МААМ-картинки

Консультация для педагогов и родителей «Развитие моторных и речевых функций в народной педагогике через потешки и сказки»

Лариса Семенчик
Консультация для педагогов и родителей «Развитие моторных и речевых функций в народной педагогике через потешки и сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие моторных и речевых функций в народной педагогике через потешки и сказки.

Интуитивно, без всяких научных исследований, лишь доверяя традиции, наши предки занимались ранним развитием детей сами того не зная. Они закаляли их, не создавая тепличных условий. Создавали адекватную картину мира, напевая колыбельные,

Публикация «Консультация для педагогов и родителей „Развитие моторных и речевых функций в народной педагогике через потешки и сказки“» размещена в разделах

рифмованные слова потешек быстрее запоминаются ребенком, их легче слушать, они лучше привлекают внимание. Многие педагоги, начиная с К. Д. Ушинского, считают, что повторение потешек способствует раннему развитию речи : ребенок вычленяет часто повторяемые звуки, запоминает их и начинает повторять. Кроме того, сказки и потешки

рисуют перед ребенком картину огромного и интересного мира, насыщенного приключениями: так дети получают энциклопедические знания. Они учат малыша правилам поведения, нравственности и морали, формируют понятие «хорошо-плохо». А всевозможные игры с

пальчиками и ручками («Ладушки», «Сорока-ворона» и т. д.) - это и

хороший массаж, и средство развития мелкой моторики, которая, в свою

очередь, стимулирует развитие мозга.

* ПОТЕШКИ

Потешки проговариваются в обычных бытовых ситуациях

общения с ребенком, приучая его к звуку ритмизованной речи и

отвлекая его внимание.

Водичка-водиченька,

Умой мое личико!

Чтобы щечки алели,

Чтобы глазки блестели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок!

* ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

Игра «Сорока-ворона», взрослый массирует ладошку ребенка,

загибает поочередно пальцы, начиная с мизинца и приговаривает.

До нашего времени игра дошла в «урезанном» виде. Еще в 18-19

веках после загибания пальчиков взрослый, игравший в «Сороку-

ворону» переходил к запястью ребенка, затем к локтю и заканчивал

присказку щекоткой под мышкой.

Сорока-ворона кашу варила,

Деток кормила.

Этому дала, этому дала,

Этому дала, этому дала,

А этому не дала!

Ты кашу не варил, деток не кормил,

Воды не носил - учись наперед!

Здесь холодная, здесь теплая,

А здесь кипяток-кипяток!

* ИГРЫ НА КОЛЕНЯХ

Посадив ребенка на колени и слегка подбрасывая его, взрослый

приговаривает стих, а в конце слегка раздвигает колени, чтобы

ребенок слегка «провалился».

Еду-еду к бабе, к деду,

На лошадке в красной шапке.

По ровной дорожке на одной ножке,

В старом лапоточке по рытвинам, по кочкам,

Все прямо и прямо, а потом вдруг - бух в яму!

* КОЛЫБЕЛЬНЫЕ

Есть люди, которые и в старости помнят колыбельные, которые

им пели в детстве, для многих из них мамина колыбельная

остается самым дорогим и теплым воспоминанием жизни.

Баю-баю-баю-баю,

Не ложись, дитя, на краю,

С краю свалишься,

Мамы схватишься.

Придет серенький волчок,

Схватит детку за бочок,

И потащит во лесок.

И потащит во лесок.

За малиновый кусток.

Кустик затрясется,

Детка засмеется.

* С К А З К И.

Русские народные сказки - настоящий кладезь информации.

Не только классические «Курочка Ряба» и «Репка», но и сотни других

сказок могут научить вашего ребенка думать, сравнивать,

переживать за других. Сказки можно не только читать, но и обсуждать.

Для формирования моральных оценок:

1. Обсудите с ребенком, кто из героев поступил хорошо, а кто - плохо,

и почему так произошло;

2. Помогите отрицательному герою «исправиться» - пусть ребенок

придумает, как он должен был поступить в сложившейся ситуации

(Волк мог не есть семерых козлят, а вместе с ними приготовить

ужин)

Для развития речи :

1. Обсудите с ребенком все незнакомые слова в сказке, придумайте

предложения с этими словами;

2. Попросите ребенка задать героям сказки любые вопросы;

3. Придумайте вместе с ребенком другое название сказки.

4. Вместе с малышом сочините письмо одному из героев.

5. Предложите ребенку придумать новую сказку, используя тра-

диционное начало, но с частицей «не» (Не Маша пошла с подружками

в лес, а.», «Жили-были не дед и баба, а.»).

Для развития аналитических навыков:

1. Попросите ребенка рассказать, как он бы поступил на месте

того или иного героя;

2. Сформулируйте несколько вопросов по сказке, требующих

сопоставления фактов. (Почему волка считают злым? Почему

колобок лисы не испугался)

Для развития воображения :

1. Попросите ребенка придумать сказку о себе;

2. Попросите малыша придумать новый конец для старой сказки

(Даже мышка не помогла вытащить репку. Что дальше)

2. Сформулируйте вопросы «А если бы.», предполагающие

иное развитие действия сказки (А если бы Машенька не заметила

печку в лесу, как бы она братца нашла)

Для формирования энциклопедических знаний:

1. Проанализируйте сказку и выделите, какие ценные практи-

ческие сведения может из нее получить малыш.

2. Сформулируйте соответствующие вопросы малышу и помоги-

те найти на них ответы ( например: зачем журавлю длинный клюв?

Какие овощи, кроме репки, растут на грядках? Из чего можно

построить избушку)

Для развития творческих способностей:

1. Как можно чаще просите ребенка рисовать сцены из сказок,

создавать иллюстрации к ним.

2. С помощью аппликации и природных материалов (шишки,

яичная скорлупа, ракушки, пух и перья и т. д.) создавайте разнооб-

разные поделки по мотивам сказок : золотое яичко, теремок, Колобка.

3. Предложите ребенку рисовать необычных персонажей:

добрую Бабу-ягу, честную Лису и др.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность» Групповая консультация для педагогов на тему «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность».

Консультация для педагогов и родителей «Нарушения в развитии психомоторных функций у детей» НАРУШЕНИЯ В РАЗВИТИИ ПСИХОМОТОРНЫХ ФУНКЦИЙ У ДЕТЕЙ. Моторика (от лат. motor-приводящий в движение) - двигательная активность организма,.

Консультация для педагогов «Коррекционные упражнения. Их роль в развитии зрительных функций глаза» Глаза – самый ценный и удивительный дар природы. Они являются не только зеркалом души, но и зеркалом общего состояния здоровья, поэтому.

Консультация для родителей «Развитие детского изобразительного творчества через нетрадиционные техники рисования» Консультация на тему: «Развития детского изобразительного творчества через нетрадиционные техники рисования» Рисование необычными материалами.

Консультация для родителей «Развитие математических способностей через дидактические игры, в которые мы играем дома» Консультация для родителей «Развитие математических способностей через дидактические игры, в которые мы играем дома» Без игры нет, и не.

Консультация для родителей «Развитие математических способностей у дошкольников через игровую деятельность» Консультация для родителей: «Развитие математических способностей у дошкольников через игровую деятельность» Развитие умственных способностей.

Консультация для родителей «Развитие речевых навыков детей раннего возраста» Нормы речевого развития дошкольников Речь малыша формируется в общении с окружающими его взрослыми. Очень важно, чтобы взрослые заботились.

Консультация для родителей: «Развитие речи через дидактическую игру»Консультация для родителей: «Развитие речи через дидактическую игру» Консультация для родителей: "Развитие речи через дидактическую игру" Уважаемые родители!Важное направление в развитие малыша- формирование.

Консультация для воспитателей «Чему учат сказки и потешки» Консультация для воспитателей «Чему учат сказки и потешки» Главная их роль – раннее овладение речью. Известно, что рифмованные слова запоминаются.

Развитие моторных функций детей путём использования тактильных тренажёровРазвитие моторных функций детей путём использования тактильных тренажёров Рука – это инструмент всех инструментов» (Аристотель) Дошкольный возраст – это возраст образных форм сознания, и основными средствами, которыми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов и родителей «Развитие моторных и речевых функций в народной педагогике через потешки и сказки»
Опубликовано: 22 ноября 2017 в 11:32
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов и родителей «Развитие моторных и речевых функций в народной педагогике через потешки и сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Семенчик (УИ 2835) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД