Алёна Соломенникова
Конспект логопедического занятия
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: автоматизация звука Ш, закреплять лексический материал по теме «одежда»
Цели:
1. Развивать моторику артикуляционного аппарата для формирования правильного уклада поставленных звуков. Развивать физиологическое дыхание для формирования направленной воздушной струи.
2. Автоматизировать шипящий звук Ш в словах
3. Воспитывать умение целенаправленно выражать эмоциональное настроение.
Оборудование: лица, предметные картинки для артикуляционной гимнастики, бутылочки, пробки, игрушки змея и мышь, вагон, предметные картинки (шапка, шарф, шуба, варежки, шары, арбуз, морковь, мяч, сухой бассейн с горохом, 5 шаров.
Публикация «Конспект логопедического занятия» размещена в разделах
Ход занятия:
1. Организационный момент
-Алеша, давайте покажите свои ладошки. Потрем их друг о друга. Что ты чувствуешь? (Тепло) Это тепло добрых рук и добрых душ.
Утро настает, солнышко встаёт.
Мы собираемся, в добрый путь отправляемся.
Друг на друга поглядим, про себя поговорим:
Кто у нас хороший, кто у нас пригожий?
Ребенок называет себя ласковым именем (Алёшенька)
Дорисуй.
Ребенку предлагается лицо человека. Где отсутствует какая-то часть лица.
-Алеша посмотри, что тут нарисовано? (лица)
- Тебе надо нарисовать ту часть лица, которой не хватает?
Логопед в ходе задания задает вопросы Чего не хватает? (глаз, носа, рта)
-Молодец. Ты посмотрел на лицо человека. Теперь посмотри на свое лицо в зеркало. Покажи и назови, где у тебя что находится?
2. Артикуляционная гимнастика
-А сейчас давай потренируем наши губы и язык.
Упражнения «Лягушка»
«Слоник»
«Накажем непослушный язычок»
«Блинчик»
«Парус»
«Чашечка»
«Грибок»
«Гармошка»
-Молодец, у тебя сильные губы и язык.
3. Развитие воздушной струи
-Давай покажем, как ты дуешь.
Ветерок подул.
Ребенок дует в бутылочку с узким горлышком.
4. Развитие фонематического слуха.
Лови звук.
Логопед показывает игрушку змей.
-Это кто? (змея)
-Послушай как она шипит и поймай звук.
Логопед произносит разные звуки. Ребенок, еслиуслышит звук Ш хлопает в ладоши.
5. Произношение изолированного
Упражнение «Змейка» (Комарова Л. А.)
Логопед предлагает картинку «Змейка»
-Посмотри на картинку и помоги змейке добраться до своего домика.
Ребенок длительно произносит звук Ш.
Логопед акцентирует внимание на положении губ и языка.
6. Произношение звука в слогах
-Молодец. Змейке ты помог дойти до дома. А сейчас пальчики твои будут «ходить». А ты правильно говорить звук Ш в слогах.
Логопед предлагает ребенку крышки. Ребенок ставит в них пальцы и передвегает, проговаривая слоги ША,ШО, ШУ, ШИ.
7. Произношение звука в словах
Веселый поезд.
-Посмотри это что? (поезд)
-Наша змейка поехала в гости к мышке.
Логопед показывает игрушку мышки.
-И везет ей одежду.
Логопед предлагает несколько картинок (шапка, шарф, шуба, варежки, шары, арбуз, морковь, мяч)
-Помоги змейке найти одежду.
Ребенок выбирает одежду и называет её, вставляя картинки в поезд.
-Молодец. Ты нашел одежду.
Найди и посчитай шары.
-Мышка хотела в благодарность подарить подарки, но потеряла их. Помоги найти.
Логопед предлагает сухой бассейн. Ребенок достает шары. В ходе работы логопед спрашивает ребенка, что он нашел (шар).
-Сейчас посчитаем шары (один шар, два шара, три шара, четыре шара, пять шаров)
Нарисуй маленький и большой шар.
Логопед предлагает ребенку 2 фломастера (красный и синий).
-Возьми красный фломастер и нарисуй маленький шар.
-Возьми синий фломастер и нарисуй большой шар.
-Это какой шар? (маленький шар)
Это какой шар? (большой шар)
8. Итог
-Алеша, какой звук мы сегодня учились произносить правильно? (Ш)
-Какие слова со звуком Ш мы сегодня называли?
-Молодец. За то что ты правильно произносил звуки змейка и мышка принесли тебе подарок. Что это? (шоколад)