Хоткевич Елена
Конспект логопедического занятия для детей старшего возраста «Фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие на тему : «Фрукты»
Цели:
-коррекционно-образовательные: закрепить и уточнить знания детей о фруктах; закрепить умение детей составлять описательные рассказы; образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных, согласовывать числительные с существительными; учить правильно употреблять существительные в единственном и множественном числе в различных падежных формах; образовывать прилагательные от существительных; учить согласовывать притяжательные местоимения с существительными.
Публикация «Конспект логопедического занятия для детей старшего возраста „Фрукты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Фрукты. Конспекты логопедических занятий
- Темочки
- коррекционно-развивающие: развивать словарь; развивать внимание, мышление, память.
- коррекционно-воспитательные: воспитывать усидчивость, сосредоточенность, положительные эмоции, умение слушать собеседника не перебивая.
Оборудование: демонстрационный материал — муляжи фруктов, картинки фруктов, картинно-графический план; картинки фруктовых деревьев, раздаточный материал - листочки с заданием, цветные карандаши.
Ход занятия:
Организационный момент
Груша, яблоко, банан. Ананас из жарких стран. Эти вкусные продукты Вместе все зовутся (фрукты)
Основная часть
Где растут фрукты? (В саду). На чем? (На деревьях). Как называется сад, в котором растут фруктовые деревья? (Фруктовый сад).
Отгадывание загадок
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки (яблоко)
Фрукт похож на неваляшку. Носит желтую рубашку. Тишину в саду нарушив. С дерева упала (груша)
Летом в платьице зеленом. А по осени - в лиловом. Ароматна и красива. Узнаете? Это (слива)
Сверху шкурка золотая В центре косточка большая. Что за фрукт? - Вот вам вопрос. Это сладкий (абрикос)
Знают этот фрукт детишки Любят есть его мартышки. Родом он из жарких стран В тропиках растет (банан)
Желтый цитрусовый плод В странах солнечных растет. А на вкус кислейший он. Как зовут его?. (лимон)
Он оранжевый и сочный Любит Новый год. Посмотри под елку-точно Он тебя в подарках ждет! Этот рыжий господин Вкусный, сладкий (мандарин)
Жарким солнышком согрет. В шкурку, как в броню одет. Удивит собою нас Толстокожий (ананас)
Надорвали край рубашки, Вниз посыпались стекляшки. Не собрать их всех назад. Что за плод такой?. (гранат)
Круглобока, желтолица, Может с солнышком сравниться. А душистая какая. Мякоть сладкая такая! Мы поклонники отныне Королевы поля (дыня)
Он оранжевый, приятный,
Вкусный, запах ароматный.
Сходим быстро в магазин,
Купим круглый (апельсин)
Плод этот сладкий
И круглый, и гладкий.
Внутри он душистый,
Снаружи пушистый (персик)
Осенью в садах собирают урожай фруктов. А зачем человеку нужно есть фрукты? (Фрукты полезны : в них много витаминов. Все любят фрукты, потому что они сочные, сладкие, душистые, ароматные). Как вы думаете, в каком виде можно употреблять в пищу фрукты? (В сыром, вареном, сушеном.) Что можно из них приготовить? (Сок, джем, варенье, повидло, компот.)
Рассматривание фруктовых деревьев (картинки)
Составление описательного рассказа об овощах по картинно-графическому плану
- Что это? Какой по форме? По цвету? На вкус? Где растёт? В каком виде употребляют в пищу?
Логопед составляет описательный рассказ о сливе.
Это – слива. Она овальной формы. Она фиолетового цвета. Слива вкусная, душистая, сочная. Растет в саду на дереве.
Аналогично дети составляют описательные рассказы об остальных фруктах по картинно-графическому плану.
Физкультминутка
Дети маршируют, образуют круг, «крошат», «рубят», «отжимают», «кладут», приседают, хлопают в ладоши.
Будем мы варить компот
Фруктов нужно много. Вот:
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить.
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот.
Угостим честной народ.
Дидактическая игра «Назови ласково» (по картинкам) Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных. Например: лимон - лимончик, яблоко - яблочко и т. д.
Дидактическая игра «Один - много»
Образование существительных единственного и множественного числа в именительных и родительных падежах.
Например: яблоко - яблок, груша - груш и т. д.
Дидактическая игра «Сосчитай» (по картинкам) Согласование числительных с существительными. Например: одна груша, две груши, три., четыре., пять груш и т. д.
Дидактическая игра «Чей? Чья? Чьё?» Согласование притяжательных местоимений с существительными.
На столах лежат картинки. Дети переворачивают их и называют:
- Это чье яблоко? (Это мое яблоко.)
- Это чей мандарин? — Это мой мандарин. И т. д.
Дидактическая игра «Какой? Какая? Какое?»
Салат из фруктов? Салат какой? (Фруктовый). Варенье из персиков?. Варенье какое? (Персиковое, Пирог из яблок. Пирог какой? (Яблочный). Джем из яблок? Джем какой? (Яблочный). Повидло из груш, яблок, компот из яблок, груш, слив…
Согласование прилагательных с существительными в роде и числе.
Про что можно сказать?
— Вкусный? Сочный? Ароматный?
—Вкусная? Сочная? Ароматная?
— Вкусное? Сочное? Ароматное?
—Вкусные? Сочные? Ароматные?
Дидактическая игра «Какой сок приготовили?» Образование прилагательных от существительных. Например: сок из груши. Сок какой? (Грушевый., сок из: яблок, слив, абрикоса, персика, ананаса, апельсина, мандарина, из граната, разных фруктов…
Дидактическая игра «Какое варенье приготовили?» Образование прилагательных от существительных.
Варенье из яблок (яблочное, груш (грушевое, слив (сливовое) и т. д.
Дидактическая игра «Игра четвертый лишний»
Например: груша, яблоко, помидор, слива
апельсин, огурец, персик, банан
яблоко, картошка, абрикос, слива
персик, мандарин, кабачок, дыня
абрикос, груша, слива, перец
Выполнение задания на листочках.
Итог занятия.