Татьяна Ланда
Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы с ФФН «Рассказ по серии сюжетных картин «Снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию связной речи. Составление и пересказ рассказа «Снеговик» по серии сюжетных картин.
Цели:1. Развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики
2. Расширение и актуализация словарного запаса.
3. Работа над грамматическим строем речи. (Предложения со значением противопоставления с союзом А.)
4. Умение подбирать к слову родственные слова.
5. Работа над временными представлениями.
6. Развитие связной речи
7. Развитие внимания, памяти, мышления.
Публикация «Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы с ФФН „Рассказ по серии сюжетных картин „Снеговик“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Оборудование: Разрезные картинки в конвертах, картинки для словарной работы, серия картин «Снеговик», зеркала.
Ход занятия
1. Орг. момент
Сядет тот, кто скажет, какая может быть зима: холодная, ранняя, поздняя, снежная, суровая, морозная, теплая, ветреная, голодная, нарядная, веселая,
2. Тема занятия.
Собирание разрезных картинок «Зимние забавы».
Л: Какое время года на всех собранных картинках? Д: Зима.
Л: Какие зимние забавы вы видите? Д: катание на санках, лыжах, ледянках, игра в снежки. Дети лепят снеговика, строят крепость.
Л: Сегодня мы будем пересказывать рассказ, который называется «Снеговик»
3. Артикуляционная гимнастика «Зимние забавы»
4. Словарная работа
Морозно, тяжелые серые тучи, наблюдательная Света, ноздреватый, влажный снег, пожертвовать, прыгая через 2 ступеньки, красавец-снеговик, дворник.
5. Развитие лексико-грамматического строя речи. (Составление предложений со значение противопоставления с союзом а. Актуализация знаний.
Зимой бывает снегопад, а осенью …
Зимой бывает снег, а летом, весной….
Зимой снег падает, а весной….
Зимой лес спит, а весной….
Зимой катаются на коньках, а летом….
Зимой бывает холодно, а летом….
Зимой деревья белые, а осенью…
Зимой растут сугробы, а летом….
Зимой лепят снеговика, а летом….
6. «Придумай слово»
Зимой на земле лежит снег. А ЗНАЕТЕ СКОЛЬКО У ЭТОГО СЛОВА РОДСТВЕННИКОВ? Назовите снег ласково – снежок, снежочек, из чего снег состоит? – Снежинка, когда снег идет – снегопад, его можно сделать из снега – снеговик, а как назовем его ласково? – снеговичок, их можно сделать из снега и поиграть – снежки, на нем можно кататься с горки? – снегокат, внучка Д. Мороза – Снегурочка, птичка с красной грудкой – снегирь, она жила у семи гномов – Белоснежка, какое у нее было лицо – белоснежное, первый весенний цветок – подснежник.
7. Физминутка. «Зимние забавы» Импровизация движений.
Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.
По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.
И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.
На коньках по льду летим, мы летим, мы летим.
И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.
Гостью-зиму любим мы, любим мы, любим мы.
8. Собирание картинок
9. Чтение рассказа «Снеговик»
С утра было еще морозно и ярко светило солнце. Маша, Таня, Ваня и Света пошли гулять. С ними увязался мохнатый щенок Рыжик. С начала дети катались с горки и играли в снежки. С каждой минутой становилось все теплее. Солнце спряталось за тяжелыми серыми тучами. «Какой сегодня удивительный день, просто весенний – сказала наблюдательная Света – снег ноздреватый, влажный. Давайте лепить снеговика». С увлечением приступили ребята к делу. Маша принесла из дома морковку и две маленькие картофелины. «Это будет нос и глаза» - сообщила довольная девочка. Снеговик получился высокий, красивый. Но ему чего-то не хватало. Тут к детям подошел дворник и сказал: «Вот молодцы! Придется мне вашему красавцу метлу и ведро пожертвовать» Он ушел и через минуту вернулся, держа под мышкой метлу и красное пластмассовое ведро. Ведро одели снеговику на голову, а метлу дали в руки, и снеговик стал еще красивее. Довольные ребята отправились обедать. Пока они обедали, пошел дождь. Чтобы не промокнуть пришлось захватить с собой зонтики. Прыгая через 2 ступени, спешили они к своему снежному другу, но в большой луже во дворе лежала лишь куча снега, морковка, 2 маленькие картофелины, метла и красное пластмассовое ведро все, что осталось от красавца-снеговика. «Ничего, - сказала расстроенным друзьям Таня, - зима только началась. Скоро снова выпадет снег, и мы слепим снеговика еще лучше прежнего».
10. Пересказ 2-3 ребенка.
11. Итог занятия. Оценка деятельности детей.