Папки-передвижки

Итоговая НОД «В поисках клада»

Ирина Петровна Попова
Итоговая НОД «В поисках клада»
▼ Скачать + Заказать документы

Тип занятия: интегрированное.

Вид занятия: познавательное.

Тема: «В поисках клада».

Форма проведения: фронтальное.

Цель: Закрепление у дошкольников знаний, умений и навыков, полученных в течение года посредством игры-путешествия.

Задачи:

Познавательное развитие:

Публикация «Итоговая НОД „В поисках клада“» размещена в разделах

Закрепить умение детей определять соседей числа, составлять и решать арифметические задачи, узнавать и называть геометрических фигуры, дни недели, их последовательность. Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.

Речевое развитие:

Закрепить умение детей определять количество слогов в словах, составлять предложения из двух, трех слов.

Художественно эстетическое развитие: закрепить умения детей правильно работать с ножницами, вырезать по контуру рисунка. Воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе.

Физическое развитие: Способствовать становлению и обогащению двигательного опыта.

Словарная работа: путешествие, сокровища, якорь, остров, клад, Средиземное море.

Предварительная работа:

Составление и решение задач; упражнения в сравнении чисел, определении соседей числа; работа с геометрическими фигурами; составление предложений с заданным количеством слов, слов с определенным количеством слогов.

Материал и оборудование: карта с изображением островов, иллюстрация для составления задачи «Обезьянки», карточки «Добавь недостающую цифру», карточки с цифрами и с изображением различных предметов, «монеты», «сундук», цветная бумага, ножницы, простой карандаш.

Ход НОД:

I. Создание проблемной ситуации.

Воспитатель: В небе солнышко проснулось

Всем ребятам улыбнулось.

Глазки тихо закрываем,

Руки к небу поднимаем.

Лучик солнышка возьмем

И к сердечку поднесем.

Воспитатель: Ребята, посмотрите друг на друга. Ваши лица сияют радостью и теплотой. Надеюсь, что такое настроение у вас будет сегодня в течение всего дня.

Я знаю, что вам очень нравится играть, путешествовать, узнавать что-то новое и интересное. И сегодня я хочу вас пригласить в необыкновенное путешествие на поиски клада. Когда-то, давным-давно на одном из островов Средиземного моря был зарыт клад. Когда именно и кем - неизвестно, но точно известно, что найти его смогут самые смелые, самые отважные, самые умные и самые внимательные. Хотите найти клад?

Воспитатель: Скажите, на чем мы отправимся в путешествие? (Лодка, катер, корабль).

Воспитатель: Так как путь наш будет не близким, я предлагаю отправиться в путешествие на корабле,

Воспитатель: Ребята, кто самый главный на корабле?

Дети: Капитан.

Воспитатель: А как называют помощников капитана?

Воспитатель: Я буду капитаном, а вы матросами. Матросы, слушай мою команду. По порядку номеров рассчитайся! Итак, всем занять свои места.

Но прежде, чем отправиться в путь нам необходимо проложить с вами маршрут, перед нами карта с островами.

-Расскажите, как на карте расположены острова?

Дети называют расположение «островов».

Воспитатель: Ну что, отправляемся в путь? Полный – вперёд!

Дети: «Отплываем! Отплываем!

Ждут нас в море чудеса.

Отплываем! Отплываем!

Поднимайте паруса».

Воспитатель: Вон по курсу островок. Он не низок, не высок.

Это «Остров Почемучек» любопытных и смешных.

Приглашают Почемучки побывать в гостях у них.

- Ребята, Почемучки приготовили для нас вопросы.

Какое сейчас время года?

Сколько месяцев году?

Какой сейчас месяц?

Сколько дней в неделе?

Какой день недели сегодня?

Какой день недели был вчера?

Какой день недели будет завтра?

Сколько дней в неделе мы отдыхаем?

Назовите части суток.

Воспитатель: Молодцы! Вы верно ответили на все вопросы. И нам пора отправляться дальше.

Дети: «Отплываем! Отплываем!

Ждут нас в море чудеса.

Отплываем! Отплываем!

Поднимайте паруса».

Воспитатель: Мы попали на остров «Посчитай-ка». Здесь живет много чисел. Они очень любят гулять по своему необыкновенному острову. Но случилась беда, некоторые из них отправились гулять и заблудились. Помогите им вернуться обратно

4, 5, 6, 7,, 9, 6, 7, 8,, 10, 8, 7, 6,, 4, 3,, 1.

(дети отвечают на вопросы с помощью карточек с цифрами).

- Мы помогли, ребята, цифрам вернуться на остров. А теперь давайте с ними поиграем.

• Покажите соседей чисел: 1, 5, 7

• Покажите число, которое меньше на 1, чем 3(8);

больше на 1, чем 7(9).

- Молодцы! Вы справились с заданиями. И нам пора отправляться дальше.

Дети: «Отплываем! Отплываем!

Ждут нас в море чудеса.

Отплываем! Отплываем!

Поднимайте паруса».

Воспитатель: Остров чудный вижу я.

Кто же там живет, друзья?

Нужно нам подплыть поближе.

Вот и я кого-то вижу.

- Мы приплыли на «Остров нерешенных задач». Нас встречают веселые обезьянки. Они хотят, чтобы вы составили про них задачу и решили ее.

Но сначала давайте вспомним, из каких частей она состоит задача?

Дети составляют задачу.

- Назовите условие задачи (вопрос).

- Выложите с помощью цифр решение задачи.

- Каким будет ответ задачи?

-Ой, ребята, а на море опустился туман. Плыть нельзя. Выходите на палубу, пора отдохнуть.

Физминутка «Зарядка моряков».

Рано утром моряки делают зарядку,(руки поднять вверх,опустить к плечам)

Делают зарядку только по порядку. (руки в стороны к плечам)

Опускают якорь в воду, (руки в замок опущены вниз наклоны не сгибая колени)

Стоп машина нету хода. (руки сжаты в кулаки постукиваем кулак о кулак перед собой)

Моют палубу с утра, (дети имитируют мытьё пола)

Проверяют сети (руки поднимают вверх поворачиваются вправо, влево)

Порыбачить нам пора - мы займёмся этим (дети имитируют закидывание удочки правой и левой руками)

Трюмы рыбою полны, (разводят руки в стороны)

Мы ужасно голодны! (потирают живот двумя руками)

Пообедаем и в путь (подносят поочерёдно правую и левую руки ко рту)

Паруса пора надуть. (дыхательное упражнение с поворотом головы вправо влево)

Якорь поднят, море ждёт – (руки сцеплены в замок перед собой поднимаем до груди и опускаем вниз)

Кто так сможет - шаг вперёд!

-Море синее нас ждет. По местам! Полный вперед!

Дети: «Отплываем! Отплываем!

Ждут нас в море чудеса.

Отплываем! Отплываем!

Поднимайте паруса».

Воспитатель: Чтобы узнать, на какой остров мы попали, нужно отгадать загадку.

«Оно может быть ласковым,

Может быть грубым.

Оно может быть тихим,

Может быть громким.

Его можно сказать,

А можно и написать.

Но для этого буквы нужно знать».

- Мы попали на остров «Слов и предложений». На этом острове живет много различных слов.

- Из чего состоят слова?

- Возьмите картинки. Покажите картинку, в названии которой один слог (два слога, три слога).

-Ребята, на этом острове живет веселый попугай Кеша. Он хочет, чтобы вы придумали про него предложение, состоящее из двух слов, из трех слов.

- Нам пора двигаться дальше

Дети: «Отплываем! Отплываем!

Ждут нас в море чудеса.

Отплываем! Отплываем!

Поднимайте паруса».

Воспитатель: Мы подплываем к «Острову умельцев». Ой, ребята, вы слышите, кто-то зовет на помощь? Недалеко от острова попали в беду осьминоги. Во время сильного шторма их выбросило на берег. Давайте их выручим, поможем им вернуться домой.

Дети обводят ладонь, вырезают, дорисовывают глаза, рот осьминожкам.

Воспитатель: Ребята, верните осьминогов в море.

Дети приклеивают осьминогов на макет моря.

Воспитатель: За то, что вы выручили осьминогов, они нашли и подняли с морского дна клад, который мы с вами искали. Посмотрите, что лежит в сундуке?

Дети берут монеты из сундука.

Воспитатель: Ребята, давно существует такая традиция: если человек, путешествуя, очень хочет вернуться в то место, где ему особенно понравилось, он бросает там монетку в воду и загадывает желание. А на какой остров хотелось бы вернуться вам? Поместите свою монетку возле понравившегося острова.

Дети прикрепляют монеты.

- Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Дети: «Отплываем! Отплываем!

Ждут нас в море чудеса.

Отплываем! Отплываем!

Поднимайте паруса».

Рефлексия:

Воспитатель: Ну, вот мы вернулись в детский сад. Вы сегодня много путешествовали.

-Что вам больше всего запомнилось в сегодняшнем путешествии?

-Как вы думаете, какими матросами вы сегодня были?

-Все эти острова, ребята, встретятся вам еще много-много раз в замечательной стране – стране знаний, когда вы пойдете в школу.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в старшей группе «В поисках клада»Конспект открытого занятия в старшей группе «В поисках клада» Цель : доставить детям радость от игр развивающей направленности. Задачи: - закреплять умение отгадывать загадки, умение делить слова на.

Конспект развлечения: «В поисках клада» Развлечение «В поисках клада» Дети стоят полукругом у входа в здание детского сада. Вед. Ребята, я сегодня в детский сад пришла первая.

Конспект занятия «Невероятные приключения в поисках клада»Конспект занятия «Невероятные приключения в поисках клада» Программные задачи: 1. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей. 2. Формировать основные физические качества и потребность.

Развивающая игра — путешествие «В поисках пиратского клада» Программные задачи: - закрепить умение ориентироваться на местности, используя карту-схему; - формировать умения по условным обозначениям.

Развлечение «В поисках клада» В ПОИСКАХ КЛАДА Прохорова М. И. МДОБУ ЦРР- д/с №4 «Лесовичок» п. Талакан-2 Цель: -учить детей распределять роли; -следить за взаимоотношениями.

Развлечение «В поисках клада»Развлечение «В поисках клада» Цель:Позабавить детей,доставить им удовольствие. Укреплять здоровье детей. Развивать двигательную активность. Ход занятия: Воспитатель: Здравствуйте,.

Сценарий праздника «Прогулка по маршруту «В поисках клада» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида «Дебесский детский сад №2» Прогулка по маршруту.

Спортивное развлечение «В поисках клада» Программные задачи: 1. Совершенствовать двигательные способности детей,вызвать интерес к выполнению физкультурных упражнений. 2. Закрепить.

Тематическая прогулка «В поисках клада»Тематическая прогулка «В поисках клада» Цель: закрепить с детьми умение ориентироваться в пространстве (на участке детского сада). развивать двигательную активность, ловкость.

Занятие для детей подготовительной группы с ОНР «В поисках клада» Занятие для детей подготовительной группы с ОНР «В поисках клада» Цели: •Расширять и активизировать словарь по теме «Дикие животные наших.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговая НОД «В поисках клада»
Опубликовано: 26 июня 2015 в 15:04
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговая НОД «В поисках клада»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Петровна Попова (УИ 352495) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД