АННА Стеценко
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Путешествие в Город посуды»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия
в подготовительной группе (2-й год обучения)"ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ПОСУДЫ"
Программные задачи;
1. Расширять и активизировать словарный запас, воспитывать навык» словообразования,
Публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной группе „Путешествие в Город посуды“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
2. Продолжать формирование лексико-грамматические средства языка: образование качественных прилагательных; употребление глаголов с оттенками значений (наливать, выливать и т. д., правильное употребление существительных женского и мужского рода; использование в речи предлогов, уточняющих их пространственное значения.
3. Закреплять умение практического употребление слов с уменьшительно - ласкательными оттенками.
4. Закреплять навык построения предложений путём введения однородных членов.
5. Продолжать формирование связной речи, умение составлять описательные рассказы о различных предметах посуды.
6. Воспитывать интонационную выразительность, дикцию, чувство ритма. Методы н приё мы:
ссюрпризный момент, вопросы, поощрения, показ, объяснения, указания, практические действия, художественное слово: стихи, загадки, игровые приёмы, хоровые и индивидуальные проговаривания.
Оборудование: указатели с изображением предметов посуды, иллюстрированное изображение улиц с домами, на окнах которых приклеяны липучки, картинки – силуэты посуды с липучками, разные предметы посуды из различного материала; иллюстрированный материал, вырезанные из самоклейки галстуки и бантики, игрушечная посуда, продукты питания и посуда для этих продуктов, элементы костюмов (чашечки, самовар). костюм Джина, ширмы, столы для размещения оборудования, «ковер - самолет»
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением посуды, чтение К. Чуковского «Федорино горе», загадывание загадок, дидактические игры «Большие – маленькие», «из чего – какой?», «Он, она, оно, они», «составление рассказов описаний по схеме, экскурссия на кухню детского сада, рисование предметов посуды.
Ход:
1. Организационный момент.
Логопед. - Ребята, посмотрите:
Утро доброе у нас.
«Доброе утро! Добрый час!
Доброе утро, солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!»
Посмотрите, как много у нас гостей! Давайте все вместе поздороваемся и улыбнёмся нашим гостям. Сегодня вас ждёт много интересного, я приглашаю всех в необычное путешествие. Мы с вами отправляемся в волшебную страну посуды.
Стихотворение «Ты знаешь, какая бывает посуда.»
Ты знаешь, какая бывает посуда?
И как без нее нам приходится худо?
Попробуй поесть без тарелки и ложки
Без миски никак не накормишь и кошки.
Кофейники, чайники, чашки, стаканы
О них вспоминаем мы утречком рано.
Кастрюли, салатницы, вилки, ножи
Всегда всю посуду в порядке держи!
2. Логопед. А поможет нам попасть туда ковёр — самолёт (или облака) Дети присели - музыка.
Релаксационные упражнения.
Мы летим над городами.
Над лугами и полями.
Виден город вдалеке
Вот мы с вами на земле.
3. Это и есть мой любимый город. Ой, ребята посмотрите, что происходит на площади.
Что же случилось? Давайте прислушаемся. (звучит запись с голосами). Посуда заблудилась и не может найти свою улицу. Вы хотите помочь?
Дети. Да, хотим.
Логопед. А чтобы помочь посуде, мы должны отгадать названия улиц. А помогут вот такие указатели. (1-ый указатель с изображением чайника, 2-ой указатель с изображением половника, 3 – ий с изображением супник)
Вопросы: Что это? (чайник) Предметом какой посуды он является? (чайник - это предмет чайной посуды). Супник — столовая, кастрюля - кухонная.
- Значит это улицы: Чайная, Столовая. Кухонная.
- Вот мы и узнали названия улиц, а теперь давайте расселим жильцов в свои домики.
(дети берут карточки предметов посуды разложенные на «площади» города посуды и под музыку расселяют посуду на липучки, в окошках домов)
- А теперь проверим, правильно мы их расселили. {указка)
- Яна, скажи, какая посуда живёт на улице Чайной? (перечисляет)
- -Саша, а какая посуда живет на улице Столовой?
- -А какая на улице Кухонной? (ответы детей)
4. Логопед. В нашем городе есть дом исполнения желаний, в который я вас приглашаю. (На столе стоит большой железный чайник).
- Ребята посмотрите, чайник! А скажите мне какой он? (Большой, красивый, блестящий, пузатый, носатый) Потрогайте, какой он ещё? (Гладкий, холодный).
(Дети гладят чайник, хлопает новогодняя хлопушка появляется Джин)
Джин. Слушаюсь и повинуюсь!
Логопед. А кто ты такой?
Джин. Я волшебный Джин, могу исполнять ваши желания. Чтобы вы хотели?
Ребёнок. Мы хотим, чтобы посуда рассказала нам о себе.
Джин. Слушаюсь и повинуюсь!
(Из кафтана достаёт блестящие конфетти и сдувает на посуду. Исчезает).
Логопед. Дети, прислушайтесь внимательно к посуде и она вам о себе расскажет.
(Каждый ребёнок наклоняется, либо берёт в руки и подносит к уху, прислушивается. Какую историю им расскажет тот или иной предмет посуды).
После каждый из детей составляет рассказ – описание своего предмета посуды.
Например: «Это чашка и блюдце. Их называют чайной парой. Они относятся к чайной посуде. У чашки есть дно, стенки, донышко, ручка.
У блюдца: донышко, невысокие стеночки. Они сделаны из форрора. Нужны людям для чаепития.»
Предметы посуды для описния :чашка и блюдце; глубокая тарелка; чайная ложка; мелкая тарелка; стакан; кастрюля; сковорода; половник; шумовка; дуршлг – подбирает логопед по желанию.
5. - Ваше желание исполнено. Вы рады? (да)
- Как вы узнали мы для человека стали нужными и полезными.
- А вы знаете, что можно делать с посудой, на посуде, в посуде?
6. Физ. минутка с мячом - передаём по кругу мяч на каждое слово действие.
Мы в посуду наливаем, насыпаем, высыпаем,
Жарим, солим, убираем, поливаем, выливаем.
Режем, сушим, чистим, ставим.
Перчим, моем и печём, накрываем мы на стол.
7. Логопед :- А играть с посудой можно?
Дети: - Нет.
- Почему?
Логопед :Потому что она разобьется.
- А вот я вас приглашаю в гости к своим ложечкам и стаканчикам, с которыми можно поиграть. Давайте сядем за столики и поиграем.
(на столах для каждого ребенка приготовлены стаканчик и ложечка пластмассовые)
Логопед : Я буду выполнять действия, а вы будете повторять действие и говорить, что мы делаем.
-Мы кладем ложку в стакан.
- Мы вынимаем ложку из стакана.
- Мы кладем и ложку под стакан.
- Мы достаем ложку из-под стакана.
- Мы кладемложку за стакан.
- Мы достали ложку из-за стакана.
- Мы кладем ложку на стакан.
- Мы взяли ложку со стаканом.
- - Мы держим ложку над стаканом.
- Молодцы! Вот мы и поиграли.
8. Логопед : - Ребята, а вы знаете, где рождается посуда? (На заводе посуды). У нас в городе есть такой завод. Посмотрите, какая посуда здесь рождается.
- Что это? (Стакан) Из какого материала он сделан? (Из стекла) Значит он какой? (Стеклянный) и т. д. :
фарфоровая кружка, деревянная ложка, алюминиевая кастрюля, миска из глины, селёдница пластмассовая, хрустальный бокал.
Логопед : А мы сейчас с вами из этих картинок отберём предметы посуды, которые можно изготовить из такого же материала и разложим вот так. по кругу. (.Дети под музыку берут картинку и кладут вокруг каждого предмета посуды, соотнося каждую по качественному признаку)я)
- Ой, как много посуды можно изготовить, теперь рабочим завода будет легче изготавливать посуду, т. к. они будут знать какой материал нужно использовать.
9. Логопед : -А ко мне в гости вы захотели бы прийти? (Да) – все подходят к большому столу с посудой и продуктами питания.
Что такое, что случилось. Что на кухне изменилось. На столе моём беда Разложили продукты, но не туда!
Кто же здесь похозяйничал? В сахарницу положил масло, в хлебницу - селёдку, в перечницу — соль, в солонку — перец, в маслёнку — сахар, в супницу — молоко, в селёдницу - хлеб, в молочник — суп.
Давайте разложим все на свои места. (Затем дети ещё раз закрепляют правильное расположение продуктов и названия посуды).
10. Логопед : Спасибо, ребятки, за помощь. (Достает логопед пригласительный) - сегодня у моего друга День рождения. А у кого вы сейчас узнаете.
Загадка: Он пыхтит, как паровоз,
Важно кверху держит нос.
Пошумит, остепенится - пригласит чайку напиться.
- Верно, самовар! Он пригласил к себе гостей. Мы им сейчас поможем нарядится. Посуде мальчикам - галстуки, девочкам - бантики. (Из самоклейки) чашка половник
ложка дуршлаг
тарелка стакан
вилка молочник
11. Логопед : А для вас я приготовила наряд, но он будет не простой. Закройте глазки.
Раз, два, три, четыре, пять - начинаю превращать.
раз, два три - открой глаза и посмотри.
Вы стали красивыми чайными чашечками.
12. Входит самовар.
Я весёлый толстый Фока
Постоянно руки в боки
Я водичку кипячу,
И как зеркало блещу!
Все ребята: Поздравляем с Днём рожденья!
- Для тебя друг Самовар, ребята приготовили подарки:
Дети читают стихи- поздравления по желанию.
Танцуют й танец «чашечек»
. Самовар. Спасибо, что пришли ко мне на День рождения. (прощается и Уходит)
Логопед. Вот наше путешествие закончилось, нам пора возвращаться в детский сад. Что бы вы хотели пожелать всем жителям города посуды?
Дети. - Я хочу, чтобы посуда всегда была чистая и красивая.
- Я хочу, чтобы люди берегли её.
- Я желаю, чтобы она не разбилась и т. д.
Логопед. А сейчас вы закроете глазки, я произнесу волшебные слова и вы снова станете ребятами, и окажетесь в детском саду.
Раз, 2, 3, 4. 5 - начинаю превращать,
1, 2, 3 - открой глаза и посмотри.
Вот мы и дома!
Вам понравилось наше путешествие?
Мы еще долго будем его вспоминать и рассказывать о нем своим друзьям.