Сардана Шадрина
Конспект логопедического занятия «Шляпа»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход организованно - образовательной деятельности.
1. Психологический настрой, вводный организационный момент, сюрпризный момент.
Дети, вы любите сказки? А хотите поучаствовать в одной сказочной истории? (Ответы детей). Тогда познакомьтесь с нашей гостьей – Большой Шляпой. Сегодня мы послушаем сказочную историю Большой Шляпы. На своём пути ей пришлось решать сложные задачи. С некоторыми Большая Шляпа справится так и не смогла. Поэтому она просит помощи у нас. Поможем Большой Шляпе? (Ответы детей).
Публикация «Конспект логопедического занятия „Шляпа“» размещена в разделах
- Головные уборы. Конспекты занятий
- Головные уборы. Шляпы, панамки, шапочки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Рассказ педагога об истории появления одежды, обуви, головных уборах.
Одежда, обувь и головные уборы возникли в глубокой древности. С их помощью человек спасался от холода, палящего солнца, дождя. Первые предметы одежды он делал из шкур животных, на которых охотился. Прекрасная, прочная обувь получалась из коры деревьев, головные уборы – из листьев различных растений. Позже люди научились создавать самые различные ткани: хлопок, шерсть, шёлк. Хлопок получают из растений, шерсть - от домашних животных, а шёлк добывают из тутового шелкопряда.
Одежду и обувь, которую мы покупаем в магазинах, шьют на фабриках. Чтобы превратились куски ткани и кожи в предметы одежды и обуви, нужно потрудиться. В этом человеку помогает огромное количество разных умных машин и механизмов.
Люди носят одежду и обувь, чтобы чувствовать себя комфортно: сохранить тепло своего тела в мороз или наоборот, защититься от летнего зноя. Какую одежду, обувь и головной убор надеть, зависит от погоды и от того, что человек собирается делать.
2. Развитие лексико – грамматических категорий.
Однажды холодным зимним днём Большая Шляпа вышла на прогулку. А навстречу ей идут платье, футболка, шорты, куртка, пальто, шуба, плащ, куртка. (Педагог выставляет картинки). Смотрит Большая Шляпа и никак не может понять, почему платье, шорты и футболка ёжатся от холода и не могут, согреется. А шуба и куртка чувствуют себя прекрасно.
Дети, расскажите Большой Шляпе, почему по – разному чувствовали себя предметы одежды.
3. Игра «Летняя, осенняя, зимняя».
Почему замёрзли платье, шорты, футболка? Потому что платье, шорты и футболку носят летом. Это - летняя одежда. Почему было жарко шубе и пальто? Потому что шубу и пальто носят зимой. Это - зимняя одежда. А почему плащ и куртка чувствовали себя хорошо? Потому что куртка и плащ – это осенняя одежда.
4. Игра «Назови ласково».
Большой Шляпе удалось найти общий язык с одеждой. А всё потому, что она называла их ласковыми словами. Угадайте, как она называла предметы одежды.
Платье - платьице, куртка – курточка, пальто – пальтишко. Футболка – футболочка, носок – носочек, шапка – шапочка, плащ – плащик, шуба – шубка.
5. Ребята, у нас же сказочная история? А каких сказочных героев с большими шляпами вы знаете? (Ответы детей)
У кого большая шляпа?
Кто бездельник и растяпа?
Кто хвастун, болтун, зазнайка?
Знают все, малыш. (НЕЗНАЙКА).
Правильно ребята. Незнайка пришел за помощью к вам и Большой шляпе.
6. Упражнение в составлении предложений по мнемодорожкам
• Друзья подарили Незнайке много разноцветных шляп.
• Какие шляпы подарили Незнайке друзья?
7. Упражнение в употреблении предложно-падежных конструкций
Но Незнайка носил только голубую шляпу, а остальные просто разбрасывал по комнате. Однажды он решил собрать все шляпы, но не смог. Давайте поможем Незнайке. Рассмотрите картинку, найдите все шляпы в комнате и составьте предложения: «Красная шляпа под столом. Незнайка достал красную шляпу из-под стола»
Молодцы ребята!
8. Игра «Что лишнее».
В коробке лежит конверт со следующим задание. Педагог показывает детям картинки, просит назвать их. Большая Шляпа никак не могла определить, какая картинка лишняя и почему. Что делать? Дети предлагают помочь Большой Шляпе.
Платье, сапоги, шорты, футболка. Лишние сапоги, потому что это обувь. А платье, футболка, шорты – это одежда.
Шуба, юбка, брюки, свитер. Лишняя шуба, потому что это зимняя одежда, а юбка, шорты, футболка летняя.
Сапоги, валенки, носки, ботинки с мехом. Лишние носки, потому что это одежда. Сапоги, валенки, ботинки с мехом – зимняя обувь.
Шляпа, панамка, сандалии, бейсболка. Лишние сандалии – это обувь. Шляпа, бейсболка, панамка – головные уборы.
9. Игра «Один - много»
В нашей волшебной коробке, лежит ещё мяч. Пришло время поиграть с мячом. Вы - волшебники немного. Был один, а станет много.
Дети встают в круг. Педагог бросает мяч ребёнку, ребёнок ловит мячик, отвечает, бросает педагогу.
Носок – носки. Шапка – шапки. Перчатка - перчатки. Юбка - юбки. Шуба - шубы. Варежка - варежки. Сапог - сапоги. Туфля - туфли. Шляпа - шляпы. Футболка – футболки. Ботинок - ботинки.
10. А теперь будем рифмовать, чистоговорить и маршировать:
то-то-то-я иду в пальто
ги-ги-ги-у Тани сапоги
ток-ток-ток-шерстяной платок
шу-шу-шу-шубу я ношу
ашка-ашка-ашка-новая рубашка
ащ-ащ-ащ-от дождя спасает плащ
11. Итог