МААМ-картинки

Конспект ОД по развитию речи в старшей группе в контексте с ФГОС «Путешествие в страну Красивой речи»

Радима Гукетлова
Конспект ОД по развитию речи в старшей группе в контексте с ФГОС «Путешествие в страну Красивой речи»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1» с. п. Заюково

Разработка

интегрированного открытого занятия по развитию речи

в старшей группе в контексте с ФГОС по теме

«Путешествие в страну Красивой речи»

(Районный семинар)

Воспитатель

Гукетлова Радима Мухамедовна

Дата проведения – 06.04.2017

Публикация «Конспект ОД по развитию речи в старшей группе в контексте с ФГОС „Путешествие в страну Красивой речи“» размещена в разделах

Воспитательные задачи: правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств, взаимопомощи и сопереживания в сложившейся ситуации; воспитывать доброжелательность, отзывчивость, доброту, уважение к окружающим;

развивать потребность к культурному общению.

Развивающие задачи : развитие и совершенствование всех сторон устной речи каждого ребёнка (произношение, словарь, грамматический строй, связная речь);

Образовательные задачи: учить отвечать на вопросы полными ответами.

Цели:1. Формировать умения обобщать, классифицировать.

2. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.

3. Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов.

4. Формировать представление о фантазии, образное представление, эмоциональную сферу детей.

5. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.

Словарная работа: фантазия, глыба, лучики.

Материалы и оборудование: макет воздушного шара, ворота, кормушка, дерево, гнездо, камень, геометрические фигуры, картинки птиц, сундучок, конфетти, самокат, карта, гирлянда, ключики для каждого ребёнка, тюльпаны (оригами) для каждого ребёнка, один большой жёлтый шар, несколько маленьких жёлтых шариков, замок королевы.

Ход занятия:

Музыка№1 (вход детей)35 сек.

Организационный момент.

Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас в садике много гостей! Давайте поздороваемся с ними.

Дети вместе с воспитателем стоят в кругу

-Придумано кем-то просто и мудро:

При встрече здороваться: - Доброе утро!

-Доброе утро - солнцу и птицам

-Доброе утро - улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: Добро пожаловать, гости дорогие! Мы очень рады видеть вас и надеемся, что вам у нас понравится.

-Ребятки, давайте покажем нашим гостям какие мы внимательные и послушные детки.

- Ребята, кто помнит, куда мы ходили на прошлом занятии?

Дети:- Мы ходили в Сказочный лес к Мудрой сове.

Воспитатель: -Какие советы дала нам Мудрая сова?

Дети: -Рассказала, как надо вести себя в гостях.

-Научила многим вежливым и добрым словам.

Воспитатель: А сегодня мы отправимся в страну Красивой речи, и эти советы нам обязательно пригодятся.

Так как страна необычная, то и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии.

-А что такое фантазия? (фантазия- это наши мечты, когда мы о чем –то мечтаем, что-то выдумываем то, чего нет на самом деле. (отвечает один ребёнок)

-Какие вы у меня молодцы!

Речевая разминка:

- Ребята, а больше всех у нас трудится язычок. Но я вижу что не у всех ещё язычки проснулись. Давайте им поможем. Повторяйте за мной чистоговорки:

Ла-ла-ла – белочка спала;

Ло-ло-ло – у сосны дупло;

Лу-лу-лу – дайте нам пилу;

ля-ля-ля – вот моя земля;

ли-ли-ли – мы козу пасли;

лю-лю-лю – я вас всех люблю.

- Ребята, да с такими успехами мы все преодолеем.

- Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила:

1. Каждый день всегда, везде,

На занятиях в игре,

Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

2. Если хочешь ответить, не шуми,

Только руку подними.

Музыка№2 (полёт)35 сек.

-Итак, отправляемся в страну Красивой речи. (Включается сказочная музыка)

Закройте, пожалуйста,глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя. Мы потихонечку приземляемся, открываем глазки.

- Эмоциональная разрядка.

2. Основная часть.

-Вот мы и прибыли. Посмотрите, ребята, что это? Ворота. – А на воротах – замок. Наверно жители страны думали,что дети придут сюда непослушные,которые ничего не умеют, и они в страну красивой речи не хотят никого пускать.

Как же нам открыть этот замок? (На воротах сидит голубь, а на клюве у него бумажка (карта).

-Дети, смотрите, я тут что-то нашла. Это же карта, по которой можно найти ключ.

Давайте выполним указания на карте и найдём ключ.

Ориентировка в пространстве

-Здесь сказано: от большого камня один шаг на право, один шаг вперёд, слева дерево. На дереве гнездо, а в гнезде ключ. Отличная карта!

(Дети под руководством воспитателя делают шаги и находят ключ в гнезде)

Музыка№3 (ключ)18 сек.

Дети: Урааа! Мы нашли ключ.

Музыка№4 (ворота) до конца (видео)

(Звучит волшебная музыка, ворота открываются, дети заходят)

Воспитатель: Ой, а мы точно попали в страну красивой речи? Как тут темно и грустно. (дети смотрят по сторонам, удивляются)

группу на самокате заезжает мальчик с письмом в руках) .

-Вам письмо от жителей нашей страны.

-Дорогие, любимые наши ребята, помогите нам! О помощи вас просят жители страны Красивой речи. Злая королева заколдовала нашу прекрасную страну, наше солнышко, и всё вокруг мрачно да не радостно. Цветы перестали цвести, птички перестали петь.

Помогите нам, пожалуйста, расколдовать нашу страну!

Воспитатель: -Нужно помочь жителям этой страны. Поможем?

Дети: Да. Поможем.

Музыка№5 (Мальвина)25 сек.

(Мимо детей проходит грустная Мальвина)

Дети: Это же Мальвина!

Мальвина: Откуда вы меня знаете?

Дети: Да ты с мультфильма «Буратино». Мы очень любим этот фильм. Ты там такая красивая.

Мальвина: Да? Спасибо! Вы меня так обрадовали, что мне захотелось с вами поиграть в одну игру. Игра называется «Паутинка добрых слов»

Дует теплый ветерок, у меня есть сундучок.

В нем прекрасные слова, слова любви, слова добра.

А вы знаете прекрасные слова? Тогда добавьте их в мой сундучок.

Игра «Паутинка добрых слов»

Дети передают сундучок друг другу называя «добрые слова».

Нежность, ласка, любовь, доброта, душевность, теплота.

Радость, счастье, смех, улыбка, спасибо, пожалуйста.

Мальвина:-А сундучок–то мой – волшебный. Все ваши замечательные слова он превратил в частички тепла, добра и нежности. Пусть они разлетятся по всему миру. Отправьте их в путешествие : вдохните носом, губки «трубочкой», плавно выдыхайте через рот. Пусть тепло и радость разнесётся по всей стране!

(Дети достают из сундучка конфетти и сдувают с ладоней.)

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним красивую пословицу «ОТ ТЕПЛОГО СЛОВА «СПАСИБО» -

Музыка№6 (видео-пробуждение)20 сек. _

Видео (деревья и травы оживают)

Дыхательная гимнастика

Мальвина: Ура! Деревья и травы ожили. Они расколдованы. Спасибо вам огромное, дети! (убегает)

Музыка№7 (физминутка) пока не закончим движения

Воспитатель: Далее у нас двигательно-речевая разминка

Мы ногами топ-топ!

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз - сюда, два - туда,

Повернись вокруг себя.

Раз - присели, два - привстали.

Руки кверху все подняли.

Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора.

Музыка№8 (пение соловья)

Воспитатель: -Дети, слышите грустную песенку соловья?

-Здравствуй, соловей! Что ты такой печальный?

Соловей:- Как же мне не печалится, злая королева перепутала птиц и их дома.

Воспитатель: -Дети, птицы тоже просят нас о помощи. Мы сейчас им поможем. А вот и подсказки. (на полу стоит кормушка, а в ней подсказки (дети прикрепляют птиц к геометрическим фигурам)

Индивидуальное задание

Музыка№9 (задание) пока не закончим задания.

Под музыку дети выполняют задание

В синем квадрате живут снегири

В круге красном сидят соловьи

Ласточки живут в жёлтом треугольнике

В белом ромбе живут воробьи

В зелёном прямоугольнике живут совы

В чёрном овале живут сороки- белобоки.

Музыка№10 (пение птиц) 20 сек.

Воспитатель:- Какие вы молодцы! И с этим заданием справились на ура!

Вот и птичек расколдовали, в стране стало веселее и светлее. (Весёлое пение птиц)

Воспитатель: - Идём дальше. Вот и замок, в котором злая королева прячет солнышко.

Музыка№11 (выход Королевы) до конца (видео)

Королева: Ах! Кто к нам пожаловал! Вы, наверное, думаете, что я просто так отдам вам солнце?

Один ребё нок: - Её Величество, что нам сделать, чтобы Вы отпустили солнышко?

Королева:- Справитесь с моим заданием, отдам! Я уверена, вы не знаете скороговорок, и не сможете проговорить. И солнце останется у меня!

Воспитатель:- Так это же проще простого для моих ребят, правда дети? Мы знаем скороговорки. (воспитатель сама говорит первую скороговорку)

-Собирала Маргарита маргаритки на горе, растеряла Маргарита маргаритки во дворе.

Королева: Я вам так и поверила. (подходит к одному ребёнку и спрашивает)

-Вот ты знаешь скороговорку?

Дети:-

Мама мыла Милу мылом,

Мила мыло не любила.

Из кузова в кузов шла перегрузка арбузов.

Шесть мышат в камышах шуршат.

Не сварили макароны, своровали их вороны.

Ёжик желтой сыроежке

Рад, как белочка орешкам.

Королева: Хмм! Раз детишки такие умные оказались, забирайте своё солнце (уходит)

Дети: -Урааа! Солнышко!

Воспитатель:- Дети, почему солнышко грустит, кто знает?

Дети:- Потому что у солнышка нет лучиков.

Воспитатель:- Давайте и солнышку поможем, вернём ему лучики. (большой жёлтый шар, прикрепить лучики, жёлтые шарики)

Музыка№12 (песенка солнышка) пока солнышко не будет готово

Воспитатель:- Наше солнышко опять улыбается и светит ярко!

Загорается гирлянда

Воспитатель:- Посмотрите, дети, мы с вами своей красивой,правильной речью, душевными словами растопили злое сердце королевы и она расколдовала нашу страну Красивой речи. Теперь жители страны могут жить спокойно, не бояться и радоваться, что к ним приходят в гости такие умницы как вы.

-Дети, у меня появилась одна идея. Давайте сделаем так, чтобы в стране Красивой речи появилась ещё одна улица и дадим ей название. Я предлагаю вам подойти к эскизу улицы и украсить его. (дети подходят к плакату и украшают его разными насаждениями из цветов, деревьев, зданий).(Украсить улицу заранее подготовленными тюльпанами (оригами)

Музыка№13 (украшение улицы) до конца

Ребё нок: -Смотрите, как у нас здесь красиво стало.

Пусть сюда приходят дети, и кто не умел красиво, правильно говорить, тот заговорит красиво и правильно, а кто не улыбался,тот заулыбается, кто придет больным поправится.

Воспитатель:- Ребята, как мы назовём нашу улицу?

Дети:- Улица Будущего! Добро пожаловать!

Воспитатель: - Дети, наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в свой любимый садик. Садитесь по удобнее и полетели обратно.

Музыка№14 (полёт) 30 сек.

Воспитатель:- Открывайте глазки, вот мы и вернулись. Вам понравилось наше путешествие?

Дети:- Да, понравилось. Очень.

Воспитатель: На чём мы туда летали?

Дети: - На большом воздушном шаре.

Воспитатель: -Давайте сейчас повторим новые, трудные слова, которые мы узнали сегодня.

Словарная работа

Воспитатель: Повторяйте за мной – фантазия, глыба, лучики.

Итог. Ещё раз воспроизвести видео «Пробуждение»

Воспитатель: -Теперь вы знаете, друзья, что есть чудесная страна! Я хочу вам

пожелать, чтобы вы всегда радовали друг друга прекрасными и добрыми словами. А на память о нашем путешествии я дарю вам «ключики» от «Волшебной Страны красивой речи». Возьмите эти волшебные «ключи» и фантазируйте. Уверена, что вы узнаете ещё очень много новых и добрых слов и эти ключи вам обязательно пригодятся.

- Спасибо, гости дорогие, что пришли к нам и порадовали нас своим присутствием. Напоследок наши дети хотели бы спеть для вас песенку.

Музыка№15 (песенка «Улыбка»)

В конце занятия дети поют песенку «Улыбка»

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Цель: - расширять словарный запас через участие в словестно-речевых играх. Задачи: - формировать умение классифицировать предметы; - упражнять.

Конспект НОД «Путешествие в страну красивой речи» «Путешествие в страну Красивой речи» Задачи: Обучающие: формировать умения обобщать, классифицировать; закреплять.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» МБДОУ №5 ‹‹НАДЕЖДА›› город Дербент. Воспитатель: Муртузова.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в Страну Красивой речи» Задачи: Образовательные: развитие речевого творчества; формирование умения обобщать, классифицировать; учить слышать и выделять противоположные.

Конспект занятия «Путешествие в страну красивой речи» Открытое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи» Цели: 1. Формировать умения обобщать, классифицировать.

ООД по развитию речи «Путешествие в страну красивой речи» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, Воспитание в детях добрых чувств, взаимопомощи и сопереживания.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в город красивой речи» Цель: продолжить работу над закреплением и обобщением знаний, полученных на логопедических занятиях. Задачи: 1. Формировать умения обобщать,.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну красивой речи» Цели: 1. Формировать умения обобщать, классифицировать. 2. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх. 3. Упражнять.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение.

Занятие по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи» в старшей группе Занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по развитию речи в старшей группе в контексте с ФГОС «Путешествие в страну Красивой речи»
Опубликовано: 10 апреля 2019 в 20:49
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по развитию речи в старшей группе в контексте с ФГОС «Путешествие в страну Красивой речи»» (включая файлы) размещена пользователем Радима Гукетлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД