Татьяна Михайловна Раздрогова
Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей 3–4 лет, имеющих нарушения зрительных функций
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в песочную страну
Цели: используя возможности комплексного воздействия современных, в том числе здоровьесберегающих, технологий, содействовать благоприятному развитию дошкольников 3-4 лет с нарушенным зрением, а также обеспечить коррекционную помощь в развитии их зрительных функций.
Задачи:
Коррекционные
1. Укреплять глазодвигательные мышцы, используя комплекс глазодвигательной гимнастики
2. Развивать осязание и мелкую моторику
Публикация «Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей 3–4 лет, имеющих нарушения зрительных функций» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Младшая группа
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
3. Содействовать формированию сенсорных эталонов.
Развивающие
4. Развивать познавательные психические процессы: восприятие, память, внимание, логическое мышление, воображение, пространственные представления.
5. Развивать коммуникативные навыки.
6. Стимулировать развитие фантазии и речевой активности.
7. Средствами цветотерапии воздействовать на психоэмоциональный фон воспитанников, способствуя достижению благоприятного эмоционального состояния и оптимальной активности.
Воспитательные
8. Воспитывать желание оказывать помощь нуждающимся в ней, развивать эмпатию
9. Закрепить правила поведения при совместной работе с песком.
10. Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: световой интерактивный планшет, персонажи «Мудрая сова», «Песочная Фея»; игры «Шнур-затейник», двухцветный квадрат Воскобовича, «Кораблик «Плюх-плюх», рыбки разного цвета и размера, мелкие игрушки, картинки по лексическим темам: контурные, силуэтные, цветные.
Предварительная работа:
1. Знакомство с песком и песочницей.
2. Знакомство и правилами поведения и техникой безопасности в процессе игр с песком.
3. Знакомство с разными техниками рисования на интерактивном песочном планшете.
4. Знакомство с играми Воскобовича.
Ход занятия.
Педагог: Здравствуйте, дети! Сегодня мы отправимся в волшебную страну. Но чтобы попасть в нее, необходимо хорошо потрудиться. Вы готовы? (Ответы детей)
Давайте сделаем волшебную дорожку – нам в этом поможет Шнур-затейник. А в страну мы можем попасть, если по этой дорожке пробегут наши пальчики.
Дети выкладывают из шнура дорожки разной формы, продевая шнур через отверстия, далее «пробегают» пальчиками по контуру получившейся дорожки.
Педагог: Привела нас волшебная дорожка к синему морю, за которым и находится волшебная страна. Как же нам через море перебраться? (Ответы детей: на самолете, ракете, вертолёте, пароходе).
Педагог: Смотрите, ребята – к нам на помощь спешит Волшебный Квадрат, который может превращаться в разные предметы. Вы его помните? Он приходил уже к нам в гости и мы вместе играли. Давайте вспомним, во что Волшебный Квадрат превращался в прошлый раз? (Ответы детей). Возьмите себе по Квадрату и превратите его в тот предмет, который вам понравился в прошлый раз больше всего.
Дети самостоятельно складывают из «Квадрата» одну из знакомых им фигур по собственному выбору: домик, конфетку, светофор и пр.
Педагог: а теперь давайте сложим из квадрата лодочки, на которых мы переправимся на другой берег.
Дети складывают лодочки из «Волшебного Квадрата» Воскобовича.
Педагог: Ребята, скажите, пожалуйста, что мы можем с вами делать, чтобы не скучать во время плавания? (Ответы детей). Молодцы! Как вы много всего предложили. А давайте будем вместе ловить рыбу?
Игра «Рыболов»: дети удочками с магнитами «вылавливают» рыбок. Сначала они ловят любую понравившуюся рыбку, после чего называют ее цвет и размер, например, «я поймал красную большую рыбку». Потом дети ловят рыбку такого цвета и размера, которые попросит педагог, например, «поймайте, пожалуйста, синюю маленькую рыбку».
Педагог: Ребята, рыбки очень просят взять их с собой в волшебную страну. Они хотят там жить. Выполним их просьбу? (Ответы детей)
А теперь нам нужно, чтобы наши глазки отдохнули после рыбалки. Давайте вместе с солнышком сделаем зрительную гимнастику.
Дети под руководством педагога выполняют гимнастику для глаз «Солнышко».
Педагог:
А теперь вдвоем с тобой
Мы на лодочке плывем.
Ветер по морю гуляет,
Ветер лодочку качает.
(Дети, взявшись за руки, качаются вправо-влево, вперед-назад).
Весла в руки мы берем,
Быстро к берегу гребем.
(Дети садятся на коврик и изображают то, как они гребет на веслах).
К берегу пристала лодка.
Мы на берег прыгнем ловко.
(Дети встают и подпрыгивают на месте).
Педагог подводит детей к интерактивному песочному планшету.
Педагог: Вот мы и подошли к границе Волшебной Страны. Но чтобы нас впустили, нам нужно вытянуть вперед руки и сказать заклинание.
Дети вытягивают руки над песочницей ладонями вниз и вслед за педагогом произносят «волшебные» слова.
В ладони наши посмотри
В них доброту, любовь найди,
Песочная Фея, приди!
Появляется Фея.
Фея:
Вы – такие молодцы!
Вы – волшебники-творцы.
Я открою вам секреты,
Только надо знать при этом
Правила моей страны,
Очень все они просты.
Повторяйте все за мной!
Вредных нет детей в стране –
Ведь не место им в песке!
Здесь нельзя кусаться, драться
И в глаза песком кидаться!
Стран чужих не разорять!
Песок – мирная страна.
Можно строить и чудить,
Можно много сотворить:
Горы, реки и моря,
Чтобы жизнь вокруг была.
Дети, поняли меня?
Или надо повторить,
Чтоб запомнить и дружить.
(стихи Т. Д. Занкевич-Евстигнеевой и Т. М. Грабенко)
(Дети повторяют за Феей правила поведения при игре в интерактивной песочнице).
Фея: Как хорошо, что вы пришли. У нас случилась беда и нам необходима ваша помощь. На Волшебную страну налетел ураган. Сильный ветер сломал деревья, дома, высушил речку, разбросал песок. Вы поможете нам восстановить Страну? (Ответы детей)
Педагог: Ребята, давайте создадим речку снова и выпустим в нее наших рыбок.
Включается синяя подсветка. Дети рисуют речку, используя одновременно указательный, средний и безымянный пальцы. Затем по очереди «выпускают» рыбок, называя их цвет и размер.
Фея: А вот сказочный фиолетовый лес. Но деревья в нем сломаны ураганом! Ребята, мудрая сова, которая живет в лесу, просит вас нам помочь!
Педагог: Давайте вместе «вырастим» новые деревья и лес станет краше прежнего!
В интерактивной песочнице включается фиолетовая подсветка.
Дети одним пальчиком рисуют разные деревья, называют их. Появляется Мудрая Сова.
Мудрая Сова: Спасибо большое! Теперь у лесных жителей будут новые дома. А теперь я вам загадаю загадку, и вы угадаете, кто из лесных жителей мой лучший друг.
Лежала между елками
Подушечка с иголками,
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала.
Дети отгадывают загадку.
Педагог: Давайте найдем ежиков в волшебном лесу и поиграем с ними.
Дети находят в песочнице массажный мячики – «ежики» под елками в песочнице и делают с их помощью самомассаж, катая мячик между ладонями. Самомассаж происходит под стихотворное сопровождение.
Ежик-ежик – чудачок
Сшил колючий пиджачок.
Спрячем в ручки мы ежа,
Не найдёт его лиса.
Покатай его немножко –
След оставит на ладошке.
Мудрая Сова: А давайте посмотрим, какие красивые следы могут оставить ежики на песочке.
Дети рисуют ежиками на поверхности песка, катая мячик пальчиками, ладошками.
Фея: Спасибо, ребята. Вы помогли нам восстановить волшебную страну. Посмотрите, какая красота у нас получилась! Это потому, что мы работали дружно, помогали друг другу. А теперь в благодарность солнышко нашей волшебной страны хочет подарить вам свое тепло, добро, хорошее настроение.
Включается желтая подсветка. Фея рисует окружность, а дети рисуют лучи разной формы – прямые, волнистые, зигзагообразные, прерывистые. Потом берутся за руки, закрывают глаза и дают возможность солнечному теплу и добру «наполнить» их.
Педагог: Ребята, сегодня мы с вами познакомились с волшебной страной и ее обитателями, совершили много хороших поступков. У меня радостное настроение. А у вас? (Ответы детей). А давайте каждый нарисует свое настроение?
Дети изображают свое настроение, используя разные приемы рисунков на песке – отпечатками ладошек, кулачками, пальчиками и пр.
Педагог: А теперь пришло время прощаться с Песочной Феей и Мудрой Совой. Давайте поблагодарим жителей волшебной страны за гостеприимство и скажем им «до свидания»! Вытяните руки над песочницей ладонями вниз и повторяйте за мной.
В ладошки наши посмотри –
Мудрее стали ведь они
Спасибо, мудрый наш песок,
Ты нам добрее стать помог.
Фея: До свидания, ребята! Мы с Мудрой Совой будем ждать, когда вы снова к нам приедете, а чтобы вы могли вернуться в свой родной детский садик мы дарим вам волшебный кораблик.
Фея дарит кораблик «Плюх-Плюх». Дети его рассматривают и «плывут» на нем в детский сад.
Педагог: Вот и закончилось наше путешествие. Скажите, пожалуйста,
- Что вам запомнилось больше всего? (Ответы детей)
- Какие задания было выполнять трудно, а какие легко? (Ответы детей)
- В какое путешествие вы бы хотели отправиться в следующий раз? (Ответы детей).
А теперь до свидания. Но не грустите, впереди нас ждет очень много замечательных путешествий.