Елизавета Шабдарова
Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [г]-[к]»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Дифференциация звуков Г-К
Задачи:
Образовательные:
учить различать звуки [Г] - [К];
выделять звуки [Г] - [К] в ряду других звуков, слогов, слов;
уточнить акустико – артикуляционные характеристики данных звуков, провести сравнительный анализ; у
чить определять позицию звука в слове;
учить дифференцировать буквы Г – К на письме.
Публикация «Конспект логопедического занятия „Дифференциация звуков [г]-[к]“» размещена в разделах
- Буквы К, Г и звуки [К], [Г]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Коррекционные: развивать фонематический слух, фонематическое восприятие.
Развивающие: развивать навыки владения операциями фонематического анализа и синтеза; развивать зрительное восприятие, мышление, слуховую и зрительную память.
Оборудование: карточки – символы, карточки с письменным заданием на каждого ребёнка, тетради, ИКТ.
Ход занятия:
I.Организационный момент. (Слайд 1)
Сообщение темы занятия.
Представление гостей Ксюша,Гоша (Слайд 2)
Артикуляционная гимнаcтика. (Слайд 3)
II. Основная часть. (Слайд 5,6)
1. Уточнение акустико-артикуляционных характеристик звуков [Г] - [К].
Скажите, звук [Г] согласный или гласный? Почему?
Звонкий или глухой? Почему?
А звук [К] согласный или гласный? Почему?
Звонкий или глухой? Почему?
Значит звуки [Г] - [К] являются парными.
2. Дифференциация звуков на уровне слога : (Слайд 7)
Задание от Ксюши
Работа в тетради
Определите, какой символ, к какому звуку относится?
Найдите все буквы Г и К. Подчеркните звонкий согласный звук Г – двумя чертами, глухой согласный звук К – одной чертой.
- Угадайте слоги, составленные при помощи гласных и символов, назовите их.
- Слоги:
А Е И
Ю О А
У %О %У
Игра «Измени слово» задание от Гоши
ГОЛ – КОЛ
ГОРА – КОРА
ГОЛОС – КОЛОС
ГОСТИ – КОСТИ
Игра «В магазине». (Слайд 8)
Гоша и Ксюша идут в магазин. Помогите им купить только те вещи, в названиях которых есть соответствующие их имени звуки [г] [к].
3. Дифференциация звуков на уровне слова :
Вставить пропущенный слог ГА или КА. Запиши в тетрадь. (Слайд 9)
Ру, но, …зета, доро, вил, …мень, загад, раду, ма…зин, бел, верёв, ру…ва.
ПРОВЕРЬ СЕБЯ (Слайд 10)
ФИЗ. МИНУТКА
4. Дифференциация звуков на уровне словосочетания.
Работа по карточкам
Составьте вместе с Гошей словосочетания из слов первого и второго столбика, спишите, подчеркните буквы Г и К:
КРАСНАЯ ВИНОГРАД
ГОЛОСИСТЫЙ ГОРА
ВЫСОКАЯ КЛУБНИКА
СЛАДКИЙ ПЕТУШОК
ПРОВЕРЬ СЕБЯ (СЛАЙД 11)
5. Дифференциация звуков на уровне предложений.
Прочитайте предложения, вставьте пропущенные буквы. Спишите предложения, подчеркните буквы Г и К. (Слайд 12).
Собака грызет …ости. В четверг к нам придут …ости. Гриша любит хлебную …орку. В понедельник весь класс ходил на …орку. Во дворе шла интересная и…ра. Очень полезная черная и…ра. В саду цветет …алина. Ксюшину подругу зовут …алина.
III Итог занятия.
С какими звуками мы работали сегодня на уроке?
Дайте характеристику данным звукам.