Папки-передвижки

Сценарий логопедического праздника в форме квест-игры в подготовительной к школе группе «Путешествие в город Правильной речи»

Ирина Василенко
Сценарий логопедического праздника в форме квест-игры в подготовительной к школе группе «Путешествие в город Правильной речи»
▼ Скачать + Заказать документы

Логопедический праздник в форме квест - игры в подготовительной к школе группе

«Путешествие в город Правильной речи»

Задачи:

Публикация «Сценарий логопедического праздника в форме квест-игры в подготовительной к школе группе „Путешествие в город Правильной речи“» размещена в разделах

Коррекционно-образовательные: Закреплять знания, полученные на логопедических занятиях, демонстрация детьми результатов, достигнутых по всем компонентам устной речи. Закреплять чёткое произношение ранее изученных звуков. Совершенствовать умения вслушиваться в обращенную речь, выполнять поставленную задачу, развивать диалогическую речь.

Создавать оптимальные условия, позволяющие дошкольникам реализовать свои творческие способности. Использовать имеющие знания в игре, в общении.

Развивающие:Развивать слуховое внимание, память, активизировать мыслительную деятельность. Развивать общую моторику и общие речевые навыки (голос, выразительность речи). Развивать навыки самоконтроля за речью.

Воспитательные: Развивать познавательный интерес. Формировать умение взаимодействовать со сверстниками в командных играх. Создать у детей эмоционально-позитивный настрой. Воспитывать способность к самоконтролю, самооценке при выполнении заданий.

Оборудование:

Ноутбук, интерактивная доска.

Бейджики для капитанов команд.

Табличка «жюри», бланк для выставления балов.

Мешочек с шариками под номерами 1 и 2 для розыгрыша очередности.

Карточки со словами, с вопросами и с чистоговорками.

Конверты с карточками, на которых напечатаны буквы П и Б.

Тучки с предложениями.

Герб города, медали победителям, удостоверения выпускников.

Ход:

I.Организационный момент:

Логопед:

- Дорогие дети, уважаемые жюри и гости! Сегодня у нас праздник. Ребята на логопедических занятиях обучались красивой и правильной речи. Учебный год приближается к завершению, пора подвести итоги нашей работы.

- Ребята, посмотрите сегодня, почтальон принёс в детский сад письмо, оно от королевы волшебного города Правильной речи. У них пропал герб города, она просит нас, его найти. Мы с вами отправимся в путешествие, чтобы помочь королеве и её жителям найти герб города.

В этот город попасть не просто, дорога дальняя. На вашем пути встретятся острова и много преград.

- Сегодня наше путешествие будет в форме – игры. Мы с вами разделимся на 2 команды. Оценивать работу команд будет жюри.

- Мы приветствуем так же наших болельщиков, наших мам, которые вместе с вами старались и учили звуки.

Дети делятся на 2 команды (вытаскивают из коробочки фишки 2-х цветов). Дети дают название своей команде.

На слайдах по очереди появляются картинки с изображением островов.

II.Остров «Угадай - ка» (Разминка)

Каждой команде за минуту нужно как можно больше дать правильных ответов на вопросы.

ВОПРОСЫ для команды № 1

1. Образовательное учреждение, куда поступают после окончания детского сада (Школа).

2. Место, где приготавливают и продают лекарство (Аптека).

3. Для снеговика катают снежный … (Ком).

4. Бывает манная, рисовая, гречневая … (Каша).

5. Детёныш овцы (Ягнёнок).

6. Помещение для стоянки автомобиля (Гараж).

7. Лиственное дерево с белой корой (Береза).

8. Ломтик хлеба с колбасой и маслом (Бутерброд).

9. Зимой берут коньки и идут на … (Каток).

10. Зимние месяцы (Декабрь, январь, февраль).

11. Что нам помогает говорить (Язык).

ВОПРОСЫ для команды № 2

1. Гремящая игрушка для маленького ребенка (Погремушка).

2. Место, где растут грибы, ягоды (Лес).

3. Орган зрения (Глаз).

4. Человек, который охраняет, сторожит что-либо. (Сторож).

5. Речная рыба с длинными усами (Сом).

6. На них катаются зимой с горки (Санки).

7. Суп со свеклой и другими овощами (Борщ).

8. Скошенная и высушенная трава (Сено).

9. Из снега намело большой … (Сугроб).

10. Весенние месяцы (Март, апрель, май).

11. Стекло, отражающее предметы и используемое на логопедических занятиях … (Зеркало).

III.Остров «Заблудившихся звуков»

Дети в командах по очереди исправляют, выясняя, в каком слове звук заблудился.

1команда: Сладко спит в берлоге… миСка (миШка).

На столе с салатом… миШка (миСка).

2 команда: В поле землю я… паСу (паШу).

На лугах коров… паШу (паСу).

1. С другом мы играли в… Чашки (Шашки).

Пили чай из белой… Шашки (Чашки).

2. Вылезла из норки… Шишка (Мышка).

На неё упала… Мышка (Шишка).

Логопед: Все внимательными были! Словам звуки возвратили!

IV.Остров «Рифмы»

Логопед: Перед нами остров Рифмы. Здесь жители не договаривают конец предложений, но они говорят так складно, что можно подобрать рифму. Каждая команда приготовила для своего противника свои задания.

(Участники по очереди произносят свои фразы другой команде)

1. Ла-ла-ла – муха денежку… (нашла)

2. Су-су-су – я боюсь … (осу)

3. Чу-чу-чу – свет потух, возьми (свечу)

4. Ро-ро-ро – у Мальвины друг (Пьеро)

5. Щи-щи-щи – в дождь наденем мы (плащи)

6. Лу-лу-лу – стоит сумка на (полу)

7. Сы-сы-сы – у папы длинные … (усы)

8. Чи-чи-чи – прилетели к нам … (грачи)

9. Ру-ру-ру – скачет с сумкой … (кенгуру)

10. Жу-жу-жу – волк не страшен лишь (ежу)

V. Физкультминутка: «Дружные ребята»

Эта весёлая игра приучает детей к чёткому соблюдению ритма.

Все дети хором повторяют:

Тра-та -та, тра-та -та.

Тра-та,та-та-та, тра-та -та!

Тра-та -та, тра-та -та.

Тра-та,та-та-та, тра-та -та!

(Затем каждый отбивает этот ритм кулаком о ладонь. В заключение все молча, без движений, в полной тишине, не шевеля губами, повторяют про себя текст и в нужный момент (никто знака не подаёт) должны воскликнуть хором последнее «тра-та-та!»)

VI.Музыкальная пауза.

Частушки в исполнение детей.

1. Мимо двери логопеда

Я с волнением прохожу:

То, как гуси, мы шипим,

То, как тигры, мы рычим.

2. Не понять нам нашу Дашу:

Ведь во рту у Даши каша.

Но не гречка, и не плов –

Эта каша – то из слов!

3. Мы расселись по порядку,

Дружно делаем зарядку.

Не ногами, не руками,

А своими языками.

4. Я решила в воскресенье

Все заданья повторить,

Даже наша кошка Мурка

Научилась говорить.

5. Вот закончились муки,

Мне поставили все звуки.

На больничном побывал,

Половину растерял.

6. Все науки одолеем,

Все у нас получится,

Потому что наши мамы

С нами вместе учатся!

7. Мы за лето отдохнем,

Сил поднаберемся,

А в начале сентября

В школе соберемся!

VII.Остров «Живых, зашифрованных слов»

У детей одной команды в руках карточка с буквой, они встают в ряд так, чтобы получилось зашифрованное слово.

Участники другой команды переставляют детей местами так, чтобы из букв зашифрованного слова получились новые правильные слова.

Много с буквами хлопот.

Уж такой они народ…

Но, когда с умом толково

Их построить в чёткий ряд,

Превратятся буквы в слово

И с тобой заговорят!

Слова: Команда № 1: ШсАуРп Команда № 2: ШАР, СУП

Команда № 2: кМоАтК Команда № 1: МАК, КОТ

VII.Остров «Пяти ответов» (Соревнуются капитаны команд)

Логопед: Наше путешествие продолжается. Мы все добрались до Острова «Пяти ответов … на один звук».

Капитаны команд получают конверт в нём карточка с буквой

(П или Б, на которую и должны быть ответы на вопросы.

Капитаны отвечают по очереди.

- Буква П в начале слова:

1. Имя девочки (Поля).

2. Прием пищи между обедом и ужином (Полдник).

3. Один из родителей (Папа).

4. Детеныш птицы (Птенец).

5. Учебная вещь (Портфель).

- Буква Б в начале слова:

1. Имя мальчика (Боря).

2. Желтый фрукт (Банан).

3. Насекомое (Бабочка).

4. Нездоровый человек (Больной).

5. Домашнее животное (Баран).

VIII. Остров «Неправильных предложений»

Логопед: Посмотрите-ка, друзья, тут опять у нас беда!

Команды по очереди снимают тучки, логопед читает предложение, дети его исправляют.

Ветер сильный набежал,

Предложения сломал,

На тучки их развесил,

Словечкам там не весело.

1 команда:

Ёлка прыгнула на белку (Белка прыгнула на ёлку).

Стул укатился под клубок (Клубок укатился под стул).

2 команда:

Лошадь лаяла на собаку (Собака лаяла на лошадь).

Новое платье испачкало Милу (Мила испачкала новое платье).

- Ребята, посмотрите, что это за большой камень лежит на нашем пути, давайте дружно его отодвинем.

Дети находят под камнем герб города Правильной речи.

X. Итог: город Правильной речи.

- На слайде появляется город Правильной речи.

Логопед: Ну, вот наше путешествие подошло к концу, мы добрались до города Правильной речи.

- Нас встречает королева волшебного города, она рада, что вы дружно и правильно выполнили все задания, и нашли герб города.

- У каждого города есть свой герб, давайте прочтём, что написано на гербе города Правильной речи.

Дети все дружно, хором, читают:

Говорим всегда красиво,

Смело и неторопливо!

Ясно, чётко говорим,

Потому что не спешим!

Логопед: Пока наше уважаемое жюри подводит итоги, королева города Правильной речи вручает детям заслуженные удостоверения выпускников логопункта.

Затем жюри объявляет итоги соревнования и предварительный результат всей игры.

Вручение медалей победителям соревнования (медали получают все дети, но у каждой команды своя медаль).

Публикации по теме:

Конспект занятия с использованием квест-игры «Путешествие на бал» «Путешествие на бал» (использование квест игры) Цель: Привить интерес дошкольникам к хореографическому искусству. Ход занятия Музыкальный.

Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?»Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Тема: «Заседание интеллектуального клуба «Что? Где? Когда?» Цель: Обобщить, систематизировать и закрепить знания детей пройденного материала.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Путешествие в Город посуды» Конспект логопедического занятия в подготовительной группе (2-й год обучения)"ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ПОСУДЫ" Программные задачи; 1. Расширять.

Конспект НОД в форме игры-викторины в подготовительной к школе группе «Юные друзья природы» Задачи: обобщить и закрепить знания детей об особенностях жизни животных и растений; продолжать поддерживать интерес к природе и проблемам.

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в город слов» Конспект проведения образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в город Слов». Тема:.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе «Наш город» Цель: Расширение представлений о родном городе. Логопедические задачи: 1. Развитие неречевых психических функций: • Развитие произвольного.

Конспект занятия по экологии в форме игры «Брейн-ринг» в подготовительной к школе группе Цель: Обобщить представления о живой и неживой природе, о значении природы в жизни людей, о растениях, животных, о среде их обитания, об.

Сценарий логопедического праздника для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в город Правильной Речи» Логопедический праздник ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ Автор сценария: учитель-логопед Сумина Ирина Николаевна Действующие лица:.

Сценарий логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы «Праздник правильной речи» Сценарий итогового логопедического Праздника правильной речи Цели: Развитие навыка самоконтроля за речью, творческой инициативы, интонационной.

Сценарий праздника к юбилею города в подготовительной к школе группе «Мой город» Сценарий праздника для подготовительной к школе группе посвященный 70-летию города Октябрьский. Цель: Обобщить знания детей о родном городе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий логопедического праздника в форме квест-игры в подготовительной к школе группе «Путешествие в город Правильной речи»
Опубликовано: 20 мая 2016 в 00:17
+41Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий логопедического праздника в форме квест-игры в подготовительной к школе группе «Путешествие в город Правильной речи»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Василенко (УИ 627536) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД