Елена Самсонова
«Ловись, рыбка большая». Конспект ОД по конструированию из бумаги с элементами рисования в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Физическое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".
Цель: совершенствование навыков конструирования из бумаги с элементами раскрашивания мелками и цветными карандашами.
Задачи:
- отработать умение следовать инструкциям воспитателя, совершенствовать навыки работы по конструированию из бумаги;
- продолжить упражнять детей в аккуратной работе с ножницами, в различных приёмах работы с бумагой;
- содействовать развитию пространственного мышления, мелкой моторики рук, глазомера, умению ориентироваться при склеивании деталей;
- расширять коммуникативные способности у детей;
- вызвать при выполнении поделки у детей позитивный настрой на работу;
- подогревать интерес к конструированию из бумаги различных поделок;
Материалы и оборудование: альбомные листы с контурами рыбки, ножницы, клей, восковые мелки или цветные карандаши.
Ход образовательной деятельности.
1. Организационный момент.
Воспитатель: "Ребята, сегодня предлагаю вам отправиться всем вместе на рыбалку! Любите рыбачить?" (Ответы детей)
Воспитатель: "Кто в вашей семье обычно ходит на рыбалку?" (Ответы детей)
Воспитатель: "Куда потом деваете выловленную рыбу?" (Ответы детей)
Воспитатель: "Какую рыбу обычно ловит ваш папа?" (Ответы детей)
Воспитатель: "А каких еще вы знаете рыб?" (Ответы детей)
Воспитатель: "Отгадайте загадки:
В воде она живет,
нет клюва, а клюёт.
Блещет в речке чистой
Спинкой серебристой (рыбка)
К нам из сказки приплыла,
там царицею была.
Это рыбка не простая
рыбка это. (золотая)
Хвостом виляет,
зубаста, а не лает? (щука)
Есть в лесу колючий ёж,
А в реке – колючий … (ерш)
На дне, зарывшись в ил и грязь,
От щуки прячется … (карась)
Эта рыба хищник злой,
Всех проглотит с головой.
Зубы показав, зевнула
И ушла на дно. (акула)" (ответы детей)
Дидактическая игра "Кто где живёт? Какие они?"
В реке живут рыбы - речные, пресноводные
В озере?
В море?
В океане?
В аквариуме?
Воспитатель: "Молодцы! А я вам предлагаю сделать сказочную рыбу, которая может быть исполнит ваше желание"
2. Продуктивная деятельность.
Воспитатель объясняет и показывает, как правильно сделать рыбку. Дети рассматривают внимательно образец и приступают к раскрашиванию, вырезанию, а затем к склейке деталей.
Дидактическая игра "Четвертый лишний"
Акула, кит, дельфин, ерш.
Плавники, шерсть, чешуя, жабры.
Лужа, море, река, аквариум.
Акула, мурена, щука, меченосец.
Продолжаем работать.
3. Физминутка "Море волнуется"
Принимают участие все дети. Ведущий отворачивается от остальных участников и говорит:
- Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура на месте замри!
В этот момент игроки должны замереть в той позе, в которой оказались. Кто первый из них пошевелится, тот становится на место ведущего.
Заканчиваем конструирование
4. Итоги ОД.
- Куда мы с вами ходили?
- Как вы думаете, понравится ли родителям ваш улов?
- Похвастайтесь, что наловили!
Спасибо за внимание и поддержку!