МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы с ФФН «Рассказ по серии сюжетных картин «Снеговик»

Татьяна Ланда
Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы с ФФН «Рассказ по серии сюжетных картин «Снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по развитию связной речи. Составление и пересказ рассказа «Снеговик» по серии сюжетных картин.

Цели:1. Развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики

2. Расширение и актуализация словарного запаса.

3. Работа над грамматическим строем речи. (Предложения со значением противопоставления с союзом А.)

4. Умение подбирать к слову родственные слова.

5. Работа над временными представлениями.

6. Развитие связной речи

7. Развитие внимания, памяти, мышления.

Публикация «Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы с ФФН „Рассказ по серии сюжетных картин „Снеговик“» размещена в разделах

Оборудование: Разрезные картинки в конвертах, картинки для словарной работы, серия картин «Снеговик», зеркала.

Ход занятия

1. Орг. момент

Сядет тот, кто скажет, какая может быть зима: холодная, ранняя, поздняя, снежная, суровая, морозная, теплая, ветреная, голодная, нарядная, веселая,

2. Тема занятия.

Собирание разрезных картинок «Зимние забавы».

Л: Какое время года на всех собранных картинках? Д: Зима.

Л: Какие зимние забавы вы видите? Д: катание на санках, лыжах, ледянках, игра в снежки. Дети лепят снеговика, строят крепость.

Л: Сегодня мы будем пересказывать рассказ, который называется «Снеговик»

3. Артикуляционная гимнастика «Зимние забавы»

4. Словарная работа

Морозно, тяжелые серые тучи, наблюдательная Света, ноздреватый, влажный снег, пожертвовать, прыгая через 2 ступеньки, красавец-снеговик, дворник.

5. Развитие лексико-грамматического строя речи. (Составление предложений со значение противопоставления с союзом а. Актуализация знаний.

Зимой бывает снегопад, а осенью …

Зимой бывает снег, а летом, весной….

Зимой снег падает, а весной….

Зимой лес спит, а весной….

Зимой катаются на коньках, а летом….

Зимой бывает холодно, а летом….

Зимой деревья белые, а осенью…

Зимой растут сугробы, а летом….

Зимой лепят снеговика, а летом….

6. «Придумай слово»

Зимой на земле лежит снег. А ЗНАЕТЕ СКОЛЬКО У ЭТОГО СЛОВА РОДСТВЕННИКОВ? Назовите снег ласково – снежок, снежочек, из чего снег состоит? – Снежинка, когда снег идет – снегопад, его можно сделать из снега – снеговик, а как назовем его ласково? – снеговичок, их можно сделать из снега и поиграть – снежки, на нем можно кататься с горки? – снегокат, внучка Д. Мороза – Снегурочка, птичка с красной грудкой – снегирь, она жила у семи гномов – Белоснежка, какое у нее было лицо – белоснежное, первый весенний цветок – подснежник.

7. Физминутка. «Зимние забавы» Импровизация движений.

Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.

По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.

И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.

На коньках по льду летим, мы летим, мы летим.

И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.

Гостью-зиму любим мы, любим мы, любим мы.

8. Собирание картинок

9. Чтение рассказа «Снеговик»

С утра было еще морозно и ярко светило солнце. Маша, Таня, Ваня и Света пошли гулять. С ними увязался мохнатый щенок Рыжик. С начала дети катались с горки и играли в снежки. С каждой минутой становилось все теплее. Солнце спряталось за тяжелыми серыми тучами. «Какой сегодня удивительный день, просто весенний – сказала наблюдательная Света – снег ноздреватый, влажный. Давайте лепить снеговика». С увлечением приступили ребята к делу. Маша принесла из дома морковку и две маленькие картофелины. «Это будет нос и глаза» - сообщила довольная девочка. Снеговик получился высокий, красивый. Но ему чего-то не хватало. Тут к детям подошел дворник и сказал: «Вот молодцы! Придется мне вашему красавцу метлу и ведро пожертвовать» Он ушел и через минуту вернулся, держа под мышкой метлу и красное пластмассовое ведро. Ведро одели снеговику на голову, а метлу дали в руки, и снеговик стал еще красивее. Довольные ребята отправились обедать. Пока они обедали, пошел дождь. Чтобы не промокнуть пришлось захватить с собой зонтики. Прыгая через 2 ступени, спешили они к своему снежному другу, но в большой луже во дворе лежала лишь куча снега, морковка, 2 маленькие картофелины, метла и красное пластмассовое ведро все, что осталось от красавца-снеговика. «Ничего, - сказала расстроенным друзьям Таня, - зима только началась. Скоро снова выпадет снег, и мы слепим снеговика еще лучше прежнего».

10. Пересказ 2-3 ребенка.

11. Итог занятия. Оценка деятельности детей.

Публикации по теме:

Формирование умения составлять рассказ по серии сюжетных картинок у детей с ОНР старшего дошкольного возраста Формирование умения составлять рассказ по серии сюжетных картинок у детей с ОНР старшего дошкольного возраста К числу важнейших задач логопедической.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа по серии сюжетных картин» Тема: «Составление рассказа по серии сюжетных картин» Программные задачи: 1. Продолжать учить детей составлять повествовательный рассказ.

Конспект образовательной деятельности «Составление рассказа по серии сюжетных картин к сказке «Курочка Ряба» Цель: Формирование у детей навыков составления связного рассказа на основе последовательно выложенной серии картинок. Оборудование и материалы:.

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Составление рассказа по серии сюжетных картин» Конспект регламентируемой образовательной деятельности по серии из 5-ти картинок «Волшебное семечко». образовательные цели - Совершенствование.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление сказки по серии сюжетных картин» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Составление сказки по серии сюжетных картин Программное содержание. Учить детей.

Конспект занятия по развитию связной речи. Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Семейный ужин» Цели: -обучение детей составлению связного последовательного рассказа по серии сюжетных картинок; -развивать у детей умение передавать предметное.

Конспект занятия в старшей группе «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Как Миша варежку потерял» Цель: Активизировать и актуализировать словарь. Формировать умение составлять рассказ по серии сюжетных картинок (по заданному началу).

Подготовительные лексические упражнения по серии сюжетных картин «Как помочь птицам зимой?» I. Интеллектуальная разминка Логопед предлагает вспомнить и назвать зимующих птиц, а затем просит детей внимательно послушать стихотворения.

Конспект логопедического занятия «Снеговик в гостях у детей. Автоматизация звука [Л]»Конспект логопедического занятия «Снеговик в гостях у детей. Автоматизация звука [Л]» Цель: автоматизировать правильное произношение звука [Л] изолированно, в словах, в словосочетаниях и в чистоговорках; Образовательные.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа по серии сюжетных картин «Зайка и снеговик»Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа по серии сюжетных картин «Зайка и снеговик» Программное содержание:- Формирование умения составлять рассказ по серии сюжетных картин. - Учить строить сложноподчиненные предложения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы с ФФН «Рассказ по серии сюжетных картин «Снеговик»
Опубликовано: 14 декабря 2015 в 19:22
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы с ФФН «Рассказ по серии сюжетных картин «Снеговик»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ланда (УИ 340153) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД