Лучший педагог года

Конспект логопедического занятия «Шляпа»

Сардана Шадрина
Конспект логопедического занятия «Шляпа»
▼ Скачать + Заказать документы

Ход организованно - образовательной деятельности.

1. Психологический настрой, вводный организационный момент, сюрпризный момент.

Дети, вы любите сказки? А хотите поучаствовать в одной сказочной истории? (Ответы детей). Тогда познакомьтесь с нашей гостьей – Большой Шляпой. Сегодня мы послушаем сказочную историю Большой Шляпы. На своём пути ей пришлось решать сложные задачи. С некоторыми Большая Шляпа справится так и не смогла. Поэтому она просит помощи у нас. Поможем Большой Шляпе? (Ответы детей).

Публикация «Конспект логопедического занятия „Шляпа“» размещена в разделах

Рассказ педагога об истории появления одежды, обуви, головных уборах.

Одежда, обувь и головные уборы возникли в глубокой древности. С их помощью человек спасался от холода, палящего солнца, дождя. Первые предметы одежды он делал из шкур животных, на которых охотился. Прекрасная, прочная обувь получалась из коры деревьев, головные уборы – из листьев различных растений. Позже люди научились создавать самые различные ткани: хлопок, шерсть, шёлк. Хлопок получают из растений, шерсть - от домашних животных, а шёлк добывают из тутового шелкопряда.

Одежду и обувь, которую мы покупаем в магазинах, шьют на фабриках. Чтобы превратились куски ткани и кожи в предметы одежды и обуви, нужно потрудиться. В этом человеку помогает огромное количество разных умных машин и механизмов.

Люди носят одежду и обувь, чтобы чувствовать себя комфортно: сохранить тепло своего тела в мороз или наоборот, защититься от летнего зноя. Какую одежду, обувь и головной убор надеть, зависит от погоды и от того, что человек собирается делать.

2. Развитие лексико – грамматических категорий.

Однажды холодным зимним днём Большая Шляпа вышла на прогулку. А навстречу ей идут платье, футболка, шорты, куртка, пальто, шуба, плащ, куртка. (Педагог выставляет картинки). Смотрит Большая Шляпа и никак не может понять, почему платье, шорты и футболка ёжатся от холода и не могут, согреется. А шуба и куртка чувствуют себя прекрасно.

Дети, расскажите Большой Шляпе, почему по – разному чувствовали себя предметы одежды.

3. Игра «Летняя, осенняя, зимняя».

Почему замёрзли платье, шорты, футболка? Потому что платье, шорты и футболку носят летом. Это - летняя одежда. Почему было жарко шубе и пальто? Потому что шубу и пальто носят зимой. Это - зимняя одежда. А почему плащ и куртка чувствовали себя хорошо? Потому что куртка и плащ – это осенняя одежда.

4. Игра «Назови ласково».

Большой Шляпе удалось найти общий язык с одеждой. А всё потому, что она называла их ласковыми словами. Угадайте, как она называла предметы одежды.

Платье - платьице, куртка – курточка, пальто – пальтишко. Футболка – футболочка, носок – носочек, шапка – шапочка, плащ – плащик, шуба – шубка.

5. Ребята, у нас же сказочная история? А каких сказочных героев с большими шляпами вы знаете? (Ответы детей)

У кого большая шляпа?

Кто бездельник и растяпа?

Кто хвастун, болтун, зазнайка?

Знают все, малыш. (НЕЗНАЙКА).

Правильно ребята. Незнайка пришел за помощью к вам и Большой шляпе.

6. Упражнение в составлении предложений по мнемодорожкам

• Друзья подарили Незнайке много разноцветных шляп.

• Какие шляпы подарили Незнайке друзья?

7. Упражнение в употреблении предложно-падежных конструкций

Но Незнайка носил только голубую шляпу, а остальные просто разбрасывал по комнате. Однажды он решил собрать все шляпы, но не смог. Давайте поможем Незнайке. Рассмотрите картинку, найдите все шляпы в комнате и составьте предложения: «Красная шляпа под столом. Незнайка достал красную шляпу из-под стола»

Молодцы ребята!

8. Игра «Что лишнее».

В коробке лежит конверт со следующим задание. Педагог показывает детям картинки, просит назвать их. Большая Шляпа никак не могла определить, какая картинка лишняя и почему. Что делать? Дети предлагают помочь Большой Шляпе.

Платье, сапоги, шорты, футболка. Лишние сапоги, потому что это обувь. А платье, футболка, шорты – это одежда.

Шуба, юбка, брюки, свитер. Лишняя шуба, потому что это зимняя одежда, а юбка, шорты, футболка летняя.

Сапоги, валенки, носки, ботинки с мехом. Лишние носки, потому что это одежда. Сапоги, валенки, ботинки с мехом – зимняя обувь.

Шляпа, панамка, сандалии, бейсболка. Лишние сандалии – это обувь. Шляпа, бейсболка, панамка – головные уборы.

9. Игра «Один - много»

В нашей волшебной коробке, лежит ещё мяч. Пришло время поиграть с мячом. Вы - волшебники немного. Был один, а станет много.

Дети встают в круг. Педагог бросает мяч ребёнку, ребёнок ловит мячик, отвечает, бросает педагогу.

Носок – носки. Шапка – шапки. Перчатка - перчатки. Юбка - юбки. Шуба - шубы. Варежка - варежки. Сапог - сапоги. Туфля - туфли. Шляпа - шляпы. Футболка – футболки. Ботинок - ботинки.

10. А теперь будем рифмовать, чистоговорить и маршировать:

то-то-то-я иду в пальто

ги-ги-ги-у Тани сапоги

ток-ток-ток-шерстяной платок

шу-шу-шу-шубу я ношу

ашка-ашка-ашка-новая рубашка

ащ-ащ-ащ-от дождя спасает плащ

11. Итог

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Знакомство с рассказом Н. Носова «Живая шляпа» в старшей группа по программе «Детство» Творчество Н. Н. Носова включено в программу детского сада для ознакомления детей с художественной литературой со старшей группы, поскольку.

Конспект логопедического занятия Тема: автоматизация звука Ш, закреплять лексический материал по теме «одежда» Цели: 1. Развивать моторику артикуляционного аппарата для.

Конспект логопедического занятия во 2 классе Тема: Звуки [ч], [ш]. Буквы Ч, Ш Цель: совершенствовать навык дифференцировки [ч] - [ш] на слух, в собственной речи и на письме • знают.

Конспект логопедического занятия в 3 классе Тема: Звуки [c], [c,]- [з], [з,]. Буквы 3, С Цель: совершенствовать навык дифференцировки [c], [c,]- [з], [з,] на слух, в собственной речи.

Конспект непрерывно образовательной деятельности «Разбор рассказа Н. Н. Носова «Живая шляпа» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 «Светлячок» р. п. Базарный Карабулак Саратовской области».

Конспект открытого занятия по речевому развитию «Весёлые рассказы Н. Носова «Живая шляпа» и «Затейники» в старшей группеКонспект открытого занятия по речевому развитию «Весёлые рассказы Н. Носова «Живая шляпа» и «Затейники» в старшей группе Образовательная область: Речевое развитие. Цель: Продолжать знакомить детей с весёлыми рассказами Н. Носова. Задачи: Формировать умение отвечать.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в средней группе по теме «Профессии. Шляпа маляра»Конспект занятия по конструированию из бумаги в средней группе по теме «Профессии. Шляпа маляра» Конструирование из бумаги «Шапка маляра» Конспект занятия по конструированию из бумаги в средней группе Конспект занятия Тема: Конструирование.

Конспект занятия «Волшебная шляпа» с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича Конспект занятия : «Волшебная шляпа» Цель: Внедрение развивающих игр В. Воскобовича в НОД Задачи: 1. Учить детей детей составлять предмет.

Мастер-класс «Шляпа-цветок»Мастер-класс «Шляпа-цветок» 1) Нам понадобится лист ватмана, гуашь, кисти, степлер, ткань для середины (у меня атлас жёлтый, скотч бумажный, лента атласная, резинка.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Живая шляпа» Рисование в подготовительной к школе группе «Живая шляпа» Задачи: совершенствовать изобразительные умения, продолжать учить передавать форму.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Шляпа»
Опубликовано: 19 декабря 2017 в 06:19
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия «Шляпа»» (включая файлы) размещена пользователем Сардана Шадрина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД