Лучший педагог года

Конспект фронтального логопедического занятия «Буква Ё»

Алена Воронкина
Конспект фронтального логопедического занятия «Буква Ё»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Буква Ё».

Цель: познакомить с графическим изображением буквы «ё»;

Коррекционно-обучающие:

- закрепить чтение буквы «ё» в прямых и обратных слогах, словах;

- закрепить написание слогов с буквой «ё» под диктовку;

- закрепить умение делить слово на слоги и определять ударение;

- закрепить чтение буквы «ё» в прямых и обратных слогах, словах;

- ввести правило «ё - ударная!»

Коррекционно-развивающие:

- определение места буквы «ё» в слове;

Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия „Буква Ё“» размещена в разделах

- развитие фонематического слуха;

- выработать чувство ритма, рифмы.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитание усидчивости;

- воспитание умения выслушивать других детей.

Оборудование: предметные картинки, лист А4 со слогами, листики в клеточку, карточки с недостающими частями буквы Ё.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Логопед : Здравствуйте, ребята.

Логопед : Сядет тот, чье имя начинается на букву ….

Дети услышав букву своего имени рассаживаются по своим местам.

II. Основное содержание.

Логопед : Дети сейчас я загадаю вам загадки, а вы постарайтесь их отгадать:

Её всегда в лесу найдёшь —

Пойдёшь гулять и встретишь.

Стоит колючая, как ёж,

Зимою в платье летнем. (Ёлка)

На спине иголки,

Длинные и колкие.

А свернётся он в клубок —

Нет ни головы, ни ног. (Ёж)

Живёт драчун в воде,

Носит иглы на спине,

Всем проходу не даёт,

Берегись — уколет бок. (Ёрш)

(ерш- это рыбка с колючими плавниками)

(Иглы морского ежа длинные, как спицы, и служат для передвижения, защиты, а также исполняют роль рук. Ползает он потихонечку по дну и ест то, что в рот попадет)

- Что объединяет все слова- отгадки, какая первая буква?

Дети называют букву (на доске вывешены картинки)

Логопед : Молодцы! Сегодня к нам пришла буква «Ё»

(На доске картинка с изображением буквы «ё»)

Логопед :

Нарисуем ствол для ёлки.

Справа чертим три иголки.

Сверху пару точек. Все!

Получилась буква «Ё»

- Попробуйте на своих листочках так же написать букву ё.

– А сейчас пропишем букву в воздухе под счет

Логопед : Дети, посмотрите, перед вами лежат листочки, рассмотрите внимательно и дорисуйте не достающие части к букве «Ё»

Логопед : Умницы. Отложите листочки. Ребята, давайте вместе произнесем букву Ё.

(Все хором произносят букву Ё.)

— Сколько звуков вы слышите? (- Два). Какой первый звук? (- [й]). Какой второй звук? (- [о]).

Логопед : Правильно! Буква Ё обозначает два звука Й-О. Молодцы!

Логопед : Итак, дети давайте запомним «Ё» это бука, звука «Ё» не бывает. Запомнили?

Логопед : Ребята, перед вами лежат картинки, внимательно их рассмотрите, а потом по очереди назовите, что там изображено, сколько в вашем слове слогов и на какой слог и букву падает ударение? А также определите место буквы в слове (в начале, в конце или в середине)

(Ёжик(2) ёлка(2, ребёнок(3, пенёк(2, берёза(3, ёршик(2) (предмет, который чистит внутренние поверхности, щётка(2, верёвка(3, ружьё(2, бельё(2, цыплёнок(3, ёрш(1) (небольшая рыба с колючими плавниками)

Логопед : Молодцы! Так на какую букву во всех словах падает ударение?

(на букву Ё)

Логопед : Правильно! Ребята, на букву Ё всегда падает ударение! Её называют УДАРНОЙ! А хотите узнать, почему её называют ударной?

Послушайте сказку: Из этой сказки вы узнаете, откуда взялись у буквы Ё вверху две точки.

- Однажды буква Е убежала в лес. Вдруг подул сильный ветер, закачались деревья. Букве Е стало страшно, и она спряталась под ель. Ель тоже закачалась от ветра, и на букву Е упали две шишки, от которых на голове у Е образовались шишки. От этого она превратилась в другую букву — букву Ё. Вот, оказывается, почему Ё всегда ударная.

Логопед : Дети, давайте немного отдохнем, сделаем зарядку:

Елочки зеленые

На ветру качаются,

На ветру качаются,

Низко наклоняются.

Много елочек зеленых,

Много сделаем наклонов.

Логопед : все молодцы, садитесь.

А Теперь приготовьте свои ушки и ладошки.

Я буду хлопать, а вы послушаете и повторите за мной!

///, ////, //U//, UU//UU (U- громкий удар)

Логопед : Дети букве Ё грустно, давайте найдем ей друзей, прочитайте слоги, в том порядке, как я буду показывать.

Чтение прямых и обратных слогов.

А) Ём, ёл, ёр, ёв, ён, ёп,

Б) Мё, лё, рё, вё, нё, пё,

Логопед : Молодцы, теперь у буквы Ё появились новые друзья. Давайте запишем эти слоги себе на листик.

Логопед : Ребята, буква Ё к нам очень спешила и по дороге рассыпала словечки. Давайте поможем их собрать.

1 «Слово рассыпалось».

На доске размещаются буквы Ёкиж.

Логопед : Ребята, подумайте, какое слово «рассыпалось»? (- Ёжик). Правильно.

Сколько букв в слове «ёжик»? (- В слове «ёжик» четыре буквы ерш- 3 буквы, елка 4).

Сколько звуков в этом слове? (-В слове «ёжик» пять звуков ерш – 4, елка - 5).

Почему? (- Потому что буква Ё состоит из двух звуков). Верно.

Логопед : Молодцы! Теперь запишите это слово к себе на листик.

Аналогично дети проводят анализ слов: «ерш», «ёлка».

Логопед : Молодцы ребята!

Логопед : Но это еще не все буква Ё принесла нам задания и попросила помочь их выполнить. Вот конвертик. Сейчас мы посмотрим, что там.

«Подскажи словечко»

Во фразе она потеряла последнее словечко, давайте постараемся его вернуть.

Ну и платье:

Сплошь иголки,

Его носят вечно. (ёлки).

Шубка - иголки,

Свернётся он - колкий,

Рукой не возьмёшь.

Кто это?. (ёж)

Голосок твой так хорош –

Очень сладко ты. (поёшь).

Логопед : Молодцы! Время подошло к концу и букве Ё пора уходить.

III. Итог

Так с какой буквой мы сегодня познакомились? Давайте вспомним, из скольких звуков состоит буква Ё? Какое правило мы сегодня выучили?

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия Конспект фронтального логопедического занятия с обучающимися 2 класса с ФФНР по теме «Времена года. Зима.» Учитель-логопед: Колпакова.

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте «Сказочная страна» Задачи: Научить детей читать, ввести понятие, что речь рождается из слова, а также усвоить звукослоговое строение слов русской речи и обозначение.

Конспект фронтального логопедического занятия «Весна. Птицы весной» Задачи: -развивать артикуляционную, мелкую моторику, речевое дыхание - уточнить и расширить знания детей по теме «Весна»; птицы -учить знать.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе. Тема: Дифференциация звуков [б] и [бь] Цель: Научить детей различать звуки [б] и [бь] в слогах и словах. Задачи: 1. Развивать умение выделять и различать звуки [б] и [бь] на слух;.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе «Звуки [Р] и [Р’]. Мир цветов»Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе «Звуки [Р] и [Р’]. Мир цветов» Сергеева Юлия Юрьевна Учитель-логопед МКДОУ Д/С №234 «Кроха», г. Новосибибирск Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе на тему: «Игрушки». ЦЕЛИ: Образовательные: расширять представления детей об игрушках. Коррекционно- развивающие: Развитие направленного плавного выдоха;.

Конспект фронтального логопедического занятия во 2 классе «Согласные звуки [В], [В’], буква В» Тема: Согласные звуки В, Вь, буква В. Цель: Закреплять правильное произношение согласных звуков В, Вь в словах. Задачи: Обучающие: -уточнить.

Конспект фронтального занятия по обучению грамоте для детей дошкольного возраста 6–7 лет «Звук [Ц] и буква Ц» 1. Орг. момент. - Ребята, мы с вами отправляемся в театр звуков. Давайте рассмотрим его. Скажите кто поёт на сцене? (Гласные звуки)..

Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [ш] и буква ш»Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [ш] и буква ш» Тема: звук [ш] и буква Шш. Задачи: Образовательные: ознакомление со звуком [ш] и буквой Шш. Совершенствование навыков звукового анализа.

Конспект фронтального занятия «Звук [Ц] и буква Ц. Цыпленок Цып» Задачи: 1. Познакомить детей с новым согласным звуком – Ц; его артикуляционной и акустической характеристикой, способами произнесения звука.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального логопедического занятия «Буква Ё»
Опубликовано: 29 августа 2017 в 21:04
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект фронтального логопедического занятия «Буква Ё»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Воронкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД