Маркова Ольга Анатольевна
Конспект логопедического праздника «Весёлые логостарты»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Тема открытого занятия:
«Что умеем – то покажем!»
2. Участники открытого занятия – 3 команды учащихся по 10 детей в каждой. В составе - учащиеся школы от 8 до 10 лет, 1-3 г. г. обучения.
3. Цель занятия:
создание эмоционально положительного настроя для закрепления знаний, полученных на логопедических занятиях, уроках чтения и русского языка (профилактика и коррекция дисграфии и дислексии).
Задачи занятия:
образовательные:
Публикация «Конспект логопедического праздника „Весёлые логостарты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2020
- формирование умения выделять общую часть родственных слов и называть ее;
-упражнение в правописании слов и предложений;
- упражнение в постановке ударения в слове;
- расширение и активизация словарного запаса;
- упражнение в согласовании слов в предложении;
коррекционно-развивающие:
- развитие психологической базы речи (мышления, внимания, памяти, воображения)
-развитие слухового внимания, а на его основе – фонематического слуха;
-развитие фонематического анализа и синтеза;
-развитие языкового анализа и синтеза;
воспитательные:
- развитие культуры речевого общения;
-формирование нравственных качеств: умение прийти на помощь, сочувствие, чувство коллективизма.
4. Ход занятия:
- Открытие «Веселых логостартов». 3 мин. Ведущая объявляет о начале мероприятия. Участники команд представляют названия и девизы команд.
1) «АБВГДЕйка», 5 мин. Составление слов из карточек с буквами. Ведущая объясняет задание. Каждый ребенок выбирает себе букву и встает в нужное место в ряду других «букв».
2) «Игра на внимание с цифрой 3» (Приложение 1). 5 мин. Реагирование на звучащую в речи цифру «три». Участвует 1 ребенок от каждой команды. Задача: при произнесении ведущей цифры «три»- первым схватить приз. Остальные участники следят за речью ведущей с места.
3) «Ищем родственников». 5 мин. Каждый участник получает лист со словом. Задача: найти родственные слова к своему слову. Ведущая объясняет задание, выдает капитанам файлы со словами для своей команды. Капитаны выдают слова участникам своих команд. Участники читают свои слова и разворачивают их лицом к другим игрокам, перемещаются по залу, отыскивая своих «родственников», собираются в «семьи». В конце поиска отвечают на вопросы ведущей.
4) «Тсс. Послушаем тишину…». 4 мин. Различение звуков в тишине. Ведущая объясняет задание, усаживает детей, выслушивает их ответы. Дети, сидя на стульях с закрытыми глазами, поднимают руки и сообщают, какие звуки они различили в тишине.
5) «Ералаш». 6 мин. Составление предложений из набора слов.
Ведущая объясняет задание, выдает капитанам файлы со словами. Капитан раздает слова участникам. Участники должны встать в нужной последовательности, выделив начало и конец предложения.
6) «Одна голова хорошо, а 10-лучше!». 5 мин. Совместное придумывание предложения из 10 слов - по количеству участников команды.
Ведущая объясняет задание. Участники всей командой придумывают такое предложение, где каждый участник команды обозначал бы какое-нибудь слово. Затем выстраиваются в ряд и произносят предложение, выделяя его начало и конец.
7) «Конкурс капитанов», 5 мин. Ведущая объясняет задание, задает каверзные вопросы остальным участникам команд. Капитаны получают листы с ребусом (Приложение №2, разгадывают его, сообщают ответ жюри. Остальные отвечают на вопросы ведущей, в конце конкурса пытаются отгадать тот же ребус.
- Игра «Это я, это я, это все мои друзья». 4 мин. Ведущая читает вопросы (Приложение №3, часть из которых с подвохом. Дети в случае согласия хором произносят: «Это я, это я, это все мои друзья», в случае несогласия –молчат.
В это время жюри подводит итоги.
- Закрытие «Веселых логостартов». 5 мин. Ведущая объявляет об окончании «Веселых логостартов». Председатель жюри объявляет результаты, награждает детей.
5. Необходимое оснащение занятия:
1) По 1 столу и 10 стульев для каждой команды
2) Мультимедийный цифровой проектор
3) Музыкальный центр
4) USB флеш-накопитель с музыкальным и художественным оформлением мероприятия
5) 3 набора букв
6) Приз для игры «С цифрой 3»
7) 3 файла по 10 слов
8) 6 файлов с наборами слов
9) 3 листа с ребусом
10) Список вопросов для игры «Это я, это я, это все мои друзья»
11) Призы для участников.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение №1:
Играют 2-3 человека. Ведущий объявляет условия конкурса:
Расскажу я вам рассказ в полтора десятка фраз.
Лишь скажу я цифру 3, — приз немедленно бери.
Читается следующий текст:
Однажды щуку мы поймали,
распотрошили, а внутри
рыбешек мелких увидали,
и не одну, а целых …семь.
Когда стихи запомнить хочешь,
их не зубри до поздней ночи.
Возьми и на ночь повтори
разок — другой, а лучше … 10.
Мечтает парень закаленный
стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри,
а жди команду: раз, два, марш!
Однажды поезд на вокзале
мне 3 часа пришлось прождать… (если не успевают взять приз, его забирает ведущий и заканчивает)
Ну что ж, друзья, вы приз не брали,
когда была возможность брать.
Приложение №2:
Приложение №3:
Игра "Это я, это я, это все мои друзья".
- Я буду задавать вопросы, а вы, если это про вас, отвечайте: это я, это я, это все мои друзья. Согласны?
(Педагог выбирает любые понравившиеся вопросы)
Отвечайте громко, дружно: «Это я, это я, это все мои друзья».
Отвечайте громко, но
Есть условие одно:
Кое-где вы промолчите,
А где нужно – там кричите!
1. Спросим мы сейчас у всех: кто здесь любит пляску, смех?
2. Кто привык у вас к порядку, утром делает зарядку?
3. Кто из вас, скажите братцы, забывает умываться?
4. И ещё один вопрос, кто себе не моет нос?
5. Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
6. Кто из вас скажите вслух, на занятьях ловит мух?
7. Кто из вас хочу я знать с прилежанием на пять?
8. Кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов?
9. Кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и весёлым?
10. Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?
11. Кто из вас в трамвае тесном старикам уступит место?
12. Ну а кто начнёт обед с жвачки импортной, конфет?
13. Кто не любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны?
14. Кто поел и чистит зубки, ежедневно дважды в сутки?
- Кто из вас, скажите, дети, целый год мечтал о лете?
- Кто из вас сейчас узнаем, здесь от скуки умирает?
- Кто в лесу, на речке, в поле играться любит на просторе?
- Летом кто всех удивляет – в постели лёжа отдыхает?
- Кто, хочу у вас узнать, любит петь и танцевать?
- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
- Кто из вас такой ловкач, лучше всех играет в мяч?
- Кто из вас, все скажут ах, загорает в сапогах?
- Кто их вас, узнать хочу, забияка и драчун?
- Кто из вас, из всех, ребятки, держит вещи все в порядке?
- Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?
- Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
- Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
- Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?
- Кто из вас, как подрастет, в космонавты лишь пойдет?
- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
- Кто из вас, такой хороший, загорать ходил в калошах?
- Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
- Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
- Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?
- Кто из вас по мостовой ходит кверху головой?
- Кто из вас, хочу я знать, с прилежанием на пять
- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
- Кто в постели целый день и кому учиться лень?
- А скажите мне, ребятки, кто утром делает зарядку?
Кто из вас не любит скуки?
Кто здесь мастер на все руки?
Кто танцует о поет?
Кто одежду бережет?
Под кровать ее кладет?
Вещи кто хранит в порядке?
Рвет и книжки, и тетрадки?
Кто спасибо говорит?
Кто за все благодарит?
Кто первым готов взяться за дело?
А в зале спортивном кто бегает смело?
Кто песни поет в пионерском отряде?
А кто аккуратно содержит тетради?
А кто не лентяй, и не трус, и не плакса?
Кто ставит в тетради большущую кляксу?
Кто на «отлично» желает учиться?
Кто своей школой и классом гордится?
Кто без запинки урок отвечает?
В учебе товарищам кто помогает?