Анна Коротья
Конспект логопедического занятия для детей с умственной отсталостью «Большой и маленький»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Большой и маленький.
Цели:
- закрепить различие больших и маленьких форм;
-формировать правильный выдох, развивать мелкую моторику.
-корректировать работу артикуляционного аппарата; слуховой и речедвигательный анализаторы.
-воспитывать вежливость.
Ход занятия.
1. Дыхательная гимнастика.
Перед тем, как начать занятие, мы должны подготовить свое горлышко, чтобы разговаривать.
- Подуем на листочки на ниточках (красный, желтый, зелёный, коричневый).
Публикация «Конспект логопедического занятия для детей с умственной отсталостью „Большой и маленький“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Умственная отсталость (УО). Материалы для занятий с детьми
- Темочки
- Подуем на карандаш, лежащий перед вами на столе, чтобы он покатился. Вот как сильно мы умеем дуть!
2. - Теперь подготовим наши губы.
(Как воет волк? У-у;
Как укачивают ребенка? А-а-а;
Как плачет девочка? И-и-и;
Как рычит медведь? Ы-ы-ы.
Как мы удивляемся? О-о-о.)
Как сигналит машинка? би-би.
Как гудит паровоз? Ту-ту!
Какой звук знает корова? М-м-м.
3. Поработаем пальчиками.
4. Ребята, посмотрите, кто к нам пришел! Это куклы. Сколько их? Давайте посчитаем: 1, 2. Две куклы. Показали 2 пальца.
Одну, большую, зовут Катя, другую, маленькую, Катенька.
Бабушка прислала им посылку с одеждой. Помогите разобрать вещи для Кати и Катеньки.
- Это фартук. А где еще фартук? Один большой отдадим Кате, маленький – Катеньке.
- Это платок. А это платочек.
- Это лента, а это ленточка.
5. Захотели куклы поиграть. Во что играют дети? В игрушки. Вот волшебный мешочек.
Оксана, достань мяч. Он большой. Отдадим Кате.
Аня, достань мячик. Он маленький. Отдадим Катеньке.
Вадик, достань машину. Она большая. Отдадим Кате.
Оксана достань машинку. Она маленькая. Отдадим Катеньке.
Аня, достань кубик. Он большой. Отдадим Кате.
Вадик, что осталось? Кубик маленький. Отдадим Катеньке.
6. Захотели куклы кушать. А что делают перед едой?
Снанала надо вымыть руки.
Выполним упражнение.
Мы намылим ручки
Раз, два, три, раз два, три!
А над ручками, как тучки,
Пузыри, пузыри.
Круговыми движениями трем ладошки друг о друга.
Ритмично хлопаем.
Выбросить руки вверх 2 р.
4 прыжка на двух ногах, руки на поясе.
Теперь можно накрыть на стол. Что у меня на столе? Посуда.
Чашка и чашечка.
Ложка и ложечка.
Тарелка и тарелочка.
7. Раздадим им угощение. Это сладости.
Конфета и конфетка.
Пряник и пряничек.
Сушка и сушечка.
8. Ну а теперь давайте нарядим наших кукол. Подарим им бусы. Только не простые, а компьютерные. Только вот беда: бусы-то рассыпались на пол! Надо их собрать. Собирать будем только большие.
9. Ну а теперь попрощаемся с нашими гостями. Скажем им до свиданья и помашем ручкой.
10. Ну а вы, ребята, хорошо работали и тоже заработали угощенье. Возьмите одну сладость большую, одну маленькую.
(Сушку и конфетку, пряничек и конфету, сушечку и пряник).
Что мы изучали? Предметы маленькие и большие.