Виктория Убушаева
Конспект логопедического занятия «В гости к мишке Тишке. Автоматизация звука [Ш]»
▼ Скачать + Заказать документы
"Автоматизация звука -Ш-. В гости к мишке Тишке"
Коррекционно-образовательные задачи:
Закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука Ш; продолжать учить правильно произносить звук Ш в слогах, словах, предложениях; учить определять наличие звука в словах; упражнять в определении рода имен существительных.
Коррекционно-развивающие задачи:
Развивать и корригировать артикуляционную и мелкую моторику; фонематический слух; силу ротового выдоха; зрительное внимание, память, мышление.
Коррекционно-воспитательные задачи:
Публикация «Конспект логопедического занятия „В гости к мишке Тишке, Автоматизация звука [Ш]“» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Медведь, медвежата
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Воспитывать познавательный интерес к логопедическому занятию, положительный эмоциональный настрой на занятие.
Ход занятия.
1. Организационный момент:
- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас на занятии гости, поздоровайтесь с ними, поздоровайтесь друг с другом:
- Здравствуй, здравствуй!
Не зевай и ладошки мне давай, (берут друг друга за руки)
Вместе с солнцем мы встаем, (поднимают руки вверх)
Вместе с птицами поём, (взмахи руками – крыльями)
С добрым утром! (ритмичные хлопки)
С ясным днём! (шаги на месте)
Вот как славно мы живем! (показать большие пальцы обеих рук).
- Ребята, отгадай загадку:
Круглый, гладкий, как арбуз…
Цвет — любой, на разный вкус.
Коль отпустишь с поводка,
Улетит за облака.
Дети: – Воздушный шар.
- Правильно! Воздуш-ш-шный ш-ш-шар
Какой звук я выделила? Правильно, звук «ш». Какой это звук? Молодцы,
всегда твердый, согласный. Мы будем правильно произносить его и помнить, что
при произнесении звука «ш» губы немного округлены и выдвинуты вперед, зубы «заборчиком», а язык «чашечка». Выходящая воздушная струя теплая.
Послушайте!
_ш-ш-ш-ш.
-Ребята, а что это у нас красивое летит. Давайте посмотрим. Это письмо. Давайте его прочитаем: «Здравствуйте, ребята, я мишка Тишка приглашаю вас в гости, в лес, чтобы поближе познакомиться и поиграть в разные игры. Буду очень рад встрече с вами»
Логопед : - Ну, что, ребята, примем приглашение?
Дети: - Да!
Логопед : А вот и первое задание, которое приготовил мишка Тишка. Давайте покажем мишке Тишке наши упражнения.
Артикуляционная гимнастика.
- Свои губы прямо к ушкам
Растяну я как лягушка, («Улыбка»)
А теперь слонёнок я,
Хоботок есть у меня. («Трубочка»)
На лист кувшинки сели,
Друг на друга поглядели. («Лопаточка»)
Налили в чашки чай,
Его ты пей и не скучай. («Чашечка»)
И вкусное варенье
Дадим на угощенье. («Вкусное варенье»)
На качелях мы качались,
И друг другу улыбались. («Качели»)
Покатаем шарик дружно,
Делать всем зарядку нужно. (Катание шарика)
Логопед : - Ребята, мишка Тишка предлагает вам повторить за ним слоги:
- Я буду произносить слоги, а вы попробуйте повторить.
- Ша-шо-шу, шу-шо-ша
Шо-шу-ша, шо-ша-шо
Шу-шо-ша, шу-шу-ша
Ша-шу-шо, шу-шо-ша.
- Молодцы, ребята. А теперь разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Внимательный мишка»
По полянке мишка шёл, (пальцы одной руки шагают по ладони другой)
И в бочонке мёд нашёл, (царапающие движения пальцев одной руки по ладони другой)
Лапкой мёд он доставал. (надавливание на центр ладони указательным пальцем другой руки)
Язычком его лизал. (круговые движения указательным пальцем по центру ладони другой руки)
Нету мёда! (кулаки)
Где же мёд? (ребро)
Ищет мишка – не найдёт. (ладони на щёках, качаем головой)
Нужно обязательно
Мишке быть внимательным! (указательными пальцами обеих рук стучим по коленям)
- Ребята, вот мы и очутились с вами в лесу, в гостях у мишки Тишки. Он предлагает поиграть в игру «Доскажи словечко»
Игра «Доскажи словечко» (с опорой на предметные картинки).
Логопед : - Я буду начинать предложения, а вы будете их продолжать, называя подходящую по смыслу картинку.
На столе стоит красивый… (кувшин).
На окне висят… (шторы).
Мама хранит свои украшения в… (шкатулке)
По дороге ехала грузовая… (машина).
Носочки вяжет… (бабушка).
Гимнаст поднимает тяжёлую… (штангу).
С клубком ниток играется… (кошка).
Логопед : - Ребята, давайте поиграем с мишкой Тишкой, возьмите в руки «руль», медленно вращая его, припевая:
Физкультминутка.
- Завели машину: Ш-ш-ш-ш-ш-ш!
Накачали шину: Ш-ш-ш-ш-ш-ш!
Улыбнулись веселей,
И поехали скорей! (повторить 2-3 раза)
Какие молодцы! А Мишка Тишка- озорной, новые задания нам придумал.
Игра «4–й лищний».
Логопед : - Отчетливо проговаривайте лишнее слово со звуком [ш].
Игра «Исправь ошибку»
Логопед : -Ребята, послушайте предложения, найдите и исправьте ошибки:
Письмо пишет дедушку.
Наша мышка поймала кошку.
Катушка ниток купила бабушку.
Камешек нашел Пашу.
На шубу вешают вешалку.
Камыши сидят в лягушке.
Ландыши нашли Наташу.
В картошку положили мешок.
Логопед : - Ребята, к сожалению нам пора возвращаться. Какой звук мы сегодня старались правильно произносить? Мишке Тишке очень понравилось, как вы сегодня играли, выполняли задания и он дарит вам эти разноцветные воздушный шары и весёлое настроение. (звучит аудиозапись «Мишка Тишка и Стрекотуша)