Ольга Чиркова
Конспект логопедического занятия в 1 классе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия в 1 классе.
Тема: «Состав предложения»
Речевое заключение: для учащихся с ОНР II - III уровня.
Цель: закрепление знаний детей по теме.
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
тренировать детей в составлении предложений по картинкам, а также составлять предложения из слов, данных в начальной форме;
закреплять навыки языкового анализа и синтеза;
Публикация «Конспект логопедического занятия в 1 классе» размещена в разделах
- Логопедические занятия
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
продолжать тренировать детей в составлении схемы предложения;
Коррекционно – развивающие:
развивать зрительное восприятие и зрительный гнозис, мелкую моторику рук, логическое мышление;
Воспитательные:
воспитывать интерес к учебной деятельности;
воспитывать умение слушать до конца инструкцию учителя – логопеда, не перебивать товарищей.
Оборудование: картинки с изображением героев занятия, наложенные изображения, «загадочное письмо», карточки – загадки, карточки – слова для игры.
Ход занятия:
I. Оргмомент.
1. Развитие зрительного восприятия и зрительного гнозиса.
- Какие предметы изображены на картинке?
Для каждого ребёнка картинка с четырьмя наложенными изображениями.
- Назовите предметы, которые нарисованы на вашей картинке.
II. Основная часть:
2. Сюрпризный момент. Знакомство с героями занятия.
- Нам пришло загадочное письмо.
- Дети рассмотрите запись. Попробуйте расшифровать письмо и прочитать его. Тогда вы узнаете, кто его написал.
Слова в скобках заменены картинками.
Текст письма:
У меня есть (бочка) мёда. Ещё есть (банка) варенья. Я скоро (приду) к вам в гости и принесу угощение.
- Это Винни – Пух. Выставляю на доску изображение Винни – Пуха.
3. Развитие логического мышления.
- Винни – Пух очень любит мёд. Но пчёлы не дают ему полакомиться вдоволь. Помогите Винни – Пуху: составьте предложения из слов, которые принесли пчёлки. Выложите схемы предложения.
стоял, лето, жарко – Стояло жаркое лето.
чудесно, денёк, был – Был чудесный денёк.
собирать, сладко, мёд, пчёлки – Пчёлки собирают сладкий мёд.
Винни, очень, мёд, любить – Винни очень любит мёд.
4. Физминутка.
- Давайте все вместе начнём делать упражнения с Пятачком, Тигрой. Винни – Пухом:
Мы к лесной лужайке вышли, Шаги.
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки, Прыжки.
Через ветки и пенёчки,
Кто высоко так шагал Шаги.
Не споткнулся, не упал.
Дети повторяют стихи и выполняют движения.
5. Развитие языкового анализа и синтеза на уровне текста.
- Друзья так веселились, что не заметили ослика Иа. Он расстроен: ослик принёс друзьям загадку, но ветер раздул её на отдельные слова. Иа никак не может собрать свою загадку. Помогите ослику Иа: расставьте слова загадки по порядку. Прочитайте и разгадайте её.
Текст загадки:
Вместо хвостика – крючок, вместо носа – пятачок. Пятачок дырявый, а крючок вертлявый.
III. Итог занятия :
- Что мы сегодня делали?
- Чему научились?
- Что вам больше понравилось на занятии?