МААМ-картинки

Проектная работа во второй младшей комбинированной группы «Ознакомление с профессией помощник воспитателя»

Юсупова Радмила Мусагаджиевна
Проектная работа во второй младшей комбинированной группы «Ознакомление с профессией помощник воспитателя»
▼ Скачать + Заказать документы

Проектная работа

во второй младшей комбинированной группы

«Ознакомления с профессией помощник воспитателя»

Актуальность:

Дети младшего дошкольного возраста находятся у истоков познания окружающего мира. Начиная, с младшего возраста проводится работа по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью. Именно детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость. Чрезвычайно важно не упустить момент для воспитания в них добрых чувств к окружающим людям и формированию положительного отношения к труду, что является главной целью образовательной области. Таким образом, формирование первичных представлений о труде взрослых во 2 младшей группе начинается со знакомства с трудом сотрудников детского сада: трудом помощника воспитателя, медсестры, повара, дворника, постоянно подчеркивая их заботу о детях.

Цель проекта:

Расширение представлений о профессиях взрослых в детском саду.

Задачи проекта:

1. Познакомить детей с различными профессиями взрослых

2. Формировать у ребят трудовые действия

3. Расширение и закрепление представлений о профессиях людей 4. Ознакомление детей с трудовыми действиями, совершаемыми взрослыми, с орудиями труда, инструментами и результатом труда взрослых

5. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме

Паспорт проекта:

-по методу: познавательно – игровой, творческий;

-по содержанию: дети – детский сад;

- по длительности: долгосрочный;

-по количеству участников: групповой, фронтальный, дети второй младшей группы.

Участники проекта :

дети второй младшей группы, работники детского сада.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

знание детьми информации о профессии помощник воспитателя, понимание значения слова «профессия»; умение самостоятельно организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях.

Формы работы:

1. Экскурсии

2. Игровая деятельность (настольно-печатные игры, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, театрализованные игры)

3. ООД – познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие; художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

1. Формировать представления о содержании труда младшего воспитателя и назначении соответствующих орудиях труда.

2. Воспитывать в детях чувство признательности и уважения к труду взрослых.

3. Продолжать знакомить детей с опасными предметами в целях безопасности жизни и здоровья.

4. Пополнить и активизировать словарь детей на основе углубления знаний

Разработка проекта :

ООД Речевое развитие:

-Беседа «Чем занимается младший воспитатель?».

(Чтение стихотворений, рассказов.

Беседы, рассматривание и описание сюжетных картин)

Игра: «Что нужно для работы младшего воспитателя?»

ООД Социально-коммуникативное развитие:

-Наблюдение за трудом младшего воспитателя.

-Рассказ младшего воспитателя о своей профессии, её важности и необходимости в детском саду.

ООД Познавательное развитие:

-Дидактические игры: «Найди такой же предмет»,

«Кому что нужно для работы?», «Оденем куклу на прогулку», «Собери картинку», «Собери пазлы».

ООД Художественно-эстетическое развитие:

«Украсим фартук для няни», «Распиши салфетку узором».

-Рассматривание иллюстраций о труде младшего воспитателя.

Игра: «Одень куклу на прогулку»

Вы деток наших опекали

Их на прогулку собирали

Пока они гуляли и играли

Полы Вы в группе протирали

Игра упражнение «Моем посуду», «Накрываем на стол»

Кормили утром их и днем

Посуду мыли Вы за ними

С заботой Вашей в детсаду

Они росли, как будто с мамой

Игра упражнение «Протираем ложки», «Убираем пыль»

Вот то ли сказка, то ли быль:

Ты протираешь везде пыль,

Посуду моешь и полы,

И держишь в чистоте столы.

Спасибо Вам за незаметный труд

Нет для него ни званий, ни признаний

Лишь уваженье от детей

И добрые слова от мамы.

ООД Социально-коммуникативное развитие:

- Труд: сервировка стола с помощником воспитателя, полив цветов, влажная уборка.

Результаты, достигнутые в ходе реализации проекта :

1. Реализация проекта способствовала благоприятной адаптации детей в детском саду,установлению положительных отношений с воспитателем и детьми в группе.

2. У детей развивается чувство привязанности к детскому саду, любимым и близким людям, детский сад стал, действительно, вторым домом.

3. Проделанная работа, способствовала развитию познавательной активности детей, обогащению их представлений о детском саде, о людях работающих в детском саду и их профессиях.

4. Дети с удовольствием вступают в общение со знакомыми взрослыми людьми: понимают обращенную к ним речь, отвечают на вопросы.

5. Дети проявляют инициативу в общении со взрослым: обращаются с просьбой, сообщением о своем состоянии, желании, об эмоционально значимых для них событиях.

6. Дети используют в общении общепринятые простые формы этикета: здороваются и прощаются с воспитателем и детьми, благодарят за обед, оказанную помощь, вежливо выражают просьбу, используя слово «пожалуйста».

7. Каждый ребенок проявляет интерес к общению со сверстником : привлекает его к совместной игре, сам охотно включаются в игровое общение, проявляя речевую активность.

8. Проделанная работа, способствует развитию творческих проявлений детей, интереса к участию в игровой и художественной деятельности с элементами творчества, переживанию успеха и радости от реализации своих замыслов.

9. Вся спланированная работа, проходила с привлечением родителей, что способствовало развитию сотрудничества с семьей, помогло родителям почувствовать уверенность в своих педагогических возможностях.

Содержание проекта:

1 этап – подготовительный:

–разработка плана реализации проекта ;

– подбор методической литературы для реализации проекта ;

– подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин, иллюстраций ; организация развивающей среды в группе

2 этап – основной:

–знакомство с профессией помощника воспитателя; (экскурсии, игры, ситуации, и. т. д.)

3 этап – заключительный:

Презентация проекта для родителей с фотографиями детей.

Публикации по теме:

«Светлый праздник Пасхи». Коллективная работа воспитателя и детей второй младшей группы«Светлый праздник Пасхи». Коллективная работа воспитателя и детей второй младшей группы На землю сходит светлый праздник Пасхи, Волшебнее любой волшебной сказки, Чудеснее любых земных чудес: Христос воскрес! Воистину воскрес.

Фотоотчет об экскурсии в пожарную часть. Ознакомление с профессией пожарногоФотоотчет об экскурсии в пожарную часть. Ознакомление с профессией пожарного Фотоотчет об экскурсии в пожарную часть. На прошлой неделе дети нашей группы побывали на экскурсии в пожарной части, где увидели и узнали.

Коллективная работа в комбинированной технике второй младшей группы «С Днём Победы!»Коллективная работа в комбинированной технике второй младшей группы «С Днём Победы!» Коллективная работа 2 младшей группы "С Днём Победы!" Цель: изготовление коллективной работы. Развитие художественно-творческих способностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная работа во второй младшей комбинированной группы «Ознакомление с профессией помощник воспитателя»
Опубликовано: 11 января 2025 в 01:30
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная работа во второй младшей комбинированной группы «Ознакомление с профессией помощник воспитателя»» (включая файлы) размещена пользователем Юсупова Радмила Мусагаджиевна (УИ 3502756) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 января 2025 воскресенье
Умеете рисовать северное сияние?
Международный день планетариев.
Читаем "Красную шапочку", "Кота в сапогах" и "Золушку"
13 января 2025 понедельник
Печатаем, штампуем и мастерим из российских газет
Добрый вечер, Щедрый вечер! Встречаем Старый Новый год!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД