Елена Ермолич
Конспект логопедическоq НОД для работы с неговорящим ребенком (2–3 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического НОД для работы с неговорящим ребенком (2-3 лет)
Цель: Стимуляция речевой и психической активности ребенка.
Задачи:
1) формирование мотивации к речевой деятельности;
2) формирование понимания словесной инструкции;
Публикация «Конспект логопедическоq НОД для работы с неговорящим ребенком (2–3 лет)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Младшая группа
- Неговорящие дети
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
3) развитие имитационных способностей ребенка (повторение вокализаций, звукового контура слов, усеченных основ слов, двусложных слов (согласный – гласный - согласный - гласный, односложных слов (согласный - гласный - согласный);
4) развитие артикуляторной моторики на основе подражания и утрированной артикуляции звуков;
5) развитие силы и целенаправленности ротового выдоха;
6) развитие мелкой моторики.
Оборудование: персонажи пальчикового театра: репка, дед, бабка, внучка, собака, кошка, мышка; трубочка для коктейля, поднос, на котором наклеены картинки овощей (лук, картофель, морковь, репа, цветной рис («Лорики – Сенсорики»); зеленая ткань (грядка) с текстильной застежкой, кружочки (репка) с текстильной застежкой; черно-белые картинки: репка, дед, бабка, внучка, собака, кошка, мышка.
1. Игра «Барабан»
Бум-бум, барабан. Что за шум, что за гам? (поочередно барабанить по барабану барабанными палочками).
Бум-бум, барабан. Просыпайтесь по утрам (поочередно барабанить по барабану барабанными палочками).
2. Артикуляционная гимнастика.
От шума проснулся дед. Логопед показывает игрушку «деда» и говорит:
- посмотри дед рассердился - прикусить верхними зубами нижнюю губу (кто шумел);
- посмотрел по сторонам – языком поочередно дотрагиваться до левого и правого уголков губ;
- зевнул - широко открыть рот;
- увидел, что репа выросла - надуть щеки.
Дед пошел в огород. Он тянет репу. Ему тяжело: о-о-ох, у-у-ух (вместе с ребенком повторяем).
2. Игра «Тяни репку»
Логопед предлагает ребенку помочь деду вытянуть репку. На зеленой полоске (грядке) при помощи текстильной застежки прикреплены желтые кружочки (репка). Ребенок отрывает кружочки (репу, при этом повторяет слова: репа или тяну (тяни, ух, ох.
3. Пальчиковый театр «Репка»
Маленькие репки мы вытянули, а большую репу не смогли. Давай позовем бабу на помощь («Баба помоги»). Логопед рассказывает сказку «Репка», выставляя по ходу рассказа персонажей («пальчиковый театр»). Логопед выделяет голосом слова, которые ребенок должен повторить.
Примерное содержание рассказа логопеда :
Это репа. Вот дед. Дед тянет репу. Это баба. Баба, иди. Тяни. Ух! Дед тянет. Внучка, иди. Тяни. Собака иди, тяни. Мышка, помоги. Тяни.
Отрабатывается речевой материал: вот, иди, тяни, дед, баба, вот, это, помоги.
4. Игра «Найди, что выросло на грядке»
Что же еще у деда растет в огороде? Давай посмотрим.
Ребенок, при помощи трубочки для коктейля, дует на поднос с рисом, чтобы обнаружить под рисом наклейку с рисунком овоща.
5. Игра «Рисовая картина»
Логопед вместе с ребенком делает картину с помощью предметных картинок и риса. Вначале рассматривают картинки, называют их, засыпают рисом. Ребенок повторяет короткие фразы или слова (например, тяни; баба, иди).
7. Итог