Лучший педагог года

Конспект логопедического занятия во 2 классе

Ольга Чиркова
Конспект логопедического занятия во 2 классе

Тема: Ь знак – показатель мягкости согласных.

Цель: закрепление и обобщение знаний и навыков детей, обозначать мягкость согласных на письме при помощи ь знака.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Закрепить умение у детей дифференцировать на слух твёрдые и мягкие согласные;

Закрепить знания у детей способа смягчения согласных при помощи мягкого знака;

Закрепить навык самостоятельной работы в написании слов с ь знаком, умения применять полученные знания на письме.

Коррекционно-развивающие:

Развивать фонетико – фонематическое восприятие;

Развивать слуховое и зрительное восприятие;

Публикация «Конспект логопедического занятия во 2 классе» размещена в разделах

Развивать зрительную память;

Развивать мелкую моторику рук;

Развивать связную речь.

Воспитательные:

Воспитывать активность, положительный интерес к занятию, заботу о своём здоровье.

Оборудование: мячики «Су - Джок», пособие «Кто, где находится?», карточки слов (гусь, лошадь, лось, рысь, правило, текст, арифметические примеры, изображения Мальвины и Буратино, звукозапись – «Приключения Буратино», предметные картинки, слова – признаки, деформированное предложение, карточки с заданием, цветные карандаши.

Ход занятия:

I. Оргмомент:

*Упражнение «Ёжик»

Цель: развитие у детей мелкой моторики рук.

Катится колючий ёжик,

Нет ни головы ни ножек.

По ладошке бежит

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Бегает туда – сюда.

Мне щекотно да, да, да.

II.Основная часть занятия :

1. Актуализация знаний, умений и навыков.

*Игра «Запоминай-ка»

Цель: развитие зрительной памяти, закрепление употребления предлогов.

- Ребята, посмотрите внимательно на доску. Перед вами фигуры. Под каждой фигурой находятся картинки. Вам нужно запомнить расположение каждой картинки.

- Кто был над кругом?

- Кто был в квадрате?

- Кто был под прямоугольником?

- Кто был около треугольника?

* Игра «Кто лишний?»

Цель: развитие у детей умения классифицировать, сравнивать и обобщать.

Выставляю карточки – слова с названиями животных: гусь, лошадь, лось, рысь.

- Какое слово лишнее? Почему?

- А еще, какое слово лишнее? Почему?

- По какому грамматическому признаку можно исключить слово?

- Чем похожи эти слова?

2. Работа по теме на уровне слова.

- Сегодня на занятии мы продолжим читать и писать слова с ь знаком.

- Что же показывает Ь знак?

- Читаем правило.

(Ь знак показывает, что предшествующий согласный произносится мягко)

- Если мы ошибёмся, то может получиться вот такая история.

* Упражнение «Бабка».

Цель: закрепление у детей способа смягчения согласных при помощи ь знака.

(Бабка баньку затопила, мягкий знак позвать забыла. Быстро банька банкой стала. Вот как бабка сплоховала!).

3. Слоговой анализ и синтез слов.

* Игра «Примеры»

Цель: развитие у детей слогового анализа и синтеза слов.

- Ребята, а сейчас мы с вами решим арифметическое задание, но не с цифрами, а со слогами, так чтобы получилось слово.

* АРФА (2) + СОЛЬ (1) =

* ЕЛЬ (1) + ПРЯНИК (2) =

* КАТЮША (2) + ОЛЕНЬ (2) =

- Что такое фасоль? Что можно из неё приготовить?

- Что такое ельник?

- Кто это?

4. Преобразование слов и дифференциация твёрдых и мягких согласных в словах.

- Ребята, к нам на занятие пришли герои сказки!

- Кто это? Из какой они сказки?

* Игра «Буратино и Мальвина»

Цель: совершенствование умений у детей дифференцировать слова с твёрдыми и мягкими согласными.

- Буратино любит слова с твёрдыми согласными, а Мальвина слова с мягкими согласными. Мы сделаем для них подарки.

Картинки: коньки, лыжи, яблоко, апельсин, роза, тюльпан.

- Распределите картинки между героями занятия.

5. Физминутка.

Цель: снятие мышечного напряжения.

- Буратино предлагает послушать песенку, про него. А мы с вами послушаем и сделаем упражнения.

(Шаги (4 р, наклоны головы (4 р, руки в стороны (4 р, «Носик», руки вверх, шаги).

6. Работа по теме на уровне словосочетания.

*Игра «Необычные слова».

Цель: закрепление навыка у детей подбора слов – признаков к словам – предметам.

- Буратино и Мальвина подарили нам вот такие золотые монетки, но они не простые, а со словами. Прочитайте у кого какие слова. Что это за слова? Что они обозначают?

Слова: быстрые, новые, спелое, сочный, душистая, красный.

- Нам необходимо распределить слова к словам – признакам. У нас получились словосочетания.

Запись получившихся словосочетаний. Подчеркните Ь знак и мягкую согласную перед ним.

Взаимопроверка.

7. Работа на уровне предложения.

*Упражнение «Предложение рассыпалось».

Цель: совершенствование умения у детей составлять деформированное предложение.

- Мальвина очень любит цветы и Буратино решил подарить ей шикарный букет. Придумайте предложение про них.

Состав деформированного предложения. (Буратино Мальвине подарил душистые розы.)

Подчеркните Ь знак и мягкую согласную перед ним.

8. Работа на уровне текста.

* Упражнение «Текс и ошибки»

Цель: закрепление навыка самостоятельной работы в написании слов с ь знаком.

- Ребята, Буратино выполнял задание, которое дала ему Мальвина. Но он не старался и сделал ошибки. Помогите найти и исправить ошибки.

III. Итог занятия :

- Наше занятие подходит к концу и сейчас я проверю, как усвоили тему.

* Упражнение «Подними знак!».

Цель: закрепление и совершенствование навыка и умения у детей определение ь знака в словах на слух.

Я буду называть слова, а вы, если услышите слово с Ь знаком, поднимите карточку «Ь».

Слова: ноябрь, осень, год, неделя, месяц, снегирь.

- Чему учились?

- Чему научились?

- Что понравилось?

Публикации по теме:

Конспект занятия в первом классе «Давайте познакомимся» ОБЩАЯ ЧАСТЬ Тема занятия Давайте познакомимся Класс 1 «А» Цель занятия Познакомиться с учащимися, узнать об их интересах. Создать ситуацию.

Конспект фронтального логопедического занятия по дифференциации Ч –Щ в 1 классе Цели: Коррекционно-образовательные: -выработать чёткую дифференциацию [ч],[щ] с опорой на артикуляционные, слуховые, зрительные и моторные.

Конспект логопедического урока во 2 классе «Работа с деформированным текстом» Конспект урока во 2 классе «Работа с деформированным текстом - Домик для птицы» Задачи: • Учить определять границы в предложении, очередность.

Конспект логопедического занятия в 1 классе ОВЗ «Составление рассказа о диком животном» с опорой на схемы Конспект логопедического занятия в 1 классе ОВЗ «Составление рассказа о диком животном» с опорой на схемы. Конспект составила: учитель-логопед.

Конспект логопедического занятия в спец. классе для детей с умеренной степенью УО «Обучение грамоте» Тема: Звуки М-М'. Буква М. Составление, чтение и письмо слогов из пройденных букв. Цель:– обучение грамоте, коррекция дефектов устной и письменной.

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в 1 классе для детей с ТНР .

Конспект занятия по дифференциации звуков [С]-[Ш] в 1-ом классе Цель: дифференцировать звуки С, Ш в устной речи,закрепить навыки правильного произношения звуков С, Ш. Задачи: a) подготовить артикуляционный.

Конспект занятия с презентацией во 2 классе ДШИ по теме «Матрёшка» Конспект занятия по прикладному искусству во 2 классе. Тема урока: Матрёшка Цель: выполнение росписи матрёшки на основе декоративно-переработанных.

Конспект занятия в 1 классе. Тема «Слоги» Урок 1. Грамматическая тема. «Слоги. Слоговой состав слова». Лексическая тема. «Овощи». Цель: формировать навыки слогового анализа и синтеза.

Конспект занятия во 2 классе «Моя малая Родина» Конспект занятия во 2 классе «Моя малая Родина». Цель занятия: развитие интереса обучающихся к изучению истории города Валуйки, его людям,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия во 2 классе
Опубликовано: 23 октября 2016 в 09:25
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД