Анна Коротья
Конспект логопедического занятия для детей с умственной отсталостью «Игрушки»
▼ Скачать
Конспект логопедического занятия тема : «Игрушки»
Оборудование: предметные и сюжетные картинки по лексической теме, пособие «Лесные истории», индивидуальные зеркала, игрушки, иллюстрации к пособию «А. Барто «Игрушки».
Ход занятия
1. ОРГМОМЕНТ.
Угадай, какая погремушка играет?
2. НПП.
Какие подарки вы любите получать? Дети называют. Логопед обобщает, что это – игрушки, их много в нашем саду.
Публикация «Конспект логопедического занятия для детей с умственной отсталостью „Игрушки“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логопедические игры
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Умственная отсталость (УО). Материалы для занятий с детьми
- Темочки
3. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ ЗАНЯТИЯ.
Сегодня мы будем говорить об игрушках.
4. ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.
- Дидактическая игра «К нам приехали игрушки».
Логопед привозит на грузовике игрушки, просит помочь разгрузить грузовик и назвать игрушки.
Дети берут по одной игрушке, называя ее: «У меня зайка».
- Игра «Какой игрушки нет?»
На столе раскладываются четыре игрушки. Дети закрывают глаза. Одна игрушка убирается. Затем детям предлагается внимательно посмотреть и сказать, какой игрушки нет. Например: «Нет мишки. Нет куклы».
5. ФИЗМИНУТКА.
Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Синий, красный, голубой,
Не угнаться за тобой!
Пальчиковая гимнастика:
Там, в углу, лежат игрушки, отдыхают в тишине…
Пять игрушек в день рожденья подарили гости мне:
Раз – ушастый серый зайка. Два – есть дудка у меня.
Три – сейчас я покажу вам черногривого коня.
Бурый мишка мой- четыре. Белка рыженькая – пять.
Только всех моих игрушек мне никак не посчитать.
* * *
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
(Соединить ладони с растопыренными пальцами. Одноименные пальцы друг за другом отталкиваются и соединяются вместе.)
6. ЗАКРЕПЛЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.
Логопед просит внимательно посмотреть и запомнить, в каком порядке разложены игрушки, а затем предлагает детям поиграть с ними. Пока дети играют, читает стихотворение.
А теперь ребятам нужно
Убирать игрушки дружно,
Убирать, а не ломать.
Позже будем вновь играть!
Затем произносится фраза: «Игрушки на место!» Дети должны разложить игрушки в том порядке, в каком они были.
- Рассматривание иллюстраций с изображением жилищ различных
животных.
7. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЗАНЯТИЯ.
Логопед читает детям стихи А. Барто из цикла «Игрушки». Спрашивает, о чем это стихотворение, подводя детей к выводу, что речь идет об игрушке.
8. ОЦЕНИВАНИЕ РАБОТЫ ДЕТЕЙ.
Кто хорошо позанимался, пусть теперь поиграет.