Наталья Колмакова
«Создание условий для успешного преодоления ребенком кризиса трех лет» (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы
3 сентября 2015 года я приняла участие в районном метод объединении воспитателей ДО, на котором поделилась опытом на тему :
«Создание условий для успешного преодоления ребенком кризиса трех лет».
Предлагаю и вам познакомиться с моим материалом, презентация прилагается.
Слайд 1.
Публикация «„Создание условий для успешного преодоления ребенком кризиса трех лет“ (из опыта работы)» размещена в разделах
Все знают, что в возрасте трех лет ребенок переживает возрастной кризис, становление маленькой личности. Именно в этом возрасте у ребенка возникает стремление к самостоятельности и проявлению силы воли
Слайд 2.
Помочь ребенку в преодолении кризиса можно по-разному. Мы, прежде всего, создали необходимую предметно пространственную развивающую среду, которая позволяет педагогу развивать и совершенствовать сенсорные процессы (ощущение, восприятие, представление, и решает следующие задачи:
Слайд 3.
• создание эмоционально - положительного настроя в группе;
• снятие эмоционально - мышечного напряжения;
• воспитание доверия, доброжелательности по отношению к сверстникам и взрослым;
• развитие наблюдательности и внимания;
• развитие речи детей, обогащение пассивного и активного словаря;
• развитие общей и мелкой моторики, игровых навыков,
• произвольности поведения,
• развитие тактильной чувствительности и зрительной координации,
• слухового и зрительного восприятия.
Слайд 4.
Специальная развивающая среда создана в двух помещениях : в спальном, где открыта сенсорная комната, и непосредственно в группе. Рассмотрим, что же находится в группе.
Слайд 5.
Первое, что привлекает внимание детей - игровой комплект «Чудо – замок». Он используется как в самостоятельной деятельности детей, так и для организации совместных занимательных игр, позволяющих развивать мелкую моторику, сенсорное восприятие. Дети с удовольствием провожают магнитной палочкой металлические шарики в свои «домики», стучат по деревянным дощечкам, передвигают деревянные фигурки по металлическим проволокам, представляя себе, что это паровоз.
Слайд 6.
Рядом с замком стоит игровая «Пирамида приключений», с помощью которой дети развивают мелкую моторику, цветовосприятие. Самый интересный предмет на пирамиде для детей – это прозрачная палочка, в которой переливаются разноцветные и блестящие звездочки и мелкие крупинки, когда ее переворачивают.
Слайд 7.
Интерактивная доска – это современный, очень нужный и полезный предмет. Наши дети – не простые, а цифровые. Поэтому обучение с раннего возраста позволяет детям не только научиться пользоваться интерактивным оборудованием, но быть готовым к встрече с ним в школе. А пока обучающие презентации помогают детям глубже проникнуть в изучаемую тему. Воспитанники с помощью обучающей программы с удовольствием рисуют на доске специальными маркерами.
Слайд 8.
Конечно, дети смотрят в вечернее время любимые мультфильмы, которые несут познавательную информацию и позволяют создать эмоционально благоприятную ситуацию.
Слайд 9.
Помимо вышеперечисленного оборудования, мы не забываем использовать и развивающие игры, которые тоже помогают в преодолении кризиса трехлетнего возраста. Дети любят играть в настольно-печатные игры, они развивают мышление, воображение, мелкую моторику, расширяют кругозор детей.
Слайд 10.
Мы используем не только магазинные игры: «Противоположности», «Учимся сравнивать», «Времена года», «Чей малыш?», «Что такое хорошо и что такое плохо» и др., но также сами придумываем и делаем своими руками некоторые развивающие игры, в которые дети также с удовольствием играют, например, «Спрячь бабочку на цветке», «Собери части посуды», «С какого дерева лист?» и многие другие.
Слайд 11.
Для нас, воспитателей, хорошую помощь оказывает необыкновенный игровой набор «Пертра». С помощью него мы создаем условия для обогащения и развития внимания, зрительной и тактильной памяти, речи.
Слайд 12.
Каждый ящик из этого набора – это уникальный комплект игр, который позволяет развиваться не только ребенку, но и педагогу. Воспитатель может придумывать свои развивающие игры и решать определенные задачи, а не только пользоваться методичкой к набору.
На этом я хочу заострить внимание. Пожалуйста, выйдите несколько человек для ознакомления с некоторыми играми из этого комплекта. (Проводится демонстрация некоторых игр с участием педагогов.)
Слайд 13.
Наше спальное помещение – не простое, это сенсорная комната, в которой очень увлекательно и интересно. Дети очень любят смотреть, как в колонне с водой поднимаются разноцветные пузырьки и плавают рыбки. Наблюдая за такой красотой, дети быстро успокаиваются и засыпают. Такой же умиротворяющий эффект на детей производит наблюдение за мерцающими звездами на черном ночном небе.
Созданные таким образом специальные условия позволяют каждому ребенку эмоционально благополучно преодолеть кризис трех лет.
Я тоже предлагаю вам немного расслабиться.
Слайд 14.
Медитация «Погружение в детство»
Сядьте поудобнее, ноги поставьте на пол так, чтобы они хорошо чувствовали опору, спиной обопритесь на спинку стула. Если вы хотите откашляться, сделайте это сейчас.
Закройте глаза, прислушайтесь к своему дыханию, оно ровное и спокойное. Почувствуйте тяжесть в руках, в ногах.
Поток времени уносит вас в детство, в то время, когда вы были маленькими. Представьте теплый весенний день, вам 5, 6 или 7 лет, представьте себя в том возрасте, в котором вы лучше себя помните. Вы идете по улице, посмотрите, что на вас надето, какая обувь, какая одежда. Вам весело, вы идете по улице, рядом с вами близкий человек, посмотрите, кто это, вы берете его за руку и чувствуете его теплую нежную руку.
Затем вы отпускаете его и убегаете весело вперед, но не далеко, ждете своего близкого человека и снова берете его за руку. Вдруг вы слышите смех, поднимаете голову и видите, что держите за руку совершенно другого, незнакомого вам человека. Вы оборачиваетесь и видите, что ваш близкий человек стоит сзади и улыбается. Вы бежите к нему, снова, держась за руку, идете дальше и вместе смеетесь над тем, что произошло.
А сейчас пришло время вернуться обратно в эту комнату, и когда вы будете готовы, откроете глаза.
Слайд15.
Спасибо за внимание!