Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР «Дифференциация звуков [Л]-[В]» (12 фото)

Елена Владимова
Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР «Дифференциация звуков [Л]-[В]»

Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР " Дифференциация звуков [Л]-[В] .

Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР «Дифференциация звуков [Л]-[В]»

Цель: дифференциация звуков [Л] - [В].

Задачи:

- закрепить навыки правильного произношения звуков [Л] - [В].

- учить дифференцировать звуки [Л] - [В] в устной речи.

- развивать фонематический слух, внимание, память.

- закрепить навыки по звуко-буквенному разбору слов.

Оборудование: мягкие игрушки (Лунтик, винипух, домики, мольберт, фишки для звуко-буквенного разбора, альбом, карандаши.

Ход занятия.

Логопед: Ребята, сегодня к нам придут необычные гости, но пока мы их ждём, мы с вами проговорим пальчиковую гимнастику.

Фото «Дифференциация звуков [Л]-[В]»

Молодцы! Теперь давайте вспомним, какие звуки мы с вами изучили.

Вы сейчас возьмёте каждый по букве, подойдёте к мольберту назовёте букву и поместите её в нужный домик.

Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР - фото
Фото №1 Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР Дифференциация звуков Л В Фото №2 Цель дифференциация звуков Л В

Здорово!

А вот и наши гости (Лунтик, Винипух).

Сейчас я произнесу имена героев, выделяя голосом звук, а вы должны будете определить, о каких звуках мы сегодня будем говорить.

ЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛунтик

ВВВВинипух

Ребята, сегодня мы будем с вами учиться различать звуки [Л] - [В].

Но для начала давайте, в месте с нашими героями разомнём язычки и сделаем артикуляционную гимнастику :

«Маляр», «Лошадка», «Индюк», «Варенье».

Лунтик и Винипух пришли не с пустыми руками, они подготовили для вас задания.

1 задание «Вопрос-ответ»

Чем отличается буква от звука?

На какие 2 группы делятся звуки?

Дайте характеристику звукам [Л] и [В].

Дети:

- букву мы пишем и видим, а звук слышим и произносим.

- звуки бывают гласные и согласные.

- звук [В] – согласный, звонкий, твёрдый, может быть мягким [В’]

звук [Л] – согласный, звонкий, твёрдый, может быть мягким [Л’].

2 задание «Эхо»

Ребята я вам буду произносить чистоговорки, а вы за мной повторять.

ЛА-ЛА-ЛА – Клава плачет у стола.

ВЫ-ВЫ-ВЫ – трава выше головы.

ЛУ-ЛУ-ЛУ – стул стоит в углу.

ВО-ВО-ВО – воет волк под сосной.

3 задание «Определи звук в слове»

Я буду вам проговаривать слово, а вы должны будете определить, какой звук [Л] или [В] и назвать, где он стоит (в начале, в середине или в конце).

Лук, укол, внук, авокадо, сало, слива, балкон, остров, мел, вода, дятел, плов, лавка.

4 задание «По первым звукам названий картинок составьте слово»

Задачи закрепить навыки правильного произношения звуков Л В учить дифференцировать звуки Л В в устной речи развивать фонематический слух внимание память закрепить навыки по звуко буквенному разбору слов

5 задание «Звуко-буквенный разбор слова»

Поставьте фишку определённого цвета под каждым звуком.

ВАТА, КУКЛА.

Фото №3 Оборудование мягкие игрушки Лунтик винипух домики мольберт фишки для звуко буквенного разбора альбом карандаши

6 задание «Сказочная буква»

Фото №4 Логопед Ребята сегодня к нам придут необычные гости но пока мы их ждём мы с вами проговорим пальчиковую гимнастику Фото №5 Молодцы Теперь давайте вспомним какие звуки мы с вами изучили

Итог занятия:

Логопед: ребята давайте спросим наших гостей, интересно ли им было у нас?

Герои: да, нам понравилось, как ребята выполняли наши задания, они большие молодцы.

Логопед: Ребята, а может мы с вами, подарим нашим героям сказочные буквы?

Дети: Да.

Логопед: вы сегодня были очень активными, я вами горжусь!

Публикации по теме:

Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [У]-[А]» в старшей группе для детей с ТНРКонспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [У]-[А]» в старшей группе для детей с ТНР Организованная образовательная деятельность коррекционной направленности в старшей группе для детей с ОВЗ (тяжелыми нарушениями речи) Тема:.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по сказу П. П. Бажова «Серебряное копытце»Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по сказу П. П. Бажова «Серебряное копытце» Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по сказу П. П. Бажова «Серебряное копытце» Цель: развивать речевые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР «Дифференциация звуков [Л]-[В]»
Опубликовано: 15 октября 2024 в 17:27
+230Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР «Дифференциация звуков [Л]-[В]»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Владимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября. Всемирный день пения

Сегодняшний праздник отмечают все любители пения и артисты, для которых исполнение песен стало профессией. Цель празднования — популяризация пения, как способа достичь понимания, единства и гармонии с...

16 октября. Всемирный день хлеба. Папка-передвижка

День хлеба во всем мире отмечается 16 октября. Этот праздник посвящен самой важной пище на нашей планете — хлеб в том или ином виде присутствует в национальных кухнях почти всех народов.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД