Уткина Татьяна Алексеевна
Проект «Наши любимые игрушки» для младшего дошкольного возраста
НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА «НАШИ ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ»
Возрастная группа : младший возраст
Вид проекта : творческий, игровой.
Автор пректа: Уткина Т. А. - воспитатель группы
Срок реализации: Долгосрочный октябрь- январь
Участники проекта : Дети младшего дошкольного возраста, родители, воспитатель.
Образовательная область: Познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Публикация «Проект „Наши любимые игрушки“ для младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
База реализации проекта : МБДОУ детский сад "Катюша"
Тема проекта : «Наши любимые игрушки»
Актуальность. В настоящее время важнейшей составной частью воспитательного - образовательного процесса и предметно - развивающей среды в детском саду являются всевозможные игры и игрушки. При помощи игрушки, ребёнок исследует окружающий мир, у ребенка происходит формирование и реализация творческих способностей. Игрушка помогает ребенку выражать свои чувства,эмоции, учит общаться и познавать себя. Малышам игрушка помогает адаптироваться к детскому саду. Подбор игрушек дело очень серьёзное и ответственное, так как не все игрушки пригодны для использования в детском саду. Они могут нанести вред ребенку, эго эмоциональному состоянию, вызвать раздражение и даже депрессию. Дети используют игрушки не по назначению, не умеют в них играть. Поэтому педагогам и родителям необходимо научить ребенка использовать игрушки по назначению, т. е. играть. От успешного решения этой проблемы зависит многое: настроение ребенка, и прогресс в его развитие. Данный проект считаю своевременным на данном этапе.
Цель проекта : Формирование у детей раннего возраста обобщённого понятия «игрушки», их назначение, существенные признаки (цвет, форма, величина).
Задачи пректа:
1. Знакомство детей с понятием «игрушка», расширять представление об игрушках;
2. Научить использовать различные игрушки в сюжетно-ролевых играх;
3. Воспитывать доброжелательность, развивать желание играть вместе, не сориться, учить детей делиться игрушками;
4. Учить внимательно рассматривать игрушки, обогащать словарный запас, побуждать к высказываниям.
Для педагогов:
1. Повысить компетентность педагога по данной теме за счет внедрения этого проекта.
2. Пополнить развивающую среду для самостоятельных игр детей.
Для родителей:
1. Дать родителям знания о значении игрушки в жизни ребенка, о ее роли в развитии детей через консультации, папки- передвижки, буклеты.
2. Донести информацию о правильном педагогическом подборе игрушек для детей дома.
3. Расширить родительский опыт при помощи взаимодействия и сотрудничества: «ДОУ+ ребёнок+ семья»
Предполагаемый результат:
- Пополнить представление детей об игрушках,
- Проявлять интерес и желания играть с игрушками
- Развивать речевую активность детей,
- Научить включать в сюжет игры различные игрушки и пытаться осуществить ролевый диалог.
- Научить детей бережнее относится к игрушкам.
- Оформить выставку совместно с родителями «Моя любимая игрушка»
Механизмы реализации цели и задачи проекта :
Мероприятия проводится в совместной деятельности педагога с воспитанниками. Предпосылки игровой деятельности у детей формируются в процессе бесед, подвижных, сюжетно - ролевых играх. Совместно с родителями изготавливаются атрибуты к игры. Дети знакомятся с произведениями художественной литературы. Родителям предоставлены консультации по данной теме.
Ресурсы: Беседа об игрушках; сбор, чтение художественной литературы: стихи, загадки; заучивание стихов из книг А. Барто «Игрушки»; сюжетно-ролевые игры: «Накорми куклу Таню», «Уложим Мишку спать».
Продукт проекта :
- Пополнение предметно- развивающей среды игрушками.
- Создание тематического альбома : «Моя любимая игрушка».
- Картотека стихотворений Агнии Барто из цикла «Игрушки».
- Подборка раскрасок игрушек для детей.
- Одежда для кукол.
- Рисунки детей.
Планируемый результат проекта :
- Ребёнок станет ценить игрушки и ухаживать за ними, станет проявлять к ним эмоционально -положительное отношение;
- Сможет разобраться в проблемного - игровых ситуациях;
- Дети совместно с родители создадут книжку малышку
- Дети вспомнят знакомые стихотворения, познакомятся с новыми, активизируется речь детей.
- Ребёнок узнает много игр, с удовольствием станет играть в них, научится эмоционально откликаться на музыкальные произведения.
- Родители станут чаще общаться с детьми дома, изготавливая поделки, рисуя рисунки.
1 Этап - подготовительный
Цель: Создание организационных условий, обеспечивающих реализацию проекта.
Содержание мероприятий Предполагаемый результат
Изучение педагогического опыта по работе с дошкольниками в рамках проблемы проекта. Анализ опыта по проблеме проекта
Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта. План работы с родителями и детьми
Подборка материалов по теме проекта : «Наши любимые игрушки» Картотека игр
Подготовка методического сопровождения по проекту : «Наши любимые игрушки» -Картотека со стихами, рассказами
-Консультации,беседы
-Сюжетно - ролевые иры, дидактические игры.
-Экскурсия по группе
- иллюстрации
- таетр
-лепка, рисование,конструирование
-выставка книг
Приобщение родителей к совместной деятельности в рамках проекта. -Рисуем в кругу семьи «Моя любимая игрушка»
-Стендовая информация
-Изготовление книжки малышки "Моя любимая игрушка", «Какие бывают игрушки»
2 Этап - основной
Цель: Осуществление педагогической работы по формированию у детей представлений об игрушках.
Содержание мероприятий Предпологаемыемый результат
Проведение с детьми:
-Утренней гимнастики.
-Игровые упражнения: «Мишка косолапый», «Мишка с куклой».
-Пальчиковой гимнастики «Сорока-белобока»
-гимнастика пробуждения "Веселые зайчата"
-Дыхательная гимнастика «Би-би-би» Комплексы мероприятий по оздоровлению детей в ДОУ.
Рассматривание иллюстраций «игрушки»
Рассказывание детям об игрушках
Беседа «Бережное отношение к игрушками»
Составление описательного рассказа по сюжетным картинками. Вернисаж детских впечатлений.
Инсценировки «В гости к кукле Кате»
По стихотворению Г. Бойко «Медвежатки»
Разучивание танца «Неваляшки», «Танец с погремушками» ,»Танец с колокольчиками»
Игра «Ноги и ножки»
Проведение сюжетно- ролевых игр «Семья», «Дочки-матери»
Чтение и разучивание А. Борто «Игрушки», Ю. Ляцковский «кто как кричит», Я. Тайца «Поезд»
Чтение сказок: «Курочка ряба», «Редька», «Колобок» Обогащение позновательного и игрового опыта детей содержанием, влияющих на положительные качества личности ребенка. Умение детей быстро и правильно орентироваться в сложных ситуациях.
Исполнение игр в совместной деятельности. Дидактических:
«игры с пирамидками»
«чудесный мешочек»
«достань колечко»
Игры вкладыши:
«что в коробке лежит»
«достань колечко»
Подвижные:
«Курочка-хохотка»
«зайка»
«принеси игрушку» Готовность ребенка к самостоятельной деятельности
Художественное творчество:
Лапка «колобок»
Рисование «зайка» Вставка детских работ по теме проекта.
Проведение консультаций:
«игра и игрушка в жизни современного ребенка»
«как выбрать игрушку ребенку»
«какие игрушки игрушки необходимы детьям 2-3 года»
«игрушки для детей»
«сенсорные игрушки своими руками»
«какие игрушки приобетать детям»
Буклет «игрушки для детей 2-3 лет» Цикл консультаций для родителей по теме проекта.
Анкета для родителей «игрушка в жизни ребенка» Обогощение опыта родителей по организации игнровой деятельности в семье, обмен опытом.
Рукомендации для родителей по организации игровой активности детей 2-3 лет.
Индивиндуальные консультации:
«играем в кругу семьи»
«игра в жизни моего ребенка»
«если с ребенком не играть.» Стендевая информация:
рекомендации для родителей по развитию игровой деятельности у детей дошкольного возраста.
Изготовление родителями совместно с детьми в кругу семьм книжек- малышек «моя любимая игрушка», изготовление разрезных картинок с изображением игрушек. Обогощение опыта родителей по изготовлению атрибутов к дидактическим играм, различным видам деятельности.
3 Этап — заключительный
Цель: Подведение итогов по реализации проекта «Наши любимые игрушки», выявление проблем и определение перспектив в данном направлении.
Содержание мероприятий Предпологаемыемый результат
Отзывы родителей о проекте Определение эффективности.
Определение представлений детей путем контрольных вопросов, отсунков деетй, игр с картинками, разучивание потешек и стихотворений. Использование детьми знаний об игрушках в игру. (в соотвествии с возрастными требованиями)
Презентация опыта работы на педагогическом совете для педагогов дошкольного уереждения. Опыт работы.
ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПО ПРОЕКТУ
«Наши любимые игрушки»
месяц Название темы Форма проведения
октябрь «Игра — это ведущий вид деятельности детей» Встреча с родителями
ноябрь Рекомендации игровой среды (игровой уголок) дома. Консультации для родителей
декабрь «Организация игровой деятельности детей 2-3 года» Стендовая информация «Рекомендации для родителей по игре у детей дошкольного возраста»
январь Изготовление родителями совместно с детьми в кругу семьи:
- «маски для подвижных игр»
- «книжки- малышки» Атрибуты для подвижных игр, дидактические игры.