Ирина Услистая
Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [т]-[д]» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
ГБОУ г. Москва Школа № 1561
Конспект логопедического занятия
«Дифференциация
звуков Т-Д»
подготовительная группа
Составила: учитель-логопед
Услистая Ирина Александровна
Москва 2020
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе
Публикация «Конспект логопедического занятия „Дифференциация звуков [т]-[д]“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Буквы Д, Т и звуки [Д], [Т]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
«Дифференциация звуков т-д»
Задачи:
Образовательные.
Закрепление правильного произношения звуков т-д.
Сравнение звуков т-д и их дифференциация.
Закрепление навыков звукового анализа слов.
Развитие фонематических навыков.
Составление предложений c предлогами
Развивающие.
Развитие зрительного внимания, восприятия, памяти, мышления
Воспитательные.
Воспитание навыков организационного поведения.
Формирование усидчивости, умения слушать сверстников и логопеда.
Воспитание доброжелательных отношений.
Оборудование:
Карточки с буквами т, д; предметные картинки к играм, сигнальные карточки, игрушки : кукла и собачка.
Ход занятия
Оргмомент
Умеют все ребятки с носочка встать на пятки,
Присесть и потянуться, нахмуриться и улыбнуться
Знакомство с героями- собачкой Тотошей и куклой Дашей
Ребята давайте вместе с нашими гостями сделаем упражнения:
Артикуляционная гимнастика
Широка Нева- река и улыбка широка,
Зубки все мои видны от краев и до десны.
Ротик широко открыт, язычок спокойно спит.
Чищу зубы, чищу зубы и снаружи и внутри,
Чищу зубы, чищу зубы, не болели чтоб они.
Улыбаюсь, рот открыт: язычок уже стоит,
К зубкам подняты края, вот и «чашечка» моя.
Широко открой свой рот: язычок-назад-вперед,
Лижет «чашечка» губу и болбочет на бегу.
За зубами в бугорок бьет широкий язычок.
Речевая гимнастика
Ты- ды- ты- ты- ды- ты, распускаются цветы.
Та- да- та- та- да- та, вот какая красота.
Ду- ту- да- ду- ту- да, любоваться буду я.
Основная часть
Ребята отгадайте загадки, которые приготовили для вас Даша с Тотошей:
С тучки, как из решета,
Кап-кап-капает вода!
Рады ей цветы и птички,
Что же это за водичка? (Дождик)
Белый столб стоит на крыше
И растет все выше, выше,
Вот дорос он до небес,
И исчез. (Дым)
В огороде- желтый мяч
Только не бежит он вскачь,
Он как полная луна.
Вкусные в нем семена. (Тыква)
Спозаранку за окошком
Стук и звон и кутерьма,
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома. (Трамвай)
Логопед. Скажите ребята, в словах тыква и трамвай, какой первый звук? Ответы детей: звук (т) -согласный, твердый, глухой.
Логопед. А в словах, дождик и дым, какой первый звук?
Ответы детей: звук (д) согласный, твердый, звонкий.
Логопед. Сейчас мы с вами поиграем.
Игра «Хлопай- топай»
Логопед. Ребята я буду называть звуки, если вы услышите звук-Д, хлопайте в ладоши, а если услышите звук-Т, то топайте. Ну а если услышите другие звуки то сидите спокойно.
Д-т-д-г-т-т-г-д-т-д-д-г
Логопед. А теперь в слогах: Та-до-да-го-ту-ду-ты-гы-тэ-дэ.
Логопед. А теперь в словах: Помада- лопата- котлета- каша-ограда-граната- конфета- радуга- книга- газета- столб- дом.
Игра: «Звонкий-глухой»
Логопед называет слоги со звуками (т) и (д, дети поднимают сигнальные карточки.
Игра: «Скажи какой звук спрятался в слове, (т) или (д) и укажи место звука в слове»
Логопед называет слова : дупло, трамвай, дым, тыква, дыня, билет, дракон, петух, ведро, батон, танк, бант, утка, кот, дом, тапки, бинт.
Ответы детей.
Физминутка
Для начала мы с тобой вертим только головой,
Корпусом вращаем тоже, это мы конечно можем.
А теперь мы приседаем, мы прекрасно понимаем
Нужно ноги нам размять, раз- два- три- четыре- пять
На последок потянулись, вверх и в стороны прогнулись.
От разминки раскраснелись, на свои места уселись.
Логопед. Ребята Даша и Тотоша Принесли картинки, но они перепутались, давайте поможем разобрать картинки. Даше нужно отдать картинки которые обозначают слова со звуком- д или дь, Тотоше со звуком - т или ть
Игра «Раздай картинки»
Дети определяют звуки и соответственно раскладывают картинки героям.
Логопед. Назовите картинки которые принадлежат Тотоше.
Ответы детей: тачка, катушка, телевизор, утка, трава, телефон, тыква, капуста, бантик, бинт.
Логопед. Назовите Дашины картинки.
Ответы детей: дом, удочка, ведро, дрова, крокодил, радуга, дерево, мед, лодка, дракон, медаль.
Логопед. Ребята, я буду называть слова со звуком Д, а вы должны заменить их на звук Т и получится новое слово. Например: дачка-тачка. (дрова-трава, дочка-точка, удочка-уточка, кадушка-катушка, Даня-Таня, Дима-Тима, вода- вата)
Логопед. Ребята, Даша и Тотоша хотят поиграть с вами в прятки.
Игра. «Где спрятались Тотоша и Даша.»
Логопед. Надо придумать предложение о том где прятались Тотоша или
Даша.
Молодцы ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями.
Итог занятия.
Логопед. Ребята, с ками звуками мы сегодня с вами играли?
Что вам понравилось больше всего?
Ответы детей.
Даше и Тотоше тоже очень понравилось с вами играть.
Молодцы! Вы хорошо справились с заданиями!