Виктория Сафронова
Конспект логопедического занятия в 3 классе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Буквы В, Ф
Цель: совершенствовать навык дифференцировки [в] - [ф] на слух, в собственной речи и на письме
Образовательный результат:
• умеют изменять существительные в родительном падеже;
• умеют составлять простое распространенное предложение по картинке;
• умеют определять заданные звуки в словах разной слоговой структуры;
• умеют согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже.
Задачи:
• совершенствовать навык составления простого распространенного предложения по картинке;
• совершенствовать навык изменения существительных в родительном падеже;
Публикация «Конспект логопедического занятия в 3 классе» размещена в разделах
- Логопедические занятия
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
• совершенствовать умение определять заданные звуки в словах разной слоговой структуры;
• совершенствовать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже.
Оборудование: раздаточный материал: слова; схема артикуляции звуков, предметные картинки.
Лингвистический материал: слова: фонарь, василек, ивы, халва, фрукт, кофе, конфеты, иволга, фломастеры, гольфы, забава, сарафан, внучка, фара, вата, Африка, шкаф, варежка, флаг, каравай, валенки, слива, фабрика, фонарь, футбол, волк; словосочетания: вкусные конфеты, новые гольфы, фиолетовая варежка, кухонный фартук, фарфоровая ваза, яркие фары.
Ход занятия
Организационный момент
- Посмотрите на своего соседа, улыбнитесь, подарите друг другу улыбку. Посмотрите на меня, я тоже вам хочу подарить улыбку, а вы улыбнитесь мне. С хорошим настроением мы начинаем работать.
Основная часть
- Кто это? (Ворон)
- Что это? (Фартук)
- Назовите первый звук
- Это гласные звуки или согласные? (согласные)
- Почему? (есть преграда воздуха).
- Кто догадался, над какими звуками будем работать на занятии? (звуки в-ф)
- Это тема нашего занятия.
- Произнесите звуки. А теперь я произнесу, а вы посмотрите, одинаково ли положение губ при произнесении (одинаково).
-Положите руки на горлышко и послушайте, дрожит ли горлышко при произнесении звука в:в-в-в (дрожит)
-С голосом или без голоса произносится этот звук? (с голосом)
-А теперь произнесите звук [ф] и послушайте, дрожит ли горлышко при произнесении этого звука (не дрожит)
Делается вывод, что В-звонкий,а Ф-глухой.
1 задание
- Открываем тетради, записываем число. Я буду диктовать слова, а вы должны распределить в два столбика. Первый – В, второй - Ф. Простым карандашом подчеркиваем
Фонарь, василек, ивы, халва, фрукт, кофе, конфеты, иволга, фломастеры, гольфы, забава, сарафан.
2 задание
- Я буду произносить начало слова, а вы добавьте слог ВЫ или ФЫ, чтобы получилось «понятное» слово. Записывайте их в тетрадь.
ШКА (ФЫ) ЖИРА (ФЫ)
СЛИ (ВЫ) БУК (ВЫ)
ТЫК (ВЫ) ТРА (ВЫ)
ШТРА (ФЫ) ШАР (ФЫ)
КАНА (ВЫ) ЗАБА (ВЫ)
ГОЛЬ (ФЫ)
3 задание
- Внимательно посмотрите на картинки, которые весят на доске. Запомните их, Теперь закрывайте глаза, я уберу одну картину, вы должны сказать чего не стало.
Физминутка
- Сядьте прямо и закройте глаза. Как я досчитаю до 10, вы откройте глаза.
- Теперь разомнем пальчики. Делайте как я.
4 задание
- Сейчас я каждому раздам листок, на нем написано слово. Вы должны составить с этим словом предложение и записать предложение.
Внучка, фара, вата, Африка, шкаф, варежка, флаг, каравай, валенки, слива, фабрика, фонарь, футбол, волк.
5 задание
- Соедините слова из первого столбика со словами из второго, чтобы получились словосочетания. Запиши у себя в тетради.
вкусные конфеты,
новые гольфы,
фиолетовая варежка,
кухонный фартук,
фарфоровая ваза,
яркие фары
Заключительная часть
- С какими звуками работали на уроке?
-Что общего у этих звуков?
-Чем эти звуки отличаются?