Лучший педагог года

Развитие речевых функций в процессе коррекции мыслительных операций: интегрированный подход для дошкольников с ОВЗ

Ирина Лучинкина
Развитие речевых функций в процессе коррекции мыслительных операций: интегрированный подход для дошкольников с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширить активный и пассивный словарный запас воспитанника, формировать навыки связной речи.

Задачи:

1. Формирование у воспитанников речевых функций: словарный запас, навыки рассказа по картинке, составления рассказа по сюжетным картинкам и пр.

2. Развитие мыслительных операций: классификация, исключение, соотнесение предметов по цвету и форме.

Формы работы:

Публикация «Развитие речевых функций в процессе коррекции мыслительных операций: интегрированный подход для дошкольников с ОВЗ» размещена в разделах

1. Игровые оболочки в работе с детьми (для развития когнитивных про-цессов, волевой регуляции).

2. Элементы сказкотерапии («занятие-приключение»).

Форма организации занятия: индивидуальная, либо подгрупповая.

Материалы. Три конверта с заданиями; игрушка-солнце, состоящее из нескольких частей.

Ход занятия

Психолог. Дима, наступает зима. А зима – это всегда красиво, интересно и … холодно. У людей и животных мерзнут носики, руки… А если не надеть шапку, так еще и ушки замерзают. А чтобы всем было теплее – трудолюбивое солнышко помогает им, греет. Дима, людей – много, а солнышко совсем одно. Поэтому оно очень устало, расстроилось и спряталось за тучки, чтобы отдохнуть. Как ты думаешь, Дима, можем мы помочь солнышку согреть людей и животных? Хорошо! Так давай же помогать. Посмотри, солнышко оставило нам с тобой три больших конверта с заданиями, давай скорее их открывать! Ты готов?

Упражнение №1 «Где чей домик?», 5 минут

Цель: формировать умение соотносить предметы по цвету, форме. Стимулировать речевую активность, развивать словарный запас.

Психолог. Дима, посмотри внимательно, перед тобой первое задание, которое мы поможем сделать солнышку. Ребята, зверята гуляли на улице и не были готовы к тому, что так быстро похолодает! Чтобы они не заболели и замерзли, нужно срочно им помочь найти их домики.

1 этап. Смотри, эта рыбка желтого цвета и ей нужен желтый домик. Я тебе помогу найти. Смотри, это он, правильно? А теперь попробуй найти домики остальным.

2 этап. Дима, молодец. А теперь найдем домики другим животным. Смотри, вот заяц, у него есть ключик – желтый квадрат. А это значит, что и домик у него похож на желтый квадрат. Посмотри, это же он? Помоги найти домики остальным.

Психолог. Ты справился, Дима, все ребята попали в свои домики! Давай посмотрим, что осталось в конверте? (В конверте несколько частей от солнышка) Смотри, солнышко начинает потихоньку выглядывать! (Психолог собирает части солнышка).

Упражнение №2 «Зимняя одежда», 5 минут

Цель: развитие способности к классификации, исключения предметов. Формирование умения составлять сюжетный рассказ.

Психолог. Дима, как хорошо, что все успели попасть домой и не замерзнуть! Но ребята очень хотят обратно на прогулку, ведь они не успели доиграть! Давай поможем им найти теплую одежду?

Оборудование: карточки с различными предметами. Дима, посмотри внимательно на карточки. Тут и игрушки, и одежда, и обувь, и посуда… Как же ребятам выбрать нужные им вещи! Давай поможем? Выбери всю одежду из карточек! Молодец! А теперь выбери обувь! Справился! А теперь попробуй найти всю теплую одежду для ребят. А теперь поищем обувь. Хорошо. Дима, теперь ребята могут смело идти гулять. Посмотри (в конверте еще части солнышка). Ура! Солнышко просыпается.

Упражнение № 3. Психогимнастика

Оборудование: большие и маленькие зайцы, зеленые ковер или ватман, раскрашенный под зимний лес.

Психолог. Дима, пока солнышко спряталось, на улице стало намного холоднее. И многие лесные животные стали мерзнуть. Знаешь ли ты, Дима, как мерзнут животные?

Когда дует ветер - животные сильно-сильно сжимаются, прячутся. Когда ветер перестает дуть, наоборот, выходят из своих домов и раскрывают руки природе, радуются. Умеешь ли ты делать также? Давай попробуем? Представь, дует ветер, сильный ветер, грозный ветер завывает, животным и людям холодно. неожиданно ветер утихает, становится теплее, все радуются теплу. опять ветер. (упражнение повторить несколько раз).

Упражнение № 4. Упражнение «Витамины», 5 минут

Цель: расслабляющий перерыв, развитие навыков соотнесения по цвету

Психолог. А знаешь, чтобы не болеть нужно есть побольше фруктов. Посмотри внимательно на картинку. Что это за фрукты? Они вкусные? А чего не хватает на картинке? Давай сделаем так, чтобы картинка была целой, красивой и понятной для остальных ребят.

Упражнение №5 «Полезный чай», 5 минут

Цель: соотнесение предметов, формирование активного и пассивного словарного запаса, пополнение представлений об окружающем мире.

Психолог. Дима, ребята вернулись с прогулки. Хоть они и тепло одеты, все же согреться не помешает. Давай предложим им чай? Только посмотри внимательно, у каждого своя чашка. И чай нужно подобрать каждому свой. Посмотри, на чашечке нарисована вишня… А это значит, что чай наш гости любит какой… Вишневый. Скажи вместе со мной: вишня – вишневый чай. Молодец. Помоги подобрать чай для остальных.

Психолог. Очень хорошо, ты справился, Дима. Посмотри, ребята не замерзли, потому, что попали домой и нашли нужную одежду, выпили любимый чай! Ты очень помог солнышку! Посмотри, что в конверте? Давай собирать! Что получилось? Солнышко! Оно выглянуло! Молодец, Дима.

Публикации по теме:

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в системе коррекции речевых нарушений дошкольников Тема моего инновационного педагогического опыта «Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в системе коррекции речевых.

Развитие социально-речевых умений у дошкольников в процессе игр парами В ФГОС ДО социально-коммуникативное развитие дошкольников рассматривается как необходимая образовательная область, обеспечивающая важнейшее.

Формирование школьно-значимых функций у дошкольников в процессе проблемного обучения Особенность преемственности дошкольного и начального образования в том, что воспитатель должен учитывать двусторонность данного процесса.

Использование биоэнергопластики в коррекции речевых нарушений у дошкольников «Чем больше уверенности в движении детской руки, тем ярче речь ребенка, чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее». В. А. Сухомлинский.

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в системе коррекции речевых нарушений дошкольников Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в системе коррекции речевых нарушений дошкольников" Автор: Могильникова Светлана.

Использование квест-технологий в работе по коррекции речевых нарушений у дошкольников Использование квест-технологий в работе по коррекции речевых нарушений у дошкольников. Учитель-логопед Бесперстова Неля Михайловна ГБДОУ.

Презентация «Кинезиология. Эффективный метод коррекции и развития дошкольников с ОВЗ» Кинезиологические упражнения – комплекс движений, позволяющий активизировать межполушарное взаимодействие, развивать комиссуры как межполушарные.

Консультация для педагогов и родителей «Развитие моторных и речевых функций в народной педагогике через потешки и сказки» Развитие моторных и речевых функций в народной педагогике через потешки и сказки. Интуитивно, без всяких научных исследований, лишь доверяя.

Презентация «Интегрированный подход в процессе формирования математических представлений у дошкольников» 1 слайд «Интегрированный подход в процессе формирования математических представлений у дошкольников» 2 слайд «Ведь от того, как заложены.

Развитие мелкой моторики как средство коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста в условиях логопункта. Функция человеческой руки уникальна и универсальна. Слайд 1. Выдающийся педагог В. А. Сухомлинский отмечал о том, что «ум ребенка находится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речевых функций в процессе коррекции мыслительных операций: интегрированный подход для дошкольников с ОВЗ
Опубликовано: 14 декабря 2017 в 22:00
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие речевых функций в процессе коррекции мыслительных операций: интегрированный подход для дошкольников с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Лучинкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД