Приложение МААМ

Проект «Наши любимые игрушки» для младшего дошкольного возраста

Уткина Татьяна Алексеевна
Проект «Наши любимые игрушки» для младшего дошкольного возраста

НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА «НАШИ ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ»

Возрастная группа : младший возраст

Вид проекта : творческий, игровой.

Автор пректа: Уткина Т. А. - воспитатель группы

Срок реализации: Долгосрочный октябрь- январь

Участники проекта : Дети младшего дошкольного возраста, родители, воспитатель.

Образовательная область: Познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Публикация «Проект „Наши любимые игрушки“ для младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

База реализации проекта : МБДОУ детский сад "Катюша"

Тема проекта : «Наши любимые игрушки»

Актуальность. В настоящее время важнейшей составной частью воспитательного - образовательного процесса и предметно - развивающей среды в детском саду являются всевозможные игры и игрушки. При помощи игрушки, ребёнок исследует окружающий мир, у ребенка происходит формирование и реализация творческих способностей. Игрушка помогает ребенку выражать свои чувства,эмоции, учит общаться и познавать себя. Малышам игрушка помогает адаптироваться к детскому саду. Подбор игрушек дело очень серьёзное и ответственное, так как не все игрушки пригодны для использования в детском саду. Они могут нанести вред ребенку, эго эмоциональному состоянию, вызвать раздражение и даже депрессию. Дети используют игрушки не по назначению, не умеют в них играть. Поэтому педагогам и родителям необходимо научить ребенка использовать игрушки по назначению, т. е. играть. От успешного решения этой проблемы зависит многое: настроение ребенка, и прогресс в его развитие. Данный проект считаю своевременным на данном этапе.

Цель проекта : Формирование у детей раннего возраста обобщённого понятия «игрушки», их назначение, существенные признаки (цвет, форма, величина).

Задачи пректа:

1. Знакомство детей с понятием «игрушка», расширять представление об игрушках;

2. Научить использовать различные игрушки в сюжетно-ролевых играх;

3. Воспитывать доброжелательность, развивать желание играть вместе, не сориться, учить детей делиться игрушками;

4. Учить внимательно рассматривать игрушки, обогащать словарный запас, побуждать к высказываниям.

Для педагогов:

1. Повысить компетентность педагога по данной теме за счет внедрения этого проекта.

2. Пополнить развивающую среду для самостоятельных игр детей.

Для родителей:

1. Дать родителям знания о значении игрушки в жизни ребенка, о ее роли в развитии детей через консультации, папки- передвижки, буклеты.

2. Донести информацию о правильном педагогическом подборе игрушек для детей дома.

3. Расширить родительский опыт при помощи взаимодействия и сотрудничества: «ДОУ+ ребёнок+ семья»

Предполагаемый результат:

- Пополнить представление детей об игрушках,

- Проявлять интерес и желания играть с игрушками

- Развивать речевую активность детей,

- Научить включать в сюжет игры различные игрушки и пытаться осуществить ролевый диалог.

- Научить детей бережнее относится к игрушкам.

- Оформить выставку совместно с родителями «Моя любимая игрушка»

Механизмы реализации цели и задачи проекта :

Мероприятия проводится в совместной деятельности педагога с воспитанниками. Предпосылки игровой деятельности у детей формируются в процессе бесед, подвижных, сюжетно - ролевых играх. Совместно с родителями изготавливаются атрибуты к игры. Дети знакомятся с произведениями художественной литературы. Родителям предоставлены консультации по данной теме.

Ресурсы: Беседа об игрушках; сбор, чтение художественной литературы: стихи, загадки; заучивание стихов из книг А. Барто «Игрушки»; сюжетно-ролевые игры: «Накорми куклу Таню», «Уложим Мишку спать».

Продукт проекта :

- Пополнение предметно- развивающей среды игрушками.

- Создание тематического альбома : «Моя любимая игрушка».

- Картотека стихотворений Агнии Барто из цикла «Игрушки».

- Подборка раскрасок игрушек для детей.

- Одежда для кукол.

- Рисунки детей.

Планируемый результат проекта :

- Ребёнок станет ценить игрушки и ухаживать за ними, станет проявлять к ним эмоционально -положительное отношение;

- Сможет разобраться в проблемного - игровых ситуациях;

- Дети совместно с родители создадут книжку малышку

- Дети вспомнят знакомые стихотворения, познакомятся с новыми, активизируется речь детей.

- Ребёнок узнает много игр, с удовольствием станет играть в них, научится эмоционально откликаться на музыкальные произведения.

- Родители станут чаще общаться с детьми дома, изготавливая поделки, рисуя рисунки.

1 Этап - подготовительный

Цель: Создание организационных условий, обеспечивающих реализацию проекта.

Содержание мероприятий Предполагаемый результат

Изучение педагогического опыта по работе с дошкольниками в рамках проблемы проекта. Анализ опыта по проблеме проекта

Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта. План работы с родителями и детьми

Подборка материалов по теме проекта : «Наши любимые игрушки» Картотека игр

Подготовка методического сопровождения по проекту : «Наши любимые игрушки» -Картотека со стихами, рассказами

-Консультации,беседы

-Сюжетно - ролевые иры, дидактические игры.

-Экскурсия по группе

- иллюстрации

- таетр

-лепка, рисование,конструирование

-выставка книг

Приобщение родителей к совместной деятельности в рамках проекта. -Рисуем в кругу семьи «Моя любимая игрушка»

-Стендовая информация

-Изготовление книжки малышки "Моя любимая игрушка", «Какие бывают игрушки»

2 Этап - основной

Цель: Осуществление педагогической работы по формированию у детей представлений об игрушках.

Содержание мероприятий Предпологаемыемый результат

Проведение с детьми:

-Утренней гимнастики.

-Игровые упражнения: «Мишка косолапый», «Мишка с куклой».

-Пальчиковой гимнастики «Сорока-белобока»

-гимнастика пробуждения "Веселые зайчата"

-Дыхательная гимнастика «Би-би-би» Комплексы мероприятий по оздоровлению детей в ДОУ.

Рассматривание иллюстраций «игрушки»

Рассказывание детям об игрушках

Беседа «Бережное отношение к игрушками»

Составление описательного рассказа по сюжетным картинками. Вернисаж детских впечатлений.

Инсценировки «В гости к кукле Кате»

По стихотворению Г. Бойко «Медвежатки»

Разучивание танца «Неваляшки», «Танец с погремушками» ,»Танец с колокольчиками»

Игра «Ноги и ножки»

Проведение сюжетно- ролевых игр «Семья», «Дочки-матери»

Чтение и разучивание А. Борто «Игрушки», Ю. Ляцковский «кто как кричит», Я. Тайца «Поезд»

Чтение сказок: «Курочка ряба», «Редька», «Колобок» Обогащение позновательного и игрового опыта детей содержанием, влияющих на положительные качества личности ребенка. Умение детей быстро и правильно орентироваться в сложных ситуациях.

Исполнение игр в совместной деятельности. Дидактических:

«игры с пирамидками»

«чудесный мешочек»

«достань колечко»

Игры вкладыши:

«что в коробке лежит»

«достань колечко»

Подвижные:

«Курочка-хохотка»

«зайка»

«принеси игрушку» Готовность ребенка к самостоятельной деятельности

Художественное творчество:

Лапка «колобок»

Рисование «зайка» Вставка детских работ по теме проекта.

Проведение консультаций:

«игра и игрушка в жизни современного ребенка»

«как выбрать игрушку ребенку»

«какие игрушки игрушки необходимы детьям 2-3 года»

«игрушки для детей»

«сенсорные игрушки своими руками»

«какие игрушки приобетать детям»

Буклет «игрушки для детей 2-3 лет» Цикл консультаций для родителей по теме проекта.

Анкета для родителей «игрушка в жизни ребенка» Обогощение опыта родителей по организации игнровой деятельности в семье, обмен опытом.

Рукомендации для родителей по организации игровой активности детей 2-3 лет.

Индивиндуальные консультации:

«играем в кругу семьи»

«игра в жизни моего ребенка»

«если с ребенком не играть.» Стендевая информация:

рекомендации для родителей по развитию игровой деятельности у детей дошкольного возраста.

Изготовление родителями совместно с детьми в кругу семьм книжек- малышек «моя любимая игрушка», изготовление разрезных картинок с изображением игрушек. Обогощение опыта родителей по изготовлению атрибутов к дидактическим играм, различным видам деятельности.

3 Этап — заключительный

Цель: Подведение итогов по реализации проекта «Наши любимые игрушки», выявление проблем и определение перспектив в данном направлении.

Содержание мероприятий Предпологаемыемый результат

Отзывы родителей о проекте Определение эффективности.

Определение представлений детей путем контрольных вопросов, отсунков деетй, игр с картинками, разучивание потешек и стихотворений. Использование детьми знаний об игрушках в игру. (в соотвествии с возрастными требованиями)

Презентация опыта работы на педагогическом совете для педагогов дошкольного уереждения. Опыт работы.

ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПО ПРОЕКТУ

«Наши любимые игрушки»

месяц Название темы Форма проведения

октябрь «Игра — это ведущий вид деятельности детей» Встреча с родителями

ноябрь Рекомендации игровой среды (игровой уголок) дома. Консультации для родителей

декабрь «Организация игровой деятельности детей 2-3 года» Стендовая информация «Рекомендации для родителей по игре у детей дошкольного возраста»

январь Изготовление родителями совместно с детьми в кругу семьи:

- «маски для подвижных игр»

- «книжки- малышки» Атрибуты для подвижных игр, дидактические игры.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Наши любимые бабушки и дедушки» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Наши любимые бабушки и дедушки» для детей старшего дошкольного возраста Задачи: • Воспитывать уважительное отношение к людям старшего поколения. • Побуждать детей к проявлению доброты, сочувствия.

Конспект занятия-викторины по закреплению сказок «Наши любимые сказки» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия-викторины по закреплению сказок «Наши любимые сказки» с детьми старшего дошкольного возраста Программные задачи: - Создание положительной эмоциональной атмосферы и хорошего настроения по средствам сказок; - Привлекать детей к правильному.

Лэпбук «Мои любимые сказки» для детей младшего и среднего дошкольного возрастаЛэпбук «Мои любимые сказки» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Дидактическое пособие- Лэпбук «Мои любимые сказки»для детей младшего и среднего дошкольного возраста Подготовила: Чернова Елена Николаевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Наши любимые игрушки» для младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 14 апреля 2025 в 18:53
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Наши любимые игрушки» для младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Уткина Татьяна Алексеевна (УИ 3561707) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных