Получи документы

Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР «Дифференциация звуков [Л]-[В]» (12 фото)

Владимова Елена Станиславовна
Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР «Дифференциация звуков [Л]-[В]»
▼ Скачать + Заказать документы

Дифференциация звуков [Л]-[В]

Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР " Дифференциация звуков [Л]-[В] .

Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР «Дифференциация звуков [Л]-[В]»

Цель: дифференциация звуков [Л] - [В].

Задачи:

- закрепить навыки правильного произношения звуков [Л] - [В].

- учить дифференцировать звуки [Л] - [В] в устной речи.

- развивать фонематический слух, внимание, память.

Публикация «Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР „Дифференциация звуков [Л]-[В]“» размещена в разделах

- закрепить навыки по звуко-буквенному разбору слов.

Оборудование: мягкие игрушки (Лунтик, винипух, домики, мольберт, фишки для звуко-буквенного разбора, альбом, карандаши.

Ход занятия.

Логопед: Ребята, сегодня к нам придут необычные гости, но пока мы их ждём, мы с вами проговорим пальчиковую гимнастику.

Фото «Дифференциация звуков [Л]-[В]»

Молодцы! Теперь давайте вспомним, какие звуки мы с вами изучили.

Вы сейчас возьмёте каждый по букве, подойдёте к мольберту назовёте букву и поместите её в нужный домик.

Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР - фото
Фото №1 Дифференциация звуков Л В Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР Фото №2 Дифференциация и автоматизация звуков Дифференциация звуков Л В

Здорово!

А вот и наши гости (Лунтик, Винипух).

Сейчас я произнесу имена героев, выделяя голосом звук, а вы должны будете определить, о каких звуках мы сегодня будем говорить.

ЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛунтик

ВВВВинипух

Ребята, сегодня мы будем с вами учиться различать звуки [Л] - [В].

Но для начала давайте, в месте с нашими героями разомнём язычки и сделаем артикуляционную гимнастику :

«Маляр», «Лошадка», «Индюк», «Варенье».

Лунтик и Винипух пришли не с пустыми руками, они подготовили для вас задания.

1 задание «Вопрос-ответ»

Чем отличается буква от звука?

На какие 2 группы делятся звуки?

Дайте характеристику звукам [Л] и [В].

Дети:

- букву мы пишем и видим, а звук слышим и произносим.

- звуки бывают гласные и согласные.

- звук [В] – согласный, звонкий, твёрдый, может быть мягким [В’]

звук [Л] – согласный, звонкий, твёрдый, может быть мягким [Л’].

2 задание «Эхо»

Ребята я вам буду произносить чистоговорки, а вы за мной повторять.

ЛА-ЛА-ЛА – Клава плачет у стола.

ВЫ-ВЫ-ВЫ – трава выше головы.

ЛУ-ЛУ-ЛУ – стул стоит в углу.

ВО-ВО-ВО – воет волк под сосной.

3 задание «Определи звук в слове»

Я буду вам проговаривать слово, а вы должны будете определить, какой звук [Л] или [В] и назвать, где он стоит (в начале, в середине или в конце).

Лук, укол, внук, авокадо, сало, слива, балкон, остров, мел, вода, дятел, плов, лавка.

4 задание «По первым звукам названий картинок составьте слово»

Цель дифференциация звуков Л В Задачи закрепить навыки правильного произношения звуков Л В учить дифференцировать звуки Л В в устной речи развивать фонематический слух внимание память

5 задание «Звуко-буквенный разбор слова»

Поставьте фишку определённого цвета под каждым звуком.

ВАТА, КУКЛА.

Фото №3 Публикация Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР Дифференциация звуков Л В размещена в разделах Буква Л и звуки Л Л

6 задание «Сказочная буква»

Фото №4 Конспекты занятий Буквы В Ф и звуки В Ф Фото №5 Конспекты занятий Дифференциация и автоматизация звуков Заикание ТНР

Итог занятия:

Логопед: ребята давайте спросим наших гостей, интересно ли им было у нас?

Герои: да, нам понравилось, как ребята выполняли наши задания, они большие молодцы.

Логопед: Ребята, а может мы с вами, подарим нашим героям сказочные буквы?

Дети: Да.

Логопед: вы сегодня были очень активными, я вами горжусь!

Публикации по теме:

Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [У]-[А]» в старшей группе для детей с ТНРКонспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [У]-[А]» в старшей группе для детей с ТНР Организованная образовательная деятельность коррекционной направленности в старшей группе для детей с ОВЗ (тяжелыми нарушениями речи) Тема:.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по сказу П. П. Бажова «Серебряное копытце»Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по сказу П. П. Бажова «Серебряное копытце» Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по сказу П. П. Бажова «Серебряное копытце» Цель: развивать речевые.

Конспект логопедического группового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР (ОВЗ) «Предлоги «НА» и «ПОД» Конспект логопедического группового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР (ОВЗ) Тема: Предлоги НА и ПОД. Цели: учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР «Дифференциация звуков [Л]-[В]»
Опубликовано: 15 октября 2024 в 17:27
+300Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР «Дифференциация звуков [Л]-[В]»» (включая файлы) размещена пользователем Владимова Елена Станиславовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД