Татьяна Щербакова
Конспект логопедического «Праздника звука [р]» в подготовительной логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Праздник звука Р».
Логопедический праздник для детей логопедической группы и их родителей
Цель: закрепить четкое и правильное произношение звука Р в речи детей
Задачи:
- закреплять приобретенные навыки правильного и четкого произношения звука Р и других звуков. ;
-формировать практические умения и навыки пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой,
грамматически правильной) речью.
-закрепить умение выделять звук Р из состава слова.
- развивать координацию общих движений
Публикация «Конспект логопедического „Праздника звука [р]“ в подготовительной логопедической группе» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Буква Р. Сценарии развлечений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
-воспитывать веру в собственные силы, умение преодолевать внутренний страх перед выступлением.
Звучит музыка. (“Азбука для малышей”, Е. Благадина, Б. Заходер, М. Либин, В. Лунин, Г. Сапгир, В. Татаринов “Песня про Р”)
Дети входят в зал.
Логопед: У нас сегодня «Праздник звука [Р]» Послушайте одну историю.
1 ребёнок: Живёт на свете Саша, во рту у Саши каша,
Не гречневая каша, не рисовая каша,
Не манка, не овсянка на сладком молоке.
2 ребёнок: С утра во рту у Саши, Слова простые наши,
Слова простые наши, На русском языке.
3 ребёнок: И то, что можно внятно Сказать для всех понятно,
Красиво, чисто, ясно – как люди говорят,
Наш Саша так корёжит, Что сам понять не может.
4 ребёнок: Произнесёт словечко – и сам тому не рад.
Он скажет: “До свидания”,а слышится “до зданья”.
Он спросит: “Где калоши?”, а слышно “это лошадь?”
5 ребёнок: Он так спешит с налёта Прочесть, спросить, сказать,
Как будто тонет кто-то, а он бежит спасать.
Он может, но не хочет за речью последить.
Нам нужен переводчик – его переводить.
Все: Кто хочет разговаривать, Тот должен выговаривать
Всё правильно и внятно, Чтоб было всем понятно.
Логопед: Мы должны красиво и правильно говорить все звуки родного языка. Кто ответит, для чего нам нужна правильная и красивая речь?
Дети: Чтобы с нами было приятно общаться, мы хорошо учились в школе, стали умными.
Логопед: Но есть среди звуков русского языка один звук, который самый трудный, самый сложный…. Какой это звук, ребята?
Дети: Это звук Р
Логопед: Послушайте историю, что может случиться, если звук Р с тобой не дружит.
Если звук Р не получается очень часто казусы случаются
Ты спрашиваешь: «Где берет?», тебе дают в кино билет.
Все потому, что этот звук - труднейший среди звуков.
И стоит нам немалых мук, чтоб стал он добрым другом
Логопед: Мы с вами научились красиво говорить звук Р. Он теперь наш добрый друг. Давайте вспомним, как мы начинали с ним знакомиться на индивидуальных занятиях.
Дети: Мы выполняли гимнастику для язычка, губ и “заводили моторчик”.
Логопед: Сейчас мы с вами вспомним, как все начиналось. И поможет нам в этом одно очень интересное стихотворение.
1 ребёнок: Чтоб звук [Р] получился, Ты с ним долго не возился,
Выполняй всё, как и я. Всё получится, друзья!
2 ребёнок: Ротик свой мы открываем, Язычок приподнимаем,
В бугорочки упираем, Краешки к зубам прижмем,
Да и сильно дуть начнем.
3 ребёнок: Язычок наш задрожит, Никуда не убежит.
Всем он так и говорит:
4 ребёнок :Эта сильная струя Дрожать заставила меня.
Не от страха я дрожу, Лишь мотор свой завожу”.
Логопед: Выполняя эти упражнения, вы научились произносить звук [Р]
Давайте продемонстрируем этот трудный навык! Доскажи слово в стихотворении. Звук Р говори четко!
Он высокий, словно шкаф, а зовут его….(жираф)
Удивленно смотрит Люда на горбатого ….(верблюда)
Вот так чудо-огород, мы стоим разинув …. (рот)
В сильный холод в январе ежик спит в своей (норе)
В огород забрались козы, расцвели на клумбе….(розы)
У слона огромный хобот, на заводе сделан (робот)
Расцветает в поле мак, ползает у речки (рак)
На лицо надену маску, на конверт наклею (марку)
Логопед: Молодцы. Все правильно и красиво говорили! А теперь – физминутка1
Ра-ра-ра – марширует детвора
Ру-ру-ру – встанем рано поутру
Ро-ро-ро- насыпай песок в ведро
Ры-ры-ры- надуваем мы шары
Ор-ор-ор- подметаем чисто двор
Ры-ры-ры- у нас чистые дворы.
Логопед: Молодцы, ребята. Садитесь Наш праздник продолжается. Все дети хотят научиться говорить звук Р. Но как это трудно бывает сделать.
Сценка «Буква Р»
5 лет Сереже в январе, пока -4, пятый
Но с ним играют во дворе и взрослые ребята
А как на санках, например, он с гор летает смело!
Сереже только буква Р немного портит дело.
На брата сердиться сестра, ее зовут Марина
А он стоит среди двора. Кричит: - Ты где, Малина
Она твердит – прижми язык, прижми сильнее к небу!
Он, как прилежный ученик берется за учебу
Твердит Марина – «Рак, ручей»-Марина учит брата.
Он повторяет – лак, лучей- вздыхая виновато.
Она твердит – Скажи «мето», в метро поедем к дяде.
- нет, - отвечает он хитро, - в автобус лучше сядем
Не так легко сказать «ремень, мороз, река, простуда»
Но как-то раз в январский день с утра случилось чудо
Чихнула старшая сестра, Он крикнул: - Будь здоррррова!
А ведь не мог еще вчера сказать он это слово!
Логопед: Спасибо. А теперь самое трудно задание. Выговори все звуки р в чистоговорках.
Трое трубачей трубят в трубы.
У Кондрата куртка коротковата.
Проворонила ворона воронёнка.
До города дорога в гору, от города с горы.
У мышки в норке сыра корки.
На дворе трава, на траве дрова.
Бараны барабанят в барабаны.
Рыбы в проруби - пруд пруди.
На горе Арарат растёт крупный виноград.
Во мраке раки шумят в драке.
У Ивашки рубашка, у рубашки кармашки.
По дорожке катят дрожки.
Логопед: Отлично получилось. Молодцы Поиграем мы сейчас … У вас картинки А у нас корзинки Корзинки не простые, особенные.
1 корзина для слов, которые начинаются со звука Р
2 корзина для картинок со звуком р в середине слова,
3 корзина для слов со звуком Р в конце слова.
Ваша задача выбрать правильную корзину для своей картинки. Встать вокруг корзинки и назвать свое слово. Звук р сказать громко!
Логопед: Теперь пришло время частушек.
1 ребенок На уроки к логопеду аж вприпрыжку я бегу
Ведь учительнице строгой показать язык смогу.
2 ребенок Не понять нам нашу машу, ведь во рту у Маши каша
Но не гречка и не плов, эта каша – то из слов
3 ребенок Мы расселись по порядку, дружно делаем зарядку
Не ногами, не руками, а своими языками
4 ребенок Должен каждый офицер говорить отлично Р
Ведь иначе он солдат не построит в ровный ряд
5 ребенок Это пели мы любя, про тебя и про меня
Если ты себя узнал, значит труд наш не пропал
Логопед: Спасибо вам за такие веселые и звонкие частушки! Мне приятно, что цените труд логопеда и свой труд. Не забывайте то, чему вы научились! Никогда не теряйте звуки!
Ребенок Потерялась буква Р Где? В трамвае, например.
Или мы ее вчера не забрали со двора?
Уронили в гастрономе, не нашли за дверью в доме?
Или спрятали (проверьте) в распечатанном конверте?
Может милиционер приведет нам букву Р
Но сказала громко Маша: - Отыскалась буква наша!
Посмотри, как просто это: Рыба! Рак! Река! Ракета!
Логопед: Кто учит вас красиво говорить?.
Дети: Логопед
Логопед: Мой вам совет: Каждый день всегда везде – на занятиях, в игре
Звонко, четко говорите и за звуками следите!
Логопед: на этом наш праздник заканчивается. Спасибо за внимание!