Папки-передвижки

«Апельсины и мандарины». Конспект занятия по лепке для детей 3–4 лет

Динара Руслановна
«Апельсины и мандарины». Конспект занятия по лепке для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель организует подготовку к творческой деятельности

- Все садитесь поскорей,

Будем ждать к себе гостей.

Приготовьте глазки, ушки,

В гости к нам пришла игрушка.

- Ребята, сегодня к нам в гости придет необыкновенный гость. Отгадайте, кто это?

- Зверь огромный, великан,

Не вместить его в карман,

Уши словно одеяла,

Ими скроет он немало,

А еще огромный нос,

Словно шланг к лицу прирос.

Посмотрите, какой красивый слоненок.

А слоненок, какое животное? (дикое). Почему? (ответы детей :дикие животные – это животные, которые живут далеко от человека и в его помощи не нуждаются.)

Темочки:

- Бабушка нашего гостя прислала ему мешочек с подарками. Хотите посмотреть, что внутри? (ответы детей)

Вы мешок не открывайте,

Что в мешочке отгадайте.

Дети на ощупь определяют форму предмета в мешочке.

- Теперь мы знаем - в мешочке лежит что-то круглое.

Воспитатель читает стихотворение и демонстрирует предметные картинки:

Может быть в мешочке мячик? (да)

Может быть в мешочке зайчик? (нет)

Может яблочко в мешочке? (да)

Может там лягушка с кочки? (нет)

Может там лежит клубок? (да)

Может это колобок? (да)

Может там лежит подушка? (нет)

Может дедушкина кружка? (нет)

Может спелый помидор? (да)

-Нам пора закончить спор. Как трудно отгадать, что лежит в мешочке! Но можно попробовать отгадать по запаху. Хотите понюхать (да)

Дети с воспитателем нюхают мешочек.

- Чувствуете, какой аромат? (Аромат – это приятный запах; ароматный – это то, что распространяет приятный запах).

- Чем пахнет мешочек? (апельсином)

- Проверим.

Воспитатель достает апельсин из мешочка.

Вот он спелый, налитой,

Весь в обертке золотой.

Воспитатель достает из мешочка мандарин.

Оранжевое солнышко мама принесла.

Оранжевое солнышко скатилось со стола.

- Ребята, а как одним словом можно назвать апельсины и мандарины? (фрукты)

-У нашего слоненка есть друзья, а с друзьями надо делиться. Только вот беда – у нас и апельсин один, и мандарин один. Как же их поделить, чтобы всем хватило? (Ответы детей. Воспитатель подводит к решению, что апельсины и мандарины можно слепить, тогда их будет много и хватит всем друзьям.)

- Ребята, а вы прямо сейчас сможете выполнить это задание?

- В чем затруднение? Мы умеем это делать?

- Так чем мы будем заниматься на занятии?

- Фрукты – замечательный подарок. Это сочные съедобные плоды, растущие, в основном, на деревьях. Фруктов очень много. Некоторые из них встречаются в наших садах. Это яблоки, груши. А другие фрукты, такие как апельсины и мандарины, любят тепло, яркий солнечный свет и влагу и растут в южных районах нашей страны, где не бывает холодной зимы. Все фрукты, независимо от того, где они растут, вкусны и полезны для здоровья, содержат много витаминов.

- Посмотрите, какой формы апельсин и мандарин? (одинаковые, круглые)

- А какой они величины? ( разные: апельсин больше, мандарин меньше)

- Какого цвета апельсин и мандарин? (одинаковый, оранжевый)

Акцентировать внимание детей на цвете «оранжевый» (оранжевый цвет – это промежуток между красным и желтым цветами, смешав эти два цвета, желтый и красный, мы получим оранжевый).

Воспитатель: - Ребята, посмотрите какой апельсин и мандарин я вылепила. Вот такой мы вылепим апельсин и мандарин

( Объяснение задания: последовательности лепки апельсина и мандарина)

- Пластилин мы разделим на 2 части: большую, поменьше, часть.

- Из большой части пластилина мы лепим апельсин, которая имеет форму круга. Для этого мы наш пластилин раскатываем на ладошках. .

- Из части, которая поменьше, мы лепим мандарин

- Раскатываем пластилин круговыми движениями.

Физминутка

А теперь ребята встали!

Быстро руки вверх подняли

В стороны, вперед, назад

Повернулись вправо, влево

Тихо сели вновь за дело

-Подготовка к продуктивной деятельности.

- А теперь давайте поможем слоненку, вылепим много апельсинов и мандаринов для его друзей.

Дети садятся за столы, на которых лежат доски, пластилин, стеки.

- Ребята, кто что будет лепить? (дети определяются, кто будет лепить апельсин, а кто - мандарин).

Уточняется количество пластилина, которое необходимо для больших и маленьких предметов (для апельсинов и мандаринов).

- Для того, чтобы приступить к работе, нам нужно вспомнить технику безопасности (пластилин мы не едим, стеками не размахиваем, досками не машем).

- Молодцы!

Воспитатель вовлекает детей в деятельность. Объясняет правила техники безопасности со стекой и пластилином.

Работать только на доске, пользоваться стеками, салфетками.

При работе с пластилином необходимо быть аккуратным: не вытирать руки об одежду, не пачкать руки, лицо, костюм, не пачкать стол, за которым работаешь.

Не брать пластилин в рот, не тереть грязными руками глаза, не разбрасывать пластилин по комнате.

Вместе с детьми устно проговаривает этапы работы, проводит пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика

Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин»

Мы делили апельсин (мандарин) (сжать пальцы правой руки в кулак)

Много нас, (распрямить пальцы)

А он один. (сжать пальцы в кулак)

Эта долька для ежа, (отогнуть мизинец)

Эта долька для чижа, (отогнуть безымянный палец)

Эта долька для утят, (отогнуть средний палец)

Эта долька для котят, (отогнуть указательный палец)

Эта долька для бобра, (отогнуть большой палец)

А для волка кожура. (расслабить кисть руки)

Он сердитый, вот беда!

Разбежались кто куда! (спрятать руки за спину)

Дети выполняют движения за

воспитателем:

Воспитатель предоставляет время для деятельности; наблюдает за детьми во время выполнения задания, следит за осанкой.

В процессе исполнительской деятельности педагог продолжает решать поставленные задачи.

Воспитатель привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии (анализу и самоанализу); Делятся впечатлениями, выражают собственные чувства к проделанной работе. Выражают эмоциональный отклик.

В: ребята,что мы сегодня с вами делали?

В: Какой запах у апельсинов и мандаринов?

В:

В: Какие красивые получились у нас апельсины и мандарины. Возникли ли у вас трудности?

В:Молодцы! Подойдите ко мне, поставьте на подставку, вот какие замечательные апельсины и мандарины у вас получились!

- Посмотрите, как повеселел наш слоненок, обрадовался!

Публикации по теме:

Утренник «Новогодние апельсины для Деда Мороза»Утренник «Новогодние апельсины для Деда Мороза» Новогодние фрукты для деда Мороза. Традиционно в последние дни уходящего года мы проводим Новогодние утренники во всех возрастных группах.

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Апельсины — вкусные помощники»Конспект занятия для детей подготовительной группы «Апельсины — вкусные помощники» Цель:развитие речи, расширение кругозора, повторить знания детей о витаминах и их важности в здоровом образе жизни, сформировать знания.

Конспект занятия по лепке «Бананы и апельсины для жирафа» для среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по лепке «Бананы и апельсины для жирафа» для среднего дошкольного возраста Цель: развитие творческих способностей детей через продуктивные виды деятельности, выполнение поделки из пластилина «Бананы и апельсины.

Конспект занятия по лепке «Неваляшки» для детей 2–3 летКонспект занятия по лепке «Неваляшки» для детей 2–3 лет Тема “Неваляшки” Задачи. закрепить умение делить кусочек пластилина на большой и маленький ком, скатывать мелкие кусочки в шарики и соединять;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Апельсины и мандарины». Конспект занятия по лепке для детей 3–4 лет
Опубликовано: 28 января 2025 в 07:49
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Апельсины и мандарины». Конспект занятия по лепке для детей 3–4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Динара Руслановна (УИ 3217396) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
05 марта 2025 среда
Встречаем первый месяц весны!
Проводим день без гаджетов!
06 марта 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД