Резник Дарья Николаевна
Конспект логопедического занятия «Развитие высших психических функций»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: развитие высших психических функций.
Цели: развивать речевое внимание и память детей, продолжать учить при ответе на вопрос строить полные и четкие предложения.
Ход занятия
Организационный момент. Логопед предлагает сесть на свое место тому из детей, кто заметит ошибку в словосочетаниях: синий помидор, зеленый огурец, квадратный огурец, желтый баклажан, синий кабачок, желтая репа и т. п.
Публикация «Конспект логопедического занятия „Развитие высших психических функций“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
1. Логопед предупреждает, что сейчас будет давать трудное задание и объяснит его только один раз, поэтому слушать надо очень внимательно:
— Кто сможет подойти к кукольному уголку, взять красную машинку из-под шкафа и поставить ее между пароходом и гаражом? (Логопед дает еще 3—4 аналогичные двухступенчатые инструкции с предлогами из-под, из-за, между. Так как эти предлоги еще не закреплены в самостоятельной речи детей, оречевление действий не проводится.)
2. Игра «Сравни картинки».
Логопед выставляет на доску 2 похожие картинки, отличающиеся несколькими деталями. Затем предлагает детям найти в картинках отличия и точно, полно рассказать о них.
3. Игра «Кто больше заметит?»,
Логопед договаривается заранее с воспитателем и одним из детей о том, что они будут делать во время занятия. Затем просит этого ребенка (артиста) выйти и встать около доски. Дети смотрят и запоминают, как одет «артист», который затем по просьбе логопеда выходит в спальню или за дверь, где воспитатель переодевает его или создает беспорядок в его одежде (расстегивает пуговицу, засучивает один рукав, спускает гольфы и пр.). Задача детей — заметить и подробно рассказать о том, что изменилось в облике товарища.
4. Динамическая пауза.
Дети встают около своих стульчиков. Логопед просит внимательно слушать и выполнять задание (действия не показываются).
— Правой рукой покажите левое колено. Левую руку вперед, правую на пояс. Левую руку за голову, правую в сторону. Левой рукой дотроньтесь до правого плеча и т. п. (в случаях затруднений логопед демонстрирует действие в зеркальном отображении).
5. Рисование по инструкции.
У детей на столах — по одному листу белой бумаги и набору цветных карандашей. Логопед предупреждает, что задание необходимо внимательно слушать и запоминать.
Задание: нарисовать слева один синий квадрат, а справа — два зеленых кружка. Или: справа — три желтых палочки, а слева — два красных овала и т. п. (ошибки каждого ребенка лучше проанализировать и исправить после занятия, чтобы его не затягивать).
6. Итог занятия, оценка деятельности детей.