Папки-передвижки

НОД «Времена года» в подготовительной группе

дарья воронина
НОД «Времена года» в подготовительной группе

Тема: "Времена года"

Вид деятельности: коммуникативная

Возрастная группа : подготовительная к школе группа

Цель занятия. Продолжать совершенствовать умение сочинять небольшие рассказы, загадки. Закрепить знания детей о временах года.

Задачи.

Публикация «НОД „Времена года“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Обучающие. Вырабатывать навыки осознанного и умственного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания. Продолжать работу над слоговым и звуковым составом слов. Обогащать и активизировать словарь детей по лексической теме: «Времена года»; закрепить признаки всех времен года.

Развивающие. Развивать память, воображение, внятно и отчётливо произносить слова с естественной интонацией. Развивать грамматическую сторону речи, мыслительные процессы, познавательную активность, творческие способности.

Воспитательные. Воспитывать любовь к родной природе.

Методические приё мы: беседа, игра-путешествие, дидактические игры, загадки, игры с правилами.

Предварительная работа. Отгадывание загадок, дидактические игры: «Лови мяч»,«Закончи предложение»,«Бывает - не бывает», «Вот какое лето». Составление описательного рассказа по картинам «Времена года».

Ход деятельности

Воспитатель. Ребята вы любите сказки? А вы хотите попутешествовать?

Воспитатель. В некотором царстве, в некотором государстве жил-был король, и было у него 4 дочери: Зима, Весна, Лето, Осень. Очень любил король своих дочерей, хотя и разные они все были. У каждой дочери был свой дворец.

Вопрос. Как вы думаете, какого цвета дворец у Зимы?Ответы детей.

Вопрос. Какого цвета дворец у Весны?Ответы детей.

Вопрос. Какого цвета дворец у Лета?Ответы детей.

Вопрос. Какого цвета дворец у Осени?Ответы детей.

Воспитатель: Хотели бы вы отправится в гости к дочерям короля. (Дети идут змейкой под музыку). Вот мы и пришли к первой, самой старшей дочери короля. Посмотрите, какой красивый, белоснежный, ледяной неё дворец!

Вопрос. Как её зовут?Ответы детей.

Воспитатель: Это очень строгая старшая сестрица. Она любит порядок. Если на что рассердиться – холодом дыхнет. Многие звери и птицы её побаиваются: кто в теплые края улетает, кто на всю зиму спать укладывается, чтобы ей на глаза не попадаться.

Детям предлагается рассмотреть рисунок Зимы.

Посмотрите, во что она одета?Ответы детей.

Вопрос. Скажите, какая бывает зима?Ответы детей.

Воспитатель: Зима приготовила нам свои загадки. Давайте попробуем их отгадать. Ответы детей.

Воспитатель. Очень любит Зима чистоту и порядок. Всё вокруг покрасила белой краской, поля покрыла белым одеялом.

Вопрос. Что это было за одеяло?

Ответ. Снег.

Воспитатель: Оглядывалась Зима вокруг и радовалась, как хорошо уборку сделала. Улыбалась Зима, и выглядывало солнышко, начинал сверкать снег. Она даже попросила художника нарисовать для нее картину – ее портрет, но художник что-то перепутал, а что никак не может понять. Может, мы поможем ему, что здесь не так.

Игра «Лови мяч». Будьте внимательны, ловите мяч только тогда, когда услышите названия зимних месяцев.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Разгадали все загадки. Нам нужно идти дальше, нас ждет в гости другая дочь короля.

Дети идут под музыку змейкой.

Воспитатель: Вот ещё один дворец, посмотрите, какой красивый. Как вы думаете, кто из сестер здесь живет?Ответы детей

Воспитатель. Как вы догадались? Какой порядок она наводит в природе? Ответы детей

Дети рассматривают рисунок дочери короля – Весны, её одежду.

Воспитатель: Во дворце у Весны тоже много интересного, а вы хотите посмотреть. Ребята, Весна написала нам письмо. Но некоторые слова в нем зашифрованы, вместо них рисунки. Расшифруем его? Ответы детей

Игра «Закончи предложение».

На улице греет весеннее солнышко. Тает снег. Возвращаются из теплых стран перелетные птицы. Бегут ручьи. Дети пускают кораблики. (Вместо подчеркнутых слов – рисунки).

Воспитатель: Весной дети пускают кораблики, а что мы можем построить из палочек? Ответы детей

Игра «Собери кораблик» (по образцу).

Воспитатель: А вот и дворец средней сестрицы. Дети рассматриваютдворец. Эта сестрица всегда за Весною к нам в гости идет, с собой приносит немало забот. Горячие, долгие дарит деньки, чтоб зрели скорей на полях колоски. Кто это?Ответы детей

Воспитатель: Я с вами согласна. Дети рассматривают одежду Лета.

Воспитатель: Сестрица Лето – очень веселая и любит играть. Она и вам предлагает поиграть с ней. Хотите?Ответы детей

Воспитатель: Игра называется «Летает, а не птица» Ребята, кто ещё может летать, кроме птиц?

Дети: Насекомые.

Воспитатель: Сестрица Лето загадает вам загадки, а отгадки вы разместите на траву или на дерево. Слушайте внимательно.

Маленький мальчишка в сером ермячишке по дворам шныряет, крохи собирает. (воробей).

Спал цветок и вдруг проснулся, больше спать не захотел, шевельнулся, встрепенулся, взвился вверх и летел. (бабочка).

Верещунья белобока, а зовут её…. (сорока).

На луг живет скрипач, носит фрак и ходит вскачь (кузнечик).

Воспитатель: А что это у нас такое? Ответы детей.

А кто хочет помочь лету?

Дети составляют краткий описательный рассказ о Лете.

Игра «Вот какое лето» (с мячом)

Если на улице светит солнце, то погода, какая? (солнечная)

Ели ветер (ветреная).

Ели дождь (дождливая)

Если пасмурно (пасмурная)

Если ясно (ясная)

Если туман (туманная)

Если тепло (теплая)

Если жарко (жаркая)

Если сыро (сырая).

Воспитатель: Молодцы, ребята, нам пора прощаться с Летом и идти дальше.

Воспитатель: Эта сестрица всегда после лета приходит. Многие жалеют, что лето кончилось, а ей это обидно, вот она и плачет часто и подолгу.

Вопрос. Как её зовут? Ответы детей.

А как вы догадались?

Дети рассматривают рисунок дочери короля и её дворец, называют признаки осени.

Воспитатель: Ну, а теперь пришла пора с осенью поиграть. Вы не против?

Игра на развитие речевого дыхания «Сильный и слабый ветерок». А теперь ветерок подхватил лоточки и закружил в воздухе. (дети кружатся под музыку, затем садятся на стульчики).

Воспитатель: Игра «Бывает - не бывает». Если то, о чем я буду говорить, бывает осенью – вы будете хлопать в ладоши, если не бывает – топать ногами.

Осенью все перелетные птицы улетают в теплые края.

Осенью дети катаются на санках.

Осенью на деревьях все листья зеленого цвета.

Осенью бывают хмурые и пасмурные дни.

Молодцы, ребята

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться в детский сад, а король останется со своими дочерями. А вы бы хотели нарисовать свое время года?Ответы детей.

Дети рисуют времена года.

Рефлексия: Ребята, чем мы сегодня занимались? А чему научились? Благодаря чему, у нас это получилось? Были трудности? А кому бы вы рассказали о нашем путешествии?

Публикации по теме:

Оформление стены в группе. Дерево «Все времена года»Оформление стены в группе. Дерево «Все времена года» Для лучшего понимания и восприятия детьми признаков времени года решили использовать пространство на одной из стен в группе, нарисовать.

Дидактическая игра «Времена года» в младшей группеДидактическая игра «Времена года» в младшей группе Как гласит русская пословица "Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать" Дети в младшей группе любят красочные, яркие рисунки. Поэтому.

Пособие «Времена года» в средней группеПособие «Времена года» в средней группе Одна из задач, которая стоит перед воспитателем – это научить ребят различать времена года, называть их признаки. Малышки часто путают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Времена года» в подготовительной группе
Опубликовано: 14 апреля 2025 в 18:44
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Времена года» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем дарья воронина (УИ 417333) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных