Оксана Пурынзина
Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука с в словах»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Автоматизация звука с в словах»
Цель: создать условия для формирования правильного произношение звука с в словах.
Задачи:
Развивающая:
1-развитие фонематического слуха;
2-развитие тактильно – кинестетической чувствительности мелкой моторики рук;
3-развитие навыка планирования своей деятельности;
4- развитие слухового внимания
Обучающая:
1- формирование правильного произношения звука с в словах;
2- совершенствование навыка звукового анализа;
Публикация «Конспект логопедического занятия „Автоматизация звука с в словах“» размещена в разделах
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
3- закрепление навыка образования существительных множественного числа от существительных единственного числа в именительном падеже;
4-активизация словаря антонимов;
5- закрепление навыка согласования притяжательных местоимений мой, моя, мои, моё с существительными;
6 – закрепление навыка употребления в речи слов «вправо», «влево», «вверх», «вниз».
Воспитывающая: воспитывать умение слушать других
Виды деятельности: игровая, социально – коммуникативная, познавательно – исследовательская (решение проблемной ситуации, двигательная.
Формы организации: индивидуальная.
Предварительная работа: автоматизация звука с изолированно, в слогах.
Оборудование: индификаторы, символы звуков по Ткаченко, ментальная карта «Звук с», песочный стол, предметы со звуком с (самолет, собака, оса, лиса, глобус. ананас, планшетник, предметные картинки со звуком с, лабиринты Комаровой Л. А., предметные картинки со звуком с в единственном и множественном числе, картинки 4 лишний, парные предметные картинки - антонимы, аудиозапись «Звук песка» ,логопедическая распевка «Сыпется песок», ноутбук.
Ход интегрированной образовательной деятельности
Деятельность учителя – логопеда Деятельность воспитанников
Вводная часть (мотивация)
Создание благоприятного психологического климата
Приветствие. Ребенок приветствует педагога и берет свою карточку – индификатор.
Постановка проблемы
Логопед : «Сегодня нас ждет много интересных игр. Все игры зашифрованы на карте. Хочешь узнать, какие игры я спрятала?»
Логопед : Возьми карту и посмотри, во что будем сегодня играть?
Ребенок перечисляет все, что изображено на ментальной карте «Звук с» (насос, мальчик, нота, песочница, планшетник, семья) и предлагает свои варианты игр на каждом этапе.
Основная часть
Логопед : «Напомни, с чего начинаем?».
Логопед : «Почему ты берешь картинку с изображением насоса?»
Логопед : «А как ты думаешь, почему для обозначения звука с взяли картинку именно с изображением «насоса»?»
Логопед : «Можешь показать, как работает насос?»
Логопед : «Где ещё можно услышать такой звук».
Слуховое внимание
Логопед : «Посмотри, что у нас нарисовано на карте после «насоса». Как ты думаешь, что это обозначает?
Логопед : «Я тоже знаю, где еще можно услышать звук «с». Закрой глаза, и определи, где можно услышать это звук» (звучит аудиозапись «Звук песка»).
Уточнение артикуляции звука с.
Логопед : «Можешь вспомнить, что было нарисовано после мальчика?»
Логопед : «Что обозначает нота?»
Логопед : «Нас ждет логопедическая распевка «Сыпется песок»
Логопед : «Какой звук будем произносить? Напомни, что делают губы, зубы, язык при произнесении звука «с»».
Логопед : «А зачем подносим ладошку?»
Звучит логопедическая распевка.
Логопед : «Какой воздух ощущаешь на свой
ладошке? О чем говорит холодная воздушная струя на ладони?».
Ребенок предлагает свои варианты.
Выполнение упражнения «Насос».
Варианты ответов.
Ребенок подходит к карте.
Предлагает свой вариант ответа.
Ребенок с закрытыми глазами слушает музыку и предлагает свои варианты, на что же похож звук, и где его можно услышать.
Ребенок подходит к карте.
Варианты ответов.
Ребенок предлагает свой вариант ответа, затем уточняет правильный уклад органов артикуляции при произнесении звука с.
Поют распевку «Сыпется песок» перед зеркалом. Ребенок подносит ладонь к губам и протяжно произносит звук с.
Ребенок предлагает свои варианты ответов.
Звуковой анализ слов. Тактильная деятельность с песком.
Игры в «песочнице».
Логопед : «Что у нас дальше?»
Логопед : «Как ты думаешь, что это может обозначать?»
Логопед : «Потрогай, какой песок? Что он может делать? Песок может играть в прятки? А как?»
Ребенок предлагает свои варианты ответов.
Ребенок подходит к песочному столу. Трогает песок и рассказывает о своих ощущения.
Игра «Сыщик»
Ребенок ищет в песочнице предметы.
Затем, называет все найденные предметы, находит общий признак, по которому эти предметы можно отнести к одной группе, выделяет лишний предмет и объясняет свой выбор. После этого называет слова, где звук в начале, в середине и в конце».
Работа с планшетником.
Логопед : «Что у нас дальше?
Помнишь, какие задания нас ждут на планшетнике».
Логопед предлагает выбрать ребенку последовательность выполнения следующих заданий «Четвертый лишний», «Один - много», «Слова - наоборот» ,«Жадина».
Ребенок подходит карте и определяет дальнейший маршрут. Берет планшетник и перечисляет все игры. Затем самостоятельно определяет последовательность выполнении той или иной игры.
После выполнения каждого задания ребенок оценивает себя с помощью смайликов.
Образование существительных множественного числа от существительных единственного числа в именительном падеже
Логопед : «Как здесь можно распределить картинки?»
Решение проблемной ситуации
Игра «Один - много»
Ребенок берет картинки, с изображением предметов в единственном числе и подбирает себе картинку, где предметов несколько.
Например : сапог - сапоги, поднос – подносы.
Ориентировка в направлениях пространства на плоскости; употребление в речи слов «вправо», «влево», «вверх», «вниз».
Логопед : «Как можно играть в эту игру и можно ли усложнить задание? Обрати внимание, что здесь есть ещё?»
Решение проблемной ситуации
Игра «Лабиринт»
При движении по лабиринту ребенок не только называет картинки. Но и указывает направление следующего хода.
Например: «Сова – вниз, и т. д»
Подбор антонимов
Решение проблемной ситуации
Игра «Слова - наоборот»
Логопед называет слово, а ребенок называет слово противоположное по значению.
Согласование притяжательных местоимений мой, моя, мои, моё с существительными
Логопед : «Какая следующая игра?»
Решение проблемной ситуации
Игра «Жадина»
Ребенок выбирает картинку и говорит: «Моя собака, и т. д.»
Логопед :«Во что будем играть?»
Логопед : «Как ты думаешь, что здесь нужно сделать?»
Решение проблемной ситуации
Игра «Четвертый лишний»
Ребенок называет все предметы, выделяет лишний предмет и объясняет свой выбор.
Заключительная часть (рефлексия)
Логопед : «Посмотри на планшетник, каких смайликов у тебя больше, а каких меньше. Почему?»
Работа с ментальной картой. Анализ деятельности.
Логопед : «Что мы сегодня делали? Посмотри на карту».
Логопед : «Эту карту, если хочешь, можешь забрать в группу, показать ребятам или взять домой. А еще, в твоем кармашке тебя ждет что – интересное».
Логопед : «Что это? Это обычная раскраска? А как ты думаешь, почему именно эту раскраску я для тебя приготовила?»
Логопед : «Придумай к следующей нашей встрече свои игры со звуком с».
Ребенок высказывает свое мнение.
Ребенок еще раз по карте называет все игры, а логопед акцентирует внимание ребенка, для чего он выполнял то, или иное упражнение.
Ребенок подходит к своему кармашку и выбирает раскраски.
Предлагает свои варианты ответов.