Анастасия Козлова
Конспект ОД по познавательно-речевому развитию детей старшей группе с использованием ИКТ «Даша-путешественница»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обучение владению речью, как средством общения через познавательное развитие детей.
Задачи:
Развивающие
Развивать диалоговую речь.
Развивать и обогащать активный словарь детей.
Развивать способность составления рассказа по картинке.
Развивать способность логически мыслить.
Образовательные
Закреплять умение ориентировки в пространстве.
Публикация «Конспект ОД по познавательно-речевому развитию детей старшей группе с использованием ИКТ „Даша-путешественница“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Закреплять знания детей о живой и неживой природе.
Учить выражать свою мысль.
Учить давать развернутые ответ на поставленный вопрос.
Воспитательные
Воспитывать умение слушать.
Воспитывать чувство сопереживания.
Эмоциональное отношение к героям.
Воспитывать уважительное отношение друг к другу.
Оборудование
ИКТ – интерактивная доска.
Видеоролик из мультика «Даша Путешественница»
Рюкзак, свистулька, самолет, изображение, горы, орлиного клюва, разрезные картинки на магнитах (карта-схема).
НОД
Дети убирают игрушки в это время, незаметно для них, воспитатель включает отрывок из мультфильма «Даша путешественница». видео 1 https://sites.google.com/s/1J98NrS_NyFV43ISEqAJoBR8sqv6mwFF5/p/1C5RBZXlMlb8K0DU9WdAPARc3Su0xe123/edit
В. : Ребята, мне кажется у Даши неприятности. Вам так не показалось?
Ответы детей.
В. : Как вы думаете, что же произошло?
Д. : У Даша украли карту.
В. : И мне так кажется. Видео не просто так к нам пришло. Даша просит у нас помощи. Посмотрите вслед за видео пришло от Даша пришло письмо. Давайте его прочтем.
Воспитатель читает письмо. (Письмо о помощи можно написать любое, непосредственно к вашим воспитанникам)
В. Где же волшебный Дашин рюкзачок. Я его не вижу, а вы?
Вместе находим рюкзак
В. : Что нам нужно узнать в первую очередь, как вы думаете?
Д. : Кто ее украл.
В. : Правильно.
В. : Давайте, посмотрим, какие здесь у нас подсказки.
Подсказки выкладываются на стол (Самолет, свистулька, яйцо) Если у детей вызывает сложность отгадать, кто обладает всеми этими признаками, достаю последнюю подсказку – перо.
Дети должны догадаться, что это птица. Теперь нужно определить, что это за птица.
В. Рюкзачок нам помоги еще подсказку подари.
Вытаскиваю картинку с изображением клюва и горы
Рассуждения детей.
В. : Мы с вами установили, что карту Даши похитила орел, но причем тут горы, я не понимаю, а вы?
Если дети уже догадались, что это горный орел, то этого вопроса не задаю.
После того, как дети решили точно, что это горный орел, включаю следующий эпизод. Видео 2 https://sites.google.com/s/1J98NrS_NyFV43ISEqAJoBR8sqv6mwFF5/p/1C5RBZXlMlb8K0DU9WdAPARc3Su0xe123/edit
В. Какие молодцы. Мы так много потрудились, помогли узнать Даше, что это орел, а теперь давайте отдохнем и разминку проведем
Физминутка «Орел»
В небе над полем он часто кружиться (дети изображают полет орла).
Видит добычу и тут же садится. (упражнение бинокль, присели).
Мышку в траве моментально найдет
В лапки подхватит и в лес унесет (соединяем и разъединяем пальцы обеих рук).
Зрение остро, звук не подвел. (упражнение «бинокль», прикладываем к ушам ладошки поочередно, то к правому уху – правую руку, к левому – левую.)
Звать эту птицу, конечно, орел. (изображают полет орла)
В. : Умницы! А как вы думаете, где орел мог спрятать карту?
Предположения детей.
Если они затрудняются задаю наводящие вопрос - как называется его жилище?
В. : Вот мы и выяснили что похититель карты - орел, что карта спрятана у него в гнезде на горе. А как же Даше туда пройти?
Предположения детей.
В. : Может стоит еще раз обратиться к нашему волшебному рюкзаку.
Рюкзачок, нам помоги
И последнюю подсказку подари.
Достаю из рюкзака разрезные картинки с изображением пути до горы. Дети его собирают. Выкладывается цельная картина, которую им нужно описать. Сначала обсуждаем с детьми, что изображено на картине.
воспитатель просит описать дорогу до горы, задавая наводящие вопросы.
Примерные вопросы
1. Ребята, что у нас с вами получилось?
2. Что сначала встречается на пути Даша к горе?
3. Как нам его преодолеть?
4. Куда затем должна идти Даша?
5. Что затем Даша встретит на пути?
6. Как ей добраться до гнезда на горе?
7. На какой из гор находится гнездо?
Если есть время, то можно проговорить несколько раз с разными детьми.
Затем воспитатель спрашивает:
В. : Как, вы, думаете, как же нам донести до Даши, что орел украл ее карту и находится она у него в гнезде на горе?
Предположения детей.
Если дети не догадываются, что можно снять на камеру и отослать Даше видео, то воспитатель задает наводящие вопросы.
1. Давайте, вспомним, как мы узнали о Дашиной беде.
Д. : Посмотрели ее обращение.
2. Как это обращение могло появиться и к нам попало?
Д. : Его сняли на камеру и прислали к нам по электронной почте.
В. : Правильно. Тогда, как мы сможем Даше ответить.
Д. : Снять на камеру и отправить по электронной почте.
В. : Молодцы. А где нам взять камеру. У меня ее нет.
Дети видят снимающего занятия и говорят об этом. Если затрудняются воспитатель задает наводящий вопрос: «Посмотрите вокруг, может у кого-нибудь из находящихся в группе есть камера?»
Просим нас снять.
В. : Вспомните, что сделала Даша перед тем, как начать с нами беседу.
Д. : Поздоровалась.
В. : И мы, давайте, с ней поздороваемся. В камеру.
Дети здороваются и начинают свой рассказ.
Воспитатель делает вид, что отправляет электронное письмо. И тут же получает ответ от Даши – видео где она с обезьянкой находит карту в гнезде.
Если ребята, говорят о том, что можно написать письмо и отправить его по электронной почте, то воспитатель ищет компьютер или другую технику исходя из того к чему придут дети.
Включаю последний эпизод мультфильма. (Видео 3)
https://sites.google.com/s/1J98NrS_NyFV43ISEqAJoBR8sqv6mwFF5/p/1C5RBZXlMlb8K0DU9WdAPARc3Su0xe123/edit
Заключительная беседа.
Что мы делали?
Для чего мы это с вами делали?
Что вам понравилось больше всего?
Что показалось сложным? Почему?