Мария Силаева
Конспект логопедического занятия
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия
Администрация закрытого административно-территориального образования
города Заозерска
Управление образования, культуры, спорта и молодежной политики
Администрации ЗАТО г. Заозерска
(Управление ОКС и МП)
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №3 «Солнышко»
(ДОУ №3)
Конспект индивидуального логопедического занятия
“Автоматизация звука [р] в слогах и словах”
Публикация «Конспект логопедического занятия» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2016
(индивидуальное логопедическое занятие для дошкольника подготовительной к школе группы)
Подготовила учитель-логопед
Силаева М. В.
2016 год
Конспект индивидуального логопедического занятия
“Автоматизация звука [р] в слогах и словах”
(индивидуальное логопедическое занятие для дошкольника подготовительной к школе группы)
Цель: автоматизировать звук Р в слогах, словах.
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
• корригировать произношение;
• корригировать и развивать диалогическую речь через формирование ответа полным предложением;
• корригировать и развивать слуховое восприятие;
• корригировать речевое дыхание;
• корригировать и развивать мелкую моторику кистей рук;
• развивать общую моторику, умение согласовывать речь с движением;
• развивать память, внимание. Логическое мышление;
• корригировать и развивать личностные качества, эмоционально-волевую сферу (навык самоконтроля, усидчивости).
Образовательные:
• уточнить и расширить словарь по темам «Дикие животные», «Животные жарких стран»;
• формировать номинативный словарь;
• формировать навык образования и использования притяжательных прилагательных;
Воспитательные:
• воспитывать интерес к занятиям;
• воспитывать самостоятельность;
• воспитывать нравственные качества (бережное отношение к пособиям, трудолюбие).
Здоровьесберегающие:
• планировать объем материала с учетом повышенной утомляемости ребенка;
• соблюдать правильную посадку ребенка;
• способствовать созданию благоприятного психологического климата;
• соблюдать режим охраны зрения;
• чередовать статические и динамические задания.
Оборудование:
Сюжетные и предметные картинки для артикуляционной гимнастики; картинки с изображением диких животных жарких стран; картинки с изображением природы Африки; бумажные салфетки; Д/и «Загадочные животные»; Д/и «Четвертый лишний»; игрушки животных Африки; зеркало;
Ход занятия:
I. Организационный момент.
В жарких странах носороги
Просто ходят по дороге.
Мокнут в речке бегемоты.
Львы выходят на охоту.
Крокодилы, обезьяны,
Зебры – жители саванны.
И тропические птицы…
Есть чему тут подивиться!
В. Нищев
Воспитатель: - Мы с тобой оказались в Африке. Посмотри, сколько вокруг животных. Чьи голоса ты сейчас слышала?
Ребенок: - трубил слон, рычание тигра, крики обезьян.
II. Основной этап.
Воспитатель: - прежде, чем отправиться в путь, я предлагаю присесть перед зеркалом и сделать артикуляционную гимнастику. Ведь в пути мы многое увидим, и чтобы поделиться впечатлениями, нам надо будет много говорить.
1. Артикуляционная гимнастика: «Заборчик», «Качели», «»Маляр», «Вкусное варенье», «Чистим верхние зубки», «Лошадка», «Грибок», «Гармошка», «Индюк», «Барабанщик».
2. Дыхательные игровые упражнения:
а) «Фокус» - на кончик носа ребенка кладется небольшой кусочек ваты или салфетки. Затем предлагают ребенку высунуть изо рта язык, придать ему форму «чашечки» и подуть на кончик носа так, чтобы ватка подлетела высоко вверх (воздушная струя при этом направляется вверх).
б) Произнесение звука (Р) на выдохе, сначала тихо, потом громко. Вдох через нос, выдох ртом.
3. Развитие общей моторики:
Рвать цветы легко и просто - взмахи руками перед собой.
Детям маленького роста - приседают.
Но тому, кто так высок, - тянуться за руками вверх.
Нелегко сорвать цветок! - наклоняются. Достают руками до носочков.
4. Упражнения на автоматизацию звука.
а) Ра-ра-ра - рак ры-ры-ры – рынок ро-ро-ро – роза ру-ру-ру – ручей
Ра-ра-ра - радуга ры-ры-ры – рысь ро-ро-ро – робот ру-ру-ру – рубаха
Ра-ра-ра – ракета ры-ры-ры – рыбак ро-ро-ро – рот ру-ру-ру – руки
б) Запомни и повтори слоги:
Ра-ро-ру-ры ро-ру-ры-ра ро-ру-ру-ро ра-ра-ру-ру
в) Послушай ряд слов. Запомни и повтори только слово или слова, в котором (-ых) есть звук (Р) :
Жираф, мама, лама слон, бегемот, тигр белка, крокодил, кролик
Медведь, зебра, рысь заяц, корова, лось носорог, собака, коза
г) Д/И «Четвертый лишний» :
Жираф, зебра, слон, морж, крокодил
Слон, медведь, носорог, лев, бегемот
Правила: надо выделить четвертый лишний предмет (животное, которое не обитает в Африке, и слово, в котором либо есть звук Р, либо нет).
Физминутка
Руки в сторону, в кулачок, ребенок выполняет движения
Разжимай и на бочок. в соответствии с текстом.
Правой вверх и левой вверх,
В стороны и накрест.
Тук, тук, тук, тук, тук, тук,
Повернемся мы вокруг.
д) Д/игра «Загадочные животные» (образование притяжательных прилагательных)
г) Компьютерная игра на развитие фонематического слуха «Угадай слово».
III. Итог занятия. Оценка деятельности ребенка.
Логопед предлагает ребенку вспомнить, какой звук сегодня закрепляли, в какие игры играли, где побывали, что было интересно делать.