Елена Жаркова
Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Л]»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Автоматизация звука [Л] в словах.
Задачи:
• закреплять звук в самостоятельном произношении (в словах);
• развивать навыки звукового анализа и синтеза;
• совершенствовать умение определять первый звук в слове;
• закреплять навыки определения места звука в слове (начало, середина, конец слова);
• развивать фонематический и речевой слух;
• развивать умения делить слова на слоги;
• развивать умения составлять схемы-модели звуковой структуры слова; соотносить слова со схемами-моделями;
Публикация «Конспект логопедического занятия „Автоматизация звука [Л]“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
• развивать речевое дыхание, используя здоровьесберегающие технологии (дыхательная гимнастика);
• обогащать словарный запас.
Ход НОД:
Логопед : Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости, они рады вас видеть, они вам улыбаются. Давайте и мы подарим нашим гостям свои улыбки и поздороваемся с ними.
Логопед : У меня для вас есть сюрприз. А что это вы сейчас узнаете. Я буду показывать картинки, а вы определите первые звуки в этих словах, из полученных букв мы составим слово и вы узнаете, что я вам принесла!
Логопед : Это карта, которая указывает путь, где спрятаны сокровища. Я хочу позвать вас в путешествие на таинственный остров на корабле. Вы согласны плыть со мной за сокровищами?
Логопед : Вот и корабль, отправляемся!
Мачту в зубки упираем, ветер дунул по бокам.
Мы поплыли по волнам.
Произносим: Л-Л-Л-Л»
Логопед : Мы с вами стоим на корабле, представим, что греет теплое солнышко, и мы дышим морским целебным воздухом (дыхательная гимнастика).
Вдох-выдох, руки вверх, вниз; вдох-выдох, руки в стороны, вниз; вдох-выдох, руки вверх наклон, выпрямились.
Логопед : Ребята, мы приплыли на остров. Предлагаю развернуть карту и посмотреть, куда нужно идти?
Логопед : Вот и пальма. Посмотрите, что на ней растет?
Логопед : Хотите сорвать кокосы? Посмотрите, он необычный в нем находится задание. Сейчас я прочитаю предложение, а вы определите, какой звук чаще других слышится в этих словах? (Лодка плыла по волнам).
Логопед : Сорвем следующий кокос? Характеристика звука «Л»? Какой это звук? (гласный или согласный).
-Еще он какой? (звонкий, глухой, твердый или мягкий).
Логопед : Сорвем еще один кокос? Ответьте, что такое звуки?
Где живет звук [Л]?
Логопед : А вот и последний кокос. В этом кокосе буква «Л». Ребята, скажите, на что похожа эта буква? Попробуем выложить эту букву из камней.
Логопед : Молодцы!
Логопед : Посмотрим на карту. Куда мы продолжим наше путешествие? Нам нужно идти на равнину цветов.
Логопед : Вот мы и на месте.
Но посмотрите, что с цветами?
Наверно дул сильный ветер и лепестки разлетелись!
Соберем лепестки и сделаем цветы красивыми?
На разбросанных лепестках картинки со звуком [Л]. В серединках у цветов есть подсказка,где находится звук [Л]в слове. Вам нужно найти к ним подходящие лепестки, где звук [Л]в начале, середине или в конце слова и собрать цветы.
Логопед : Молодцы, хотите поиграть?
Попрыгать столько раз сколько слогов в слове «Крокодил».
Присесть столько раз, столько раз сколько слогов в слове «Ласты».
Похлопать столько раз, сколько слогов в слове «Ласточка».
Потопать столько раз сколько слогов в слове «Штурвал».
Наклониться столько раз сколько слогов в слове «Волны».
Покружиться столько раз сколько слогов в слове «Лодка».
Логопед : Посмотрим на карту. Куда нам идти дальше?
Логопед : Вот мы пришли к скалам.
Кто это изображен на скалах?
Эти животные живут на этом острове.
Что еще находится на скалах?
Да, это подсказка- схема слова (синий, красный, зеленый). Если мы определим к какому слову относится эта схема, то мы узнаем за какой вершиной сундук с сокровищами.
Давайте вспомним, какие звуки мы обозначаем синим, зеленым и красным цветом.
Логопед : Предлагаю составить схему к слову «Лама».
Логопед : Вы правильно составили схему. Давайте составим схему для слова «Лось».
Логопед : Дети, посмотрите на составленные схемы. Схема какого слова «Лама» или «Лось» совпала со схемой на скале?
Логопед : Значит за скалой, на которой изображен Лось, находятся сокровища. Давайте поищем их. А вот и сундук.
Логопед : Молодцы! Ребята, мы с успехом справились со всеми испытаниями, и нашли сундук с сокровищами. Посмотрим, что в нем?
- Нам пора возвращаться в детский сад. Идем на корабль.
Мачту в зубки упираем, ветер дунул по бокам.
Мы поплыли по волнам.
Произносим: Л-Л-Л-Л
Логопед : Ребята, вот мы и вернулись в детский сад.
-Вам понравилось путешествие?
-Где мы с вами побывали?
- Что мы делали на острове?
-Что вам запомнилось больше всего?
-Теперь попрощаемся с гостями и пойдем в группу.