, вам понравилось строить дома и играть с цифрами-кубиками? Давайте вспомним, в какие игры мы играли? (Ответы детей).
Спасибо за внимание!