Папки-передвижки

«Создание условий для успешного преодоления ребенком кризиса трех лет» (из опыта работы) (2 фото)

Наталья Колмакова
«Создание условий для успешного преодоления ребенком кризиса трех лет» (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы

3 сентября 2015 года я приняла участие в районном метод объединении воспитателей ДО, на котором поделилась опытом на тему :

«Создание условий для успешного преодоления ребенком кризиса трех лет».

«Создание условий для успешного преодоления ребенком кризиса трех лет» (из опыта работы)

Предлагаю и вам познакомиться с моим материалом, презентация прилагается.

Слайд 1.

Публикация «„Создание условий для успешного преодоления ребенком кризиса трех лет“ (из опыта работы)» размещена в разделах

Все знают, что в возрасте трех лет ребенок переживает возрастной кризис, становление маленькой личности. Именно в этом возрасте у ребенка возникает стремление к самостоятельности и проявлению силы воли

Слайд 2.

Помочь ребенку в преодолении кризиса можно по-разному. Мы, прежде всего, создали необходимую предметно пространственную развивающую среду, которая позволяет педагогу развивать и совершенствовать сенсорные процессы (ощущение, восприятие, представление, и решает следующие задачи:

Слайд 3.

создание эмоционально - положительного настроя в группе;

• снятие эмоционально - мышечного напряжения;

• воспитание доверия, доброжелательности по отношению к сверстникам и взрослым;

• развитие наблюдательности и внимания;

• развитие речи детей, обогащение пассивного и активного словаря;

• развитие общей и мелкой моторики, игровых навыков,

• произвольности поведения,

• развитие тактильной чувствительности и зрительной координации,

• слухового и зрительного восприятия.

Слайд 4.

Специальная развивающая среда создана в двух помещениях : в спальном, где открыта сенсорная комната, и непосредственно в группе. Рассмотрим, что же находится в группе.

Слайд 5.

Первое, что привлекает внимание детей - игровой комплект «Чудо – замок». Он используется как в самостоятельной деятельности детей, так и для организации совместных занимательных игр, позволяющих развивать мелкую моторику, сенсорное восприятие. Дети с удовольствием провожают магнитной палочкой металлические шарики в свои «домики», стучат по деревянным дощечкам, передвигают деревянные фигурки по металлическим проволокам, представляя себе, что это паровоз.

Слайд 6.

Рядом с замком стоит игровая «Пирамида приключений», с помощью которой дети развивают мелкую моторику, цветовосприятие. Самый интересный предмет на пирамиде для детей – это прозрачная палочка, в которой переливаются разноцветные и блестящие звездочки и мелкие крупинки, когда ее переворачивают.

Слайд 7.

Интерактивная доска – это современный, очень нужный и полезный предмет. Наши дети – не простые, а цифровые. Поэтому обучение с раннего возраста позволяет детям не только научиться пользоваться интерактивным оборудованием, но быть готовым к встрече с ним в школе. А пока обучающие презентации помогают детям глубже проникнуть в изучаемую тему. Воспитанники с помощью обучающей программы с удовольствием рисуют на доске специальными маркерами.

Слайд 8.

Конечно, дети смотрят в вечернее время любимые мультфильмы, которые несут познавательную информацию и позволяют создать эмоционально благоприятную ситуацию.

Слайд 9.

Помимо вышеперечисленного оборудования, мы не забываем использовать и развивающие игры, которые тоже помогают в преодолении кризиса трехлетнего возраста. Дети любят играть в настольно-печатные игры, они развивают мышление, воображение, мелкую моторику, расширяют кругозор детей.

Слайд 10.

Мы используем не только магазинные игры: «Противоположности», «Учимся сравнивать», «Времена года», «Чей малыш?», «Что такое хорошо и что такое плохо» и др., но также сами придумываем и делаем своими руками некоторые развивающие игры, в которые дети также с удовольствием играют, например, «Спрячь бабочку на цветке», «Собери части посуды», «С какого дерева лист?» и многие другие.

Слайд 11.

Для нас, воспитателей, хорошую помощь оказывает необыкновенный игровой набор «Пертра». С помощью него мы создаем условия для обогащения и развития внимания, зрительной и тактильной памяти, речи.

Слайд 12.

Каждый ящик из этого набора – это уникальный комплект игр, который позволяет развиваться не только ребенку, но и педагогу. Воспитатель может придумывать свои развивающие игры и решать определенные задачи, а не только пользоваться методичкой к набору.

На этом я хочу заострить внимание. Пожалуйста, выйдите несколько человек для ознакомления с некоторыми играми из этого комплекта. (Проводится демонстрация некоторых игр с участием педагогов.)

Фото «Создание условий для успешного преодоления ребенком кризиса трех лет»

Слайд 13.

Наше спальное помещение – не простое, это сенсорная комната, в которой очень увлекательно и интересно. Дети очень любят смотреть, как в колонне с водой поднимаются разноцветные пузырьки и плавают рыбки. Наблюдая за такой красотой, дети быстро успокаиваются и засыпают. Такой же умиротворяющий эффект на детей производит наблюдение за мерцающими звездами на черном ночном небе.

Созданные таким образом специальные условия позволяют каждому ребенку эмоционально благополучно преодолеть кризис трех лет.

Я тоже предлагаю вам немного расслабиться.

Слайд 14.

Медитация «Погружение в детство»

Сядьте поудобнее, ноги поставьте на пол так, чтобы они хорошо чувствовали опору, спиной обопритесь на спинку стула. Если вы хотите откашляться, сделайте это сейчас.

Закройте глаза, прислушайтесь к своему дыханию, оно ровное и спокойное. Почувствуйте тяжесть в руках, в ногах.

Поток времени уносит вас в детство, в то время, когда вы были маленькими. Представьте теплый весенний день, вам 5, 6 или 7 лет, представьте себя в том возрасте, в котором вы лучше себя помните. Вы идете по улице, посмотрите, что на вас надето, какая обувь, какая одежда. Вам весело, вы идете по улице, рядом с вами близкий человек, посмотрите, кто это, вы берете его за руку и чувствуете его теплую нежную руку.

Затем вы отпускаете его и убегаете весело вперед, но не далеко, ждете своего близкого человека и снова берете его за руку. Вдруг вы слышите смех, поднимаете голову и видите, что держите за руку совершенно другого, незнакомого вам человека. Вы оборачиваетесь и видите, что ваш близкий человек стоит сзади и улыбается. Вы бежите к нему, снова, держась за руку, идете дальше и вместе смеетесь над тем, что произошло.

А сейчас пришло время вернуться обратно в эту комнату, и когда вы будете готовы, откроете глаза.

Слайд15.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Создание условий для преодоления водобоязни у детей в ДОУ посредством плавания Дошкольный возраст - яркая, неповторимая страница жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации (социализация.

«Создание условий успешной социализации личности посредством народных игр» Дошкольное образование, неразрывно связанное с социальными процессами и культурой общества. Воспитание основ толерантной культуры необходимо.

Оптимизация развития младших дошкольников в условиях протекания кризиса трех лет посредством психогимнастики Ранний дошкольный возраст можно охарактеризовать как особый этап становления личности ребенка, который обозначается как «кризис трех лет».

Создание благоприятных условий для развития речи детей Интересная, богатая впечатлениями жизнь всегда отражается на речи человека, она её обогащает и активизирует. В результате, человеку есть,.

Создание условий детям с ограниченными возможностями здоровья для формирования успешного жизненного пути 20 лет работы с незрячими детьми научили меня видеть их глазами, слышать и чувствовать их боль, понимать их психологию, особенности развития.

Создание условий для профессиональной самореализации педагогов ДОУ Иванова Ольга Васильевна старший воспитатель, МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №79 г. Йошкар-Олы «Золотой колосок» г. Йошкар-Ола,.

Создание условий для развития свободной игровой деятельности Наша группа, она маленькая и необычная, но очень любимая. Все развивающее и игровое пособие расположено для детей очень удобно и доступно.

Создание условий для развития театральной деятельности Введение: Во Временных требованиях к содержанию и методам работы в дошкольном учреждении выделен специальный раздел «Развитие ребенка в.

Создание условий для успешной социализации дошкольников Воспитание личности всегда было трудной задачей. В дошкольном детстве закладываются основные структуры личности. Сегодня детский сад рассматривается.

Создание в ДОУ условий для оздоровления детей «Здоровье – правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие» (Толковый словарь русского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Создание условий для успешного преодоления ребенком кризиса трех лет» (из опыта работы)
Опубликовано: 10 сентября 2015 в 14:01
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Создание условий для успешного преодоления ребенком кризиса трех лет» (из опыта работы)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Колмакова (УИ 63969) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД