Елена Самсонова
«Ловись, рыбка большая». Конспект ОД по конструированию из бумаги с элементами рисования в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Физическое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".
Цель: совершенствование навыков конструирования из бумаги с элементами раскрашивания мелками и цветными карандашами.
Задачи:
- отработать умение следовать инструкциям воспитателя, совершенствовать навыки работы по конструированию из бумаги;
Темочки:
- Бумага. Конструирование из бумаги
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование. Конспекты
- Поделки из бумаги
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Рыбки. Рисование
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2025
- продолжить упражнять детей в аккуратной работе с ножницами, в различных приёмах работы с бумагой;
- содействовать развитию пространственного мышления, мелкой моторики рук, глазомера, умению ориентироваться при склеивании деталей;
- расширять коммуникативные способности у детей;
- вызвать при выполнении поделки у детей позитивный настрой на работу;
- подогревать интерес к конструированию из бумаги различных поделок;
Материалы и оборудование: альбомные листы с контурами рыбки, ножницы, клей, восковые мелки или цветные карандаши.
Ход образовательной деятельности.
1. Организационный момент.
Воспитатель: "Ребята, сегодня предлагаю вам отправиться всем вместе на рыбалку! Любите рыбачить?" (Ответы детей)
Воспитатель: "Кто в вашей семье обычно ходит на рыбалку?" (Ответы детей)
Воспитатель: "Куда потом деваете выловленную рыбу?" (Ответы детей)
Воспитатель: "Какую рыбу обычно ловит ваш папа?" (Ответы детей)
Воспитатель: "А каких еще вы знаете рыб?" (Ответы детей)
Воспитатель: "Отгадайте загадки:
В воде она живет,
нет клюва, а клюёт.
Блещет в речке чистой
Спинкой серебристой (рыбка)
К нам из сказки приплыла,
там царицею была.
Это рыбка не простая
рыбка это. (золотая)
Хвостом виляет,
зубаста, а не лает? (щука)
Есть в лесу колючий ёж,
А в реке – колючий … (ерш)
На дне, зарывшись в ил и грязь,
От щуки прячется … (карась)
Эта рыба хищник злой,
Всех проглотит с головой.
Зубы показав, зевнула
И ушла на дно. (акула)" (ответы детей)
Дидактическая игра "Кто где живёт? Какие они?"
В реке живут рыбы - речные, пресноводные
В озере?
В море?
В океане?
В аквариуме?
Воспитатель: "Молодцы! А я вам предлагаю сделать сказочную рыбу, которая может быть исполнит ваше желание"
2. Продуктивная деятельность.
Воспитатель объясняет и показывает, как правильно сделать рыбку. Дети рассматривают внимательно образец и приступают к раскрашиванию, вырезанию, а затем к склейке деталей.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Интеграция образовательных областей Познавательное развитие Речевое развитие Социально коммуникативное развитие Физическое развитие Художественно эстетическое развитие](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-258884-1736522235.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Цель совершенствование навыков конструирования из](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-258884-1736522317.jpg)
Дидактическая игра "Четвертый лишний"
Акула, кит, дельфин, ерш.
Плавники, шерсть, чешуя, жабры.
Лужа, море, река, аквариум.
Акула, мурена, щука, меченосец.
Продолжаем работать.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Конструирование из бумаги бумаги с элементами раскрашивания мелками и цветными карандашами](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-258884-1736522424.jpg)
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Задачи отработать умение следовать инструкциям воспитателя совершенствовать навыки работы по](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-258884-1736522454.jpg)
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Конструирование](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-258884-1736522509.jpg)
3. Физминутка "Море волнуется"
Принимают участие все дети. Ведущий отворачивается от остальных участников и говорит:
- Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура на месте замри!
В этот момент игроки должны замереть в той позе, в которой оказались. Кто первый из них пошевелится, тот становится на место ведущего.
Заканчиваем конструирование
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Конспекты конструированию из бумаги Темочки Бумага](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-258884-1736522586.jpg)
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Конструирование из бумаги ИЗО поделки](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-258884-1736522605.jpg)
4. Итоги ОД.
- Куда мы с вами ходили?
- Как вы думаете, понравится ли родителям ваш улов?
- Похвастайтесь, что наловили!
Спасибо за внимание и поддержку!