Оксана Деш
Конспект логопедического занятия на тему «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Подгрупповое занятие
Образовательное учреждение: МБДОУ № 104 Учитель- логопед : Деш Оксана Владимировна Дата проведения: 26.04. 2017 Дети по структуре речевого нарушения: ФФНР Возраст детей: 5-6 лет Тема: «Космос»
Коррекционно-образовательные цели: учить детей подбирать однокоренные слова.
Коррекционно-развивающие цели: - расширять, активизировать словарь по теме; - развивать логическое мышление, внимание; - вырабатывать правильную воздушную струю; - развивать умение подбирать имена прилагательные к существительному.
Публикация «Конспект логопедического занятия на тему „Космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2017
Коррекционно-воспитательные цели: воспитывать у детей любознательность к окружающему миру; воспитывать аккуратность при работе с пластилином. Планируемые результаты (целевые ориентиры) : 1. Уметь подбирать однокоренные слова. 2. Дети подбирают имена прилагательные к существительному. 3. Показывают аккуратность в работе с пластилином.
Оборудование: виды планеты- Земля из космоса, пазлы видов транспорта, иллюминатор, лошадь, лопатка, лодка, ложка, лампа, пластилин, картон.
Ход занятия.
I. Орг. момент. (2-3 минуты). Ребята, назовите мне виды транспорта, на которых можно летать? (вертолет, самолет, ковер-самолет, метла, ракета). Посмотрите, у меня на столе лежат разрезные картинки, их нужно собрать. Что у нас получилось? (самолет, вертолет, ракета). Скажите на каком транспорте мы можем отправиться в космический полет? (на ракете).
II. Основная часть. (25 минут).
Дидактическая игра «Найди слова родственники» -Кто летает в космос? (космонавты) -Какое они совершают путешествие? (космическое) -На чем летают космонавты в космосе? (на космической ракете) -А, что еще может быть космическим? -Чем отличаются предметы находящиеся в космосе, от земных? (предметы в космосе летают, если их не пристегнуть, становятся невесомыми). - Вспомните, что такое НЕВЕСОМОСТЬ? - Невесомость состояние предметов, когда на них не действует сила притяжения и они теряют вес (нет веса, не весит).
Упражнение на дыхание. – Представим себе невесомость на примере пушинок. Давайте подуем на них, пушинки легкие, летают. И предметы в космосе начинают летать, если их не закрепить. – Мы сегодня с вами отправимся в космический полет. Но скажите, мы можем лететь в нашей одежде в космос? Почему? Что нам нужно? (для полета нам нужны специальные космические скафандры- костюмы космонавтов, которые изготавливают специально для каждого). – Надеваем скафандры: сначала натягиваем на правую ногу, затем штанину на левую ногу, надеваем правый рукав, левый рукав. Застегиваем молнию, ремни, надеваем шлем. Занимаем свое космическое кресло. Пристегните ремни. Начинается отсчет 5-4-3-2-1-пуск!
Физ. Минутка (релаксация). Закройте глаза, сейчас мы летим с огромной скоростью. У нас очень тяжелые руки, ноги, голова. Напрягитесь, почувствуйте эту тяжесть. Но вот мы и вырвались из притяжения Земли, откройте глаза, мы в состоянии невесомости – давайте встанем и испытаем это состояние. Мы в невесомости! В невесомости плывем, мы под самым потолком. (дети расходятся и стоят на одной ноге, делают медленные движения руками вверх – вниз с выносом прямой ноги). Мы с вами на космическом корабле, а что у нас за бортом давайте посмотрим в окно. А кто мне может сказать, как называется окно в ракете? (иллюминатор). Слово очень трудное давайте повторим (2-3 раза повторяют индивидуально). Что мы можем увидеть в иллюминатор космического корабля? (Землю).
Дидактическая игра «Назови признаки» А планета Земля, какая? (круглая, красивая, голубая, большая). А кроме нашей планеты, что мы можем увидеть в иллюминатор? (другие планеты, Луну, Солнце, инопланетян).
Развитие фонематического слуха - Слышится «речь» инопланетянина ЛА-ЛО-ЛО- спокойно ЛУ-ЛЫ-ЛА- радостно ЛА-ЛЫ-ЛО-ЛУ- огорченно - Ребята, вы заметили, с какого звука начинаются все слова? У нас тоже есть такой звук, расскажите - какой он? (согласный, звонкий, твердый обозначаем его синим цветом).
Формирование лексико-грамматических категорий. – Мне кажется, что звук (Л) самый любимый у наших инопланетян, давайте подарим им предметы (в названии которых есть) звук (Л). Но, так как инопланетяне маленькие и им по душе маленькие предметы, давайте будем называть наши предметы ласково. – Я подарю лошадку. –Я подарю лопаточку. – Я подарю лампочку. – Я подарю ложечку. – Я подарю лодочку.
Развитие мелкой моторики. – А давайте-ка, ребята вспомним мы, на чем летим? (на ракете). – А как она выглядит наша ракета? Вот вам палочки – выложите из них ракету. А сейчас я вам предложу разукрасить нашу ракету, но не красками и карандашами, а пластилином (дети садятся за столы, логопед помогает детям). – Молодцы! Красивые получились у нас ракеты. Давайте подарим их нашим гостям и поиграем с ними.
Развитие эмоционально волевой сферы. Логоритмическое упражнение «Друзья». Я тебе друг- и ты мне друг, Я встану в круг – и ты вставай в круг, Я тебя вижу – и ты меня видишь, Я тебя слышу – и ты меня слышишь, Я помашу, и ты мне помашешь, Прощай, я скажу – и ты мне скажешь.
Итог (2-3 минуты).
Ну, а теперь нам нужно возвращаться домой. Занимайте свои места, пристегнитесь. Закрывайте глаза начинаю отсчет – 1-2-3-4-5. Ну вот, мы и дома. Понравилось вам наше путешествие? Что интересного вы запомнили? А мне понравилось, как вы работали.