Юсупова Радмила Мусагаджиевна
Проектная работа во второй младшей комбинированной группы «Ознакомление с профессией помощник воспитателя»
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная работа
во второй младшей комбинированной группы
«Ознакомления с профессией помощник воспитателя»
Актуальность:
Дети младшего дошкольного возраста находятся у истоков познания окружающего мира. Начиная, с младшего возраста проводится работа по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью. Именно детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость. Чрезвычайно важно не упустить момент для воспитания в них добрых чувств к окружающим людям и формированию положительного отношения к труду, что является главной целью образовательной области. Таким образом, формирование первичных представлений о труде взрослых во 2 младшей группе начинается со знакомства с трудом сотрудников детского сада: трудом помощника воспитателя, медсестры, повара, дворника, постоянно подчеркивая их заботу о детях.
Цель проекта:
Расширение представлений о профессиях взрослых в детском саду.
Задачи проекта:
1. Познакомить детей с различными профессиями взрослых
2. Формировать у ребят трудовые действия
3. Расширение и закрепление представлений о профессиях людей 4. Ознакомление детей с трудовыми действиями, совершаемыми взрослыми, с орудиями труда, инструментами и результатом труда взрослых
5. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме
Паспорт проекта:
-по методу: познавательно – игровой, творческий;
-по содержанию: дети – детский сад;
- по длительности: долгосрочный;
-по количеству участников: групповой, фронтальный, дети второй младшей группы.
Участники проекта :
дети второй младшей группы, работники детского сада.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
знание детьми информации о профессии помощник воспитателя, понимание значения слова «профессия»; умение самостоятельно организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях.
Формы работы:
1. Экскурсии
2. Игровая деятельность (настольно-печатные игры, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, театрализованные игры)
3. ООД – познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие; художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
1. Формировать представления о содержании труда младшего воспитателя и назначении соответствующих орудиях труда.
2. Воспитывать в детях чувство признательности и уважения к труду взрослых.
3. Продолжать знакомить детей с опасными предметами в целях безопасности жизни и здоровья.
4. Пополнить и активизировать словарь детей на основе углубления знаний
Разработка проекта :
ООД Речевое развитие:
-Беседа «Чем занимается младший воспитатель?».
(Чтение стихотворений, рассказов.
Беседы, рассматривание и описание сюжетных картин)
Игра: «Что нужно для работы младшего воспитателя?»
ООД Социально-коммуникативное развитие:
-Наблюдение за трудом младшего воспитателя.
-Рассказ младшего воспитателя о своей профессии, её важности и необходимости в детском саду.
ООД Познавательное развитие:
-Дидактические игры: «Найди такой же предмет»,
«Кому что нужно для работы?», «Оденем куклу на прогулку», «Собери картинку», «Собери пазлы».
ООД Художественно-эстетическое развитие:
«Украсим фартук для няни», «Распиши салфетку узором».
-Рассматривание иллюстраций о труде младшего воспитателя.
Игра: «Одень куклу на прогулку»
Вы деток наших опекали
Их на прогулку собирали
Пока они гуляли и играли
Полы Вы в группе протирали
Игра упражнение «Моем посуду», «Накрываем на стол»
Кормили утром их и днем
Посуду мыли Вы за ними
С заботой Вашей в детсаду
Они росли, как будто с мамой
Игра упражнение «Протираем ложки», «Убираем пыль»
Вот то ли сказка, то ли быль:
Ты протираешь везде пыль,
Посуду моешь и полы,
И держишь в чистоте столы.
Спасибо Вам за незаметный труд
Нет для него ни званий, ни признаний
Лишь уваженье от детей
И добрые слова от мамы.
ООД Социально-коммуникативное развитие:
- Труд: сервировка стола с помощником воспитателя, полив цветов, влажная уборка.
Результаты, достигнутые в ходе реализации проекта :
1. Реализация проекта способствовала благоприятной адаптации детей в детском саду,установлению положительных отношений с воспитателем и детьми в группе.
2. У детей развивается чувство привязанности к детскому саду, любимым и близким людям, детский сад стал, действительно, вторым домом.
3. Проделанная работа, способствовала развитию познавательной активности детей, обогащению их представлений о детском саде, о людях работающих в детском саду и их профессиях.
4. Дети с удовольствием вступают в общение со знакомыми взрослыми людьми: понимают обращенную к ним речь, отвечают на вопросы.
5. Дети проявляют инициативу в общении со взрослым: обращаются с просьбой, сообщением о своем состоянии, желании, об эмоционально значимых для них событиях.
6. Дети используют в общении общепринятые простые формы этикета: здороваются и прощаются с воспитателем и детьми, благодарят за обед, оказанную помощь, вежливо выражают просьбу, используя слово «пожалуйста».
7. Каждый ребенок проявляет интерес к общению со сверстником : привлекает его к совместной игре, сам охотно включаются в игровое общение, проявляя речевую активность.
8. Проделанная работа, способствует развитию творческих проявлений детей, интереса к участию в игровой и художественной деятельности с элементами творчества, переживанию успеха и радости от реализации своих замыслов.
9. Вся спланированная работа, проходила с привлечением родителей, что способствовало развитию сотрудничества с семьей, помогло родителям почувствовать уверенность в своих педагогических возможностях.
Содержание проекта:
1 этап – подготовительный:
–разработка плана реализации проекта ;
– подбор методической литературы для реализации проекта ;
– подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин, иллюстраций ; организация развивающей среды в группе
2 этап – основной:
–знакомство с профессией помощника воспитателя; (экскурсии, игры, ситуации, и. т. д.)
3 этап – заключительный:
Презентация проекта для родителей с фотографиями детей.