Ольга Чиркова
Конспект логопедического занятия во 2 классе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Ь знак – показатель мягкости согласных.
Цель: закрепление и обобщение знаний и навыков детей, обозначать мягкость согласных на письме при помощи ь знака.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Закрепить умение у детей дифференцировать на слух твёрдые и мягкие согласные;
Закрепить знания у детей способа смягчения согласных при помощи мягкого знака;
Закрепить навык самостоятельной работы в написании слов с ь знаком, умения применять полученные знания на письме.
Коррекционно-развивающие:
Развивать фонетико – фонематическое восприятие;
Развивать слуховое и зрительное восприятие;
Публикация «Конспект логопедического занятия во 2 классе» размещена в разделах
- Логопедические занятия
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Развивать зрительную память;
Развивать мелкую моторику рук;
Развивать связную речь.
Воспитательные:
Воспитывать активность, положительный интерес к занятию, заботу о своём здоровье.
Оборудование: мячики «Су - Джок», пособие «Кто, где находится?», карточки слов (гусь, лошадь, лось, рысь, правило, текст, арифметические примеры, изображения Мальвины и Буратино, звукозапись – «Приключения Буратино», предметные картинки, слова – признаки, деформированное предложение, карточки с заданием, цветные карандаши.
Ход занятия:
I. Оргмомент:
*Упражнение «Ёжик»
Цель: развитие у детей мелкой моторики рук.
Катится колючий ёжик,
Нет ни головы ни ножек.
По ладошке бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда – сюда.
Мне щекотно да, да, да.
II.Основная часть занятия :
1. Актуализация знаний, умений и навыков.
*Игра «Запоминай-ка»
Цель: развитие зрительной памяти, закрепление употребления предлогов.
- Ребята, посмотрите внимательно на доску. Перед вами фигуры. Под каждой фигурой находятся картинки. Вам нужно запомнить расположение каждой картинки.
- Кто был над кругом?
- Кто был в квадрате?
- Кто был под прямоугольником?
- Кто был около треугольника?
* Игра «Кто лишний?»
Цель: развитие у детей умения классифицировать, сравнивать и обобщать.
Выставляю карточки – слова с названиями животных: гусь, лошадь, лось, рысь.
- Какое слово лишнее? Почему?
- А еще, какое слово лишнее? Почему?
- По какому грамматическому признаку можно исключить слово?
- Чем похожи эти слова?
2. Работа по теме на уровне слова.
- Сегодня на занятии мы продолжим читать и писать слова с ь знаком.
- Что же показывает Ь знак?
- Читаем правило.
(Ь знак показывает, что предшествующий согласный произносится мягко)
- Если мы ошибёмся, то может получиться вот такая история.
* Упражнение «Бабка».
Цель: закрепление у детей способа смягчения согласных при помощи ь знака.
(Бабка баньку затопила, мягкий знак позвать забыла. Быстро банька банкой стала. Вот как бабка сплоховала!).
3. Слоговой анализ и синтез слов.
* Игра «Примеры»
Цель: развитие у детей слогового анализа и синтеза слов.
- Ребята, а сейчас мы с вами решим арифметическое задание, но не с цифрами, а со слогами, так чтобы получилось слово.
* АРФА (2) + СОЛЬ (1) =
* ЕЛЬ (1) + ПРЯНИК (2) =
* КАТЮША (2) + ОЛЕНЬ (2) =
- Что такое фасоль? Что можно из неё приготовить?
- Что такое ельник?
- Кто это?
4. Преобразование слов и дифференциация твёрдых и мягких согласных в словах.
- Ребята, к нам на занятие пришли герои сказки!
- Кто это? Из какой они сказки?
* Игра «Буратино и Мальвина»
Цель: совершенствование умений у детей дифференцировать слова с твёрдыми и мягкими согласными.
- Буратино любит слова с твёрдыми согласными, а Мальвина слова с мягкими согласными. Мы сделаем для них подарки.
Картинки: коньки, лыжи, яблоко, апельсин, роза, тюльпан.
- Распределите картинки между героями занятия.
5. Физминутка.
Цель: снятие мышечного напряжения.
- Буратино предлагает послушать песенку, про него. А мы с вами послушаем и сделаем упражнения.
(Шаги (4 р, наклоны головы (4 р, руки в стороны (4 р, «Носик», руки вверх, шаги).
6. Работа по теме на уровне словосочетания.
*Игра «Необычные слова».
Цель: закрепление навыка у детей подбора слов – признаков к словам – предметам.
- Буратино и Мальвина подарили нам вот такие золотые монетки, но они не простые, а со словами. Прочитайте у кого какие слова. Что это за слова? Что они обозначают?
Слова: быстрые, новые, спелое, сочный, душистая, красный.
- Нам необходимо распределить слова к словам – признакам. У нас получились словосочетания.
Запись получившихся словосочетаний. Подчеркните Ь знак и мягкую согласную перед ним.
Взаимопроверка.
7. Работа на уровне предложения.
*Упражнение «Предложение рассыпалось».
Цель: совершенствование умения у детей составлять деформированное предложение.
- Мальвина очень любит цветы и Буратино решил подарить ей шикарный букет. Придумайте предложение про них.
Состав деформированного предложения. (Буратино Мальвине подарил душистые розы.)
Подчеркните Ь знак и мягкую согласную перед ним.
8. Работа на уровне текста.
* Упражнение «Текс и ошибки»
Цель: закрепление навыка самостоятельной работы в написании слов с ь знаком.
- Ребята, Буратино выполнял задание, которое дала ему Мальвина. Но он не старался и сделал ошибки. Помогите найти и исправить ошибки.
III. Итог занятия :
- Наше занятие подходит к концу и сейчас я проверю, как усвоили тему.
* Упражнение «Подними знак!».
Цель: закрепление и совершенствование навыка и умения у детей определение ь знака в словах на слух.
Я буду называть слова, а вы, если услышите слово с Ь знаком, поднимите карточку «Ь».
Слова: ноябрь, осень, год, неделя, месяц, снегирь.
- Чему учились?
- Чему научились?
- Что понравилось?