Получи документы

Конспект логопедического занятия «Задания от мамы»

Ирина Струк
Конспект логопедического занятия «Задания от мамы»

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад №33»

КОНСПЕКТ занятия

для детей ОНР в возрасте 6-7 лет

«Задания от мамы»

Подготовил: учитель-логопед Струк И. В.

г. Оренбург, 2022 г

Организационная информация Примечание (дополнительная информация к конспекту)

1. Доминирующая образовательная деятельность Речевое развитие

2. Вид деятельности - познавательная,

- игровая,

- коммуникативная

Публикация «Конспект логопедического занятия „Задания от мамы“» размещена в разделах

Методическая информация

1. Тема образовательной деятельности Занятие по лексической теме «Задания от мамы»

2. Методы и приемы реализации занятия - беседа с детьми, разъяснение,

- использование демонстрационного материала,

- создание ситуации выбора,

- наблюдение,

- поощрение

3. Интеграция образовательных областей - социально-коммуникативное развитие,

- речевое развитие,

- художественно-эстетическое развитие

4. Возрастная группа - подготовительная группа 6-7 лет

5. Цель: Развитие словарного запаса, грамматического строя и связной речи.

6. Задачи :

6. 1 Образовательные:

- систематизировать знания детей по изученным темам.

6. 2 Развивающие:

- выделение названий признаков по вопросам «какая»;

- закрепить навыки правильного звукопроизношения;

- развитие слухового и зрительного внимания, образного мышления;

- закрепление предлогов В, У, ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД, НАД, ЗА;

-формирование умения образовывать сложные слова путем сложения;

-закрепить употребление существительных в творительном падеже единственном числе без предлога;

-закреплять умение выделять звук в начале слова, учить различать твёрдые и мягкие звуки, составлять слова по первому звуку;

- совершенствовать навыки словоизменения и словообразования;

- упражнять в работе с деформированным предложением;

- развивать внимание, память, логическое мышление.

6. 3 Воспитательные:

Создавать у детей положительный эмоциональный настрой;

-воспитание заботливого отношения к маме, к своим близким.

- воспитывать в детях самостоятельность, активность, уверенность в своих силах.

7. Планируемые результаты:

Ожидаемый результат:

формированию правильного звукопроизношения, развитию фонематического восприятия, преодолению речевого негативизма и застенчивости, употребление названий женских профессий в Т. п., развитие чувства рифмы, умение подбирать антонимы, закреплять умение выделять первый звук в слове и соотносить с буквой.

8. Организация среды для проведения образовательной деятельности Картинки с наложенными друг на друга изображениями, описывающие женские профессии; «Волшебный мешочек с картинками «Сложных слов»»; карточки с зашифрованными словами; куб, сундук с сюрпризом, обвязанный веревками, ноутбук, проектор.

9. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты Знакомство с пословицами, разучивание логоритмической игры.

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I. Вводная часть

1.1 Введение в тему 1. Организационный момент:

Дети заходят в кабинет.

Л: Ребята, к нам сегодня пришли гости. А когда приходят гости, что все делают?

Дети: Здороваются.

Л: Правильно «Здороваются» или приветствуют друг друга. Мы, заходя в кабинет, приветствуем друг друга. Вот и сейчас научите гостей нашему приветствию.

"Здравствуй, друг!" - пожимают друг другу руки.

"Как ты тут?" - кладут руку на плечо партнера.

"Где ты был?" - берут партнера за ухо.

"Я скучал" - прижимают руку к сердцу.

"Ты пришел" - разводят руки в стороны.

"Хорошо!" - обнимаются.

1.2 Мотивация деятельности детей 2. Сюрпризный момент (на полу большой куб с точками, на столе сундук, обвязанный веревками).

Л: 27 ноября в России отмечается праздник «День Матери» и всю эту неделю мамы будут давать нам различные задания, а мы с вами их будем выполнять. Таким образом мы сделаем приятно нашим мамам.

Л: Ребята, нам предстоит выполнить очередное задание от наших мам. Вы готовы? Но сегодня нам надо хорошо потрудиться, ведь мамы предлагают нам поиграть в игру «Что спрятано в сундуке?». А в игре, как известно, надо выполнить несколько заданий.

1.3 Целеполагание Поиграть в игру с мамами «Что спрятано в сундуке»?

II. Основная часть

2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний, добывание (сообщение и понятие) нового материала 3. Дидактическая игра «Разминка для ума» :

А сейчас проходите, пожалуйста на стульчики, и мы начинаем…

На полу стоит большой куб с точками, а на столе сундук, обвязанный разными веревками (количество веревок соответствует количеству граней кубика и узлы на веревках соответствуют количеству точек на одной из граней кубика).

Л: Друзья, сейчас по очереди будете выходить и бросать кубик. Сколько точек выпадет на кубике, то по счету задание от мамы и получите.

На экране появляется мама с заданием :

М1: Ребята, предлагаю поиграть в игру, в которой надо придумать «Сложные слова». Из двух слов составляем одно длинное слово. Ведь мы – мамы - все разные : у нас разного цвета глаза, кожа, волосы…и мы хотим узнать, как можно сказать про нас:

Л: Нам на занятиях всегда помогает «Волшебный мешочек». Где же он?

Дети находят «Мешочек».

Л: Спасибо. Сейчас каждый достанет предмет, который поможет придумать сложное слово.

-если у мамы голубые глаза, то она ….ГОЛУБОГЛАЗАЯ,

-если у мамы длинные волосы, то она….ДЛИННОВОЛОСАЯ,

-если у мамы белые зубы, то она…. БЕЛОЗУБАЯ,

- если у мамы красные щеки, то мама….КРАСНОЩЕКАЯ,

-если у мамы рыжие волосы, то она….РЫЖЕВОЛОСАЯ,

-если у мамы черные брови, то она ….ЧЕРНОБРОВАЯ.

Приложение3

М: Спасибо, мне было приятно это слышать.

Л: Вы выполнили задание, поэтому можете развязать веревку с таким же количеством узлов, что и точек на кубике.

Дети развязывают веревку.

Л: Мы продолжаем дальше. Бросайте кубик.

На экране звучит вопрос от другой мамы.

М2: «Кем работает мама?»

М2: У вас в кабинете спрятаны картинки, на которых нарисованы предметы, относящиеся к женским профессиям. Вопрос: назовите, кем работает мама?

Л: Ребята, слушайте внимательно, где находятся картинки. Начните говорить так: «мама работает…»

-Дима, достань свою картинку из-под Лягушки.

-Ваня, твоя картинка за доской.

-Кирилл, возьми картинку над зеркалом.

-Саша, твоя картинку в карандашнице.

-Ярослав, твоя картинка на подоконнике.

-Марго, достань картинку из-за куклы.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Книга, указка, доска – УЧИТЕЛЕМ,

Половник, кастрюля, колпак – ПОВАРОМ,

Краски, кисть, палитра – ХУДОЖНИКОМ,

Весы, касса, чек – ПРОДАВЦОМ,

Шприц, таблетки, фонендоскоп – ВРАЧОМ,

Пианино, ноты, пюпитр – МУЗЫКАНТОМ.

М2: Молодцы. Удачи вам дальше.

Л: Вспомните, сколько точек выпало на кубике и нужно развязать одну из веревок на которой такое же количество узлов.

Продолжаем дальше. Бросайте кубик. Слушаем очередное задание от мамы.

М3: Дорогие ребята, я предлагаю вам превратиться на в поэтов и продолжить чистоговорку. («Сочинялки». Мама проговаривает строчки из стихотворения, а дети должны добавить слово в рифму).

Л: друзья, задание сложное, поэтому слушайте внимательно.

М3:Лю-лю-лю – мама я тебя … ЛЮБЛЮ, (Кирилл)

Рю-рю-рю – я цветы тебе … ДАРЮ, (Марго)

Аю-аю-аю – от счастья я … ТАЮ, (Ваня)

Ивой-ивой-ивой – будь всегда… СЧАСТЛИВОЙ, (Саша)

Да-да-да – не болей ты … НИКОГДА, (Ярослав)

Ой-ой-ой – мама, я горжусь … ТОБОЙ (Дима).

М3: Вы настоящие поэты. Продолжайте свой путь…

Дети вспоминают количество точек и развязывают одну из веревок на которой столько узлов какое число выпало на кубике.

Л: Друзья мои, мы уже выполнили много заданий, мне, кажется, что надо немного размыться, подвигаться.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять,

Мамам надо помогать,

Чтобы чистым был наш дом,

Мусор с пола соберём.

А теперь без суеты

Моем тряпкою полы.

Всю посуду перемоем,

Стол к обеду мы накроем.

Дружно помогаем маме,

Мы бельё полощем сами.

Раз, два – потянулись

три, четыре – наклонились,

Хорошо мы потрудились.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Л: Немного отдохнули и продолжаем… Бросайте кубик.

М4: Дорогие ребята, у меня для вас задание. Предлагаю вам поиграть в игру «Скажи наоборот». Часть фразы говорю я, вторую часть фразы – говорите вы, но начинаете со слов «а моя мама…».

Бабушка старенькая, а моя мама МОЛОДАЯ, (Ваня)

Баба Яга страшная, а моя мама КРАСИВАЯ, (Дима)

Мачеха злая, а моя мама ДОБРАЯ, (Кирилл)

Старуха жадная, а моя мама ЩЕДРАЯ, (Марго)

Шапокляк плохая, а моя мама ХОРОШАЯ, (Саша)

Фрекен Бок грубая, а моя мама ЛАСКОВАЯ. (Ярослав)

М:4 Вы справились и с этим заданием. У вас все получится.

Дети развязывают одну из веревок на которой столько узлов сколько точек выпало на кубике.

Л: Вспомните, сколько точек на этот раз выпало на кубике? Развяжете веревку с таким же количеством узлом. И продолжаем дальше.

М5: Ребята, про мам есть много пословиц. В пословице заключена народная мудрость. Если переставить слова местами, то теряется весь смысл выражения. Предлагаю вам сыграть в «Путаницу». В пословице я перепутала слова местами, а вы должны расставить слова правильно и тогда вы поймете смысл данной пословицы.

• Птица радуется весне, а младенец матери.

Материнская ласка конца не знает.

(Мама — это самый близкий и дорогой человек

А если она и сердится на своего ребёнка, а иногда и наказывает его, то чаще всего за дело — потому что желает ему добра и хочет, чтобы вырос он честным, достойным человеком. не надо думать, что, когда матушка ругает вас, она якобы делает это, потому что не любит. Такого просто не может быть, она только лишь хочет, чтобы все у вас в жизни сложилось хорошо.)

М5: Спасибо, ребята. Вы справились и с этим сложным заданием.

Дети развязывают одну из веревок на которой столько узлов какое число выпало на кубике.

Л: Осталось одна веревка и одно задание от мамы. Думаю, что кубик можно и не бросать.

М6: Ребята, я предлагаю разгадать «Шифр». У вас есть карточки с картинками, в которых зашифровано слово. Из первых звуков в названии каждой картинки нужно составить слово. Это и будет отгадкой.

На жалюзи висят карточки с нарисованными картинками, где зашифровано слово-отгадка.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Л: Друзья проходите к столу, а я сейчас вам помогу достать свою карточку.

Логопед раздают карточки и предлагает буквы. Букв на всех детей не хватает, об этом дети сообщат в процессе разгадывания «шифра».

Дети расшифровывают слова: мак (Кирилл, роза (Ярослав, пион (Ваня, гладиолус (Марго, крокус

(Дима, ирис (Саша).

Л: У кого буквы потерялись, можете воспользоваться палочками или воспользоваться буквами из нашего звукового домика.

М6: Вы выполнили и это задание. Молодцы!

развязывают последнюю веревку, освобождая сундук.

Л: Ребята, мы выполнили все задания, которые нам предлагали мамы и теперь можем открыть сундук. Мне так не терпится поскорее это сделать, а вам?

Логопед достает из сундука пустую фоторамку.

Л: Мне что-то не совсем понятно… в сундуке пустая рамка…

Ребята, что вы думаете по этому поводу?

Может быть это очередное задание от наших мам? Надо спросить у Екатерины Ивановны, может быть она знает?

Видео от мамы №1

Дети достают разные баночки в которых лежат картинки, подсказывающие «сложные слова».

Видео от мамы №2

Дети находят картинки и называют профессию.

Видео от мамы №3

Видео от мамы №4

Видео от мамы №5

Видео от мамы №6

Карточки с зашифрованными словами, палочки Киюзенера, буквы из звукового домика.

III. Заключительная часть

3.1 Подведение итогов, самостоятельная деятельность детей по закреплению полученных знаний 14. Рефлексия.

Л: Друзья мои, прежде, чем мы пойдем спрашивать у Екатерины Ивановны расскажите мне, пожалуйста, вам понравилось задания от ваших мам? Что было самое трудное, а самое легкое?

IV. Определение перспективы дальнейшей деятельности

4. 1 Л: Ребята, если вам понравилось выполнять мамины задания, то давайте их попросим чаще давать нам такие задания, а может быть даже и мы сами придумаем задания, но уже для мам.

Приложение 1

Учителем

Поваром

Художником

Продавцом

Врачом

Музыкантом

Приложение 2

МАК

РОЗА

ПИОН

ГЛАДИОЛУС

КРОКУС

ИРИС

Приложение 3

ГОЛУБОГЛАЗАЯ

КРАСНОЩЕКАЯ

РЫЖЕВОЛОСАЯ

БЕЛОЗУБАЯ

ЧЕРНОБРОВАЯ

ДЛИННОВОЛОСАЯ

Раз, два, три, четыре, пять,

Мамам надо помогать,

Чтобы чистым был наш дом,

Мусор с пола соберём.

А теперь без суеты

Моем тряпкою полы.

Всю посуду перемоем,

Стол к обеду мы накроем.

Дружно помогаем маме,

Мы бельё полощем сами.

Раз, два – потянулись

три, четыре – наклонились,

Хорошо мы потрудились.

Публикации по теме:

План-конспект фронтального логопедического занятия «Звук [ы]» Тема занятия: «Звук «Ы». Цели: 1. Познакомить детей со звуком «Ы»; 2. Закрепить правильную артикуляцию звука «Ы»; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [И] и буква И» Тема занятия: «Звук и буква «И». Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке И; 2. Познакомить детей с буквой И; 3. Развитие фонематического.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ «Зимушка-зима»Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ «Зимушка-зима» Цели: развитие связной речи, слухового внимания и восприятия, навыков словообразования, мелкой моторики, творческого воображения, умения.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Дом» Цели: Образовательные: Продолжать работу над развитием грамматического строя речи: учить согласовывать числительное один с существительными.

Конспект логопедического занятия «Звук и буква «Ч» .

Конспект логопедического занятия «Звуки [с]-[с’]»Конспект логопедического занятия «Звуки [с]-[с’]» Цель: дать детям представление о положении речевых органов при произнесении звука. Обучающие: уточнить и закрепить правильное произношение.

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Звуки [С] — [Ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Конспект подгруппового логопедического занятия на тему.

Конспект занятия в бассейне для детей старшего дошкольного возраста «Задания морского царя Нептуна»Конспект занятия в бассейне для детей старшего дошкольного возраста «Задания морского царя Нептуна» Задания морского царя Нептуна Программные задачи: • Отрабатывать движения руками и ногами при плавании способом «Кроль». • Совершенствовать.

Конспект логопедического занятия «Новогоднее путешествие»Конспект логопедического занятия «Новогоднее путешествие» Тема: «Новогоднее путешествие». Цель занятия: Уточнить и закрепить у детей представление о празднике «Новый год». Задачи: 1. Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Задания от мамы»
Опубликовано: 10 декабря 2022 в 20:07
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД