Получи документы

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Л]»

Анна Кутузова
Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Л]»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Л]»

(индивидуальное занятие, старшая группа)

Составили: Кутузова А. В.

Цель: отработка произносительного навыка на этапе автоматизации звука [Л].

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- закреплять представления об артикуляции автоматизируемого звука [Л]

- расширять и активизировать словарь существительных и прилагательных.

Публикация «Конспект логопедического занятия „Автоматизация звука [Л]“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие:

- развивать продолжительность и силу речевого выдоха;

- развивать фонематическое восприятие

- развивать мелкую моторику

- стимулировать развитие неречевых психических процессов: словесно-логического мышления, зрительной и слуховой памяти

Воспитательные:

- воспитывать детскую активность и самостоятельность на занятиях;

- воспитывать положительное отношение к коррекционно-образовательной деятельности.

Оборудование и наглядный материал:

Большое настенное зеркало; «Веселая артикуляционная гимнастика» Н. В. Нищевой; карточки с изображениям предметов со звуком [Л] в разных позициях в слове; карточки из картотеки дыхательной гимнастики Л. П. Ворониной и Н. А. Червяковой; зрительный и жестовый символы звука [Л] Т. А. Ткаченко.

Ход коррекционно-образовательной деятельности

Учитель-логопед : Дети:

1. Организационный момент.

Добрый день! Сегодня мы с тобой вспомним, какой звук научились правильно произносить, и закрепим в интересных упражнениях. Для этого я подготовила забавные картинки и карточки с заданиями. Но сначала мы подышим красиво и правильно.

Дыхательная гимнастика

Выработка плавной и длительной воздушной струи.

Упражнения:

«Дует ветер с горки»

«Попьем»

«Машина»

«Парашют»

«Песенка водички»

«Песенка комара» Ребенок выполняет упражнения

Артикуляционная гимнастика для звука [Л]

Ребенку предлагается самостоятельно выбрать карточки с упражнениями (4-5 упражнений)

Выполни упражнение по картинкам:

«Иголочка»

«Качели»

«Почистим зубки»

«Вкусное варенье»

«Парус» Ребенок выполняет упражнения

Автоматизациях звука [Л] в словах

Игра «Сколько фишек?»

Предлагаются слова в разных позициях звука в слове и слова, в которых [Л] отсутствует

Выложи столько фишек, сколько услышишь звуков [Л] :

Лапа, пион, лодка, мимоза, локоть,

Ива, кукла, клоун, квас, ясень, пенал. Ребенок выполняет упражнения

Игра «Повтори только слова со звуком [Л] в конце слова»

Я буду называть слова, а ты повтори только слова, в которых звук [Л] в конце слова : мел, школа, вокзал, футбол, ластик, буйвол, зал, гол, факел, лобзик, белка, скалка, мыло, бокал, вулкан, осел, долго, лов, вол, ствол, волк, пепел, солдат, самосвал. Ребенок повторяет слова с [Л] в конце слова

Пальчиковая игра «Проглот» (развитие мелкой моторики)

Нужно вобрать платок в ладонь пальцами только одной руки, потом то же самое второй рукой

Посмотри и повтори за мной:

«У меня живет проглот –

Весь платок он скушал – вот!

Сразу стало у праглота

Брюхо, как у бегемота!» Ребенок повторяет стих и упражнение

Автоматизациях звука [Л] во фразах

Игра «Найди секретный пакет» (ориентировка в пространстве)

Найди карточки с заданием по инструкции:

Два шага вперед, повернись направо, шаг назад, посмотри на стол, открой шкатулку Ребенок выполняет инструкцию

Работа по карточкам

- раскрасить картинки, в названиях которых есть звук [Л], и сказать где он находится в слове.

Картинки: холодильник, иголка, пень, осел, лошадь, мыло, стул, букет.

- назвать раскрашенные картинки, выделяя звук [Л]. Разделить слова на слоги. Сосчитать количество слогов в каждом слове и отметить их количество в пустых кружках рядом со словами. Ребенок выполняет задания

Игра «Подбери к каждому предмету по два слова-признака со звуком [Л] или [Л’]» (активизация атрибутивного словаря и согласование прилагательных с существительными)

Выбери картинку, изображающую предмет, и подбери к нему слова-признаки со звуками [Л] или [Л’] :

- холодильник (какой)

- иголка (какая)

- осел (какой)

- лошадь (какая)

- мыло (какое)

- стул (какой)

- белый, вместительный

- стальная, длинная

- толстый, молодой

- послушная, выносливая

- клубничное, туалетное

- пластиковый, легкий

Чистоговорка

Повтори и выучи чистоговорку:

«Задумала галка иголку купить,

Чтоб голым галчатам штанишек пошить».

Теперь повтори чистоговорку в быстром темпе несколько раз Ребенок выполняет задание

Игра «Посчитай до 5 и обратно» (согласование числительных с существительными)

Посчитай от 1 до 5 и обратно, четко проговаривая окончания «стальная иголка» - одна стальная иголка, две стальные иголки …

Рефлексия

Вспомни тему занятия

Какие задания были интересными?

Какие задания вызывали трудности? Ответы ребенка

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Игры с Тигрой» (автоматизация звука [р]) Цель: комплексное решение всех задач речевого развития с использованием мультимедийных технологий, автоматизация звука [р] в речи. Задачи:.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш]» Задачи: 1. Образовательные: автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях и чистоговорках. 2. Коррекционные: • закрепить навыки.

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]»План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]» Цель занятия: автоматизация звука «С» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: - закрепление правильного произношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Л]»
Опубликовано: 11 сентября 2023 в 11:57
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Л]»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Кутузова (УИ 2272896) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД