Ирина Петровна Попова
Итоговая НОД «В поисках клада»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип занятия: интегрированное.
Вид занятия: познавательное.
Тема: «В поисках клада».
Форма проведения: фронтальное.
Цель: Закрепление у дошкольников знаний, умений и навыков, полученных в течение года посредством игры-путешествия.
Задачи:
Познавательное развитие:
Публикация «Итоговая НОД „В поисках клада“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
Закрепить умение детей определять соседей числа, составлять и решать арифметические задачи, узнавать и называть геометрических фигуры, дни недели, их последовательность. Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.
Речевое развитие:
Закрепить умение детей определять количество слогов в словах, составлять предложения из двух, трех слов.
Художественно эстетическое развитие: закрепить умения детей правильно работать с ножницами, вырезать по контуру рисунка. Воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе.
Физическое развитие: Способствовать становлению и обогащению двигательного опыта.
Словарная работа: путешествие, сокровища, якорь, остров, клад, Средиземное море.
Предварительная работа:
Составление и решение задач; упражнения в сравнении чисел, определении соседей числа; работа с геометрическими фигурами; составление предложений с заданным количеством слов, слов с определенным количеством слогов.
Материал и оборудование: карта с изображением островов, иллюстрация для составления задачи «Обезьянки», карточки «Добавь недостающую цифру», карточки с цифрами и с изображением различных предметов, «монеты», «сундук», цветная бумага, ножницы, простой карандаш.
Ход НОД:
I. Создание проблемной ситуации.
Воспитатель: В небе солнышко проснулось
Всем ребятам улыбнулось.
Глазки тихо закрываем,
Руки к небу поднимаем.
Лучик солнышка возьмем
И к сердечку поднесем.
Воспитатель: Ребята, посмотрите друг на друга. Ваши лица сияют радостью и теплотой. Надеюсь, что такое настроение у вас будет сегодня в течение всего дня.
Я знаю, что вам очень нравится играть, путешествовать, узнавать что-то новое и интересное. И сегодня я хочу вас пригласить в необыкновенное путешествие на поиски клада. Когда-то, давным-давно на одном из островов Средиземного моря был зарыт клад. Когда именно и кем - неизвестно, но точно известно, что найти его смогут самые смелые, самые отважные, самые умные и самые внимательные. Хотите найти клад?
Воспитатель: Скажите, на чем мы отправимся в путешествие? (Лодка, катер, корабль).
Воспитатель: Так как путь наш будет не близким, я предлагаю отправиться в путешествие на корабле,
Воспитатель: Ребята, кто самый главный на корабле?
Дети: Капитан.
Воспитатель: А как называют помощников капитана?
Воспитатель: Я буду капитаном, а вы матросами. Матросы, слушай мою команду. По порядку номеров рассчитайся! Итак, всем занять свои места.
Но прежде, чем отправиться в путь нам необходимо проложить с вами маршрут, перед нами карта с островами.
-Расскажите, как на карте расположены острова?
Дети называют расположение «островов».
Воспитатель: Ну что, отправляемся в путь? Полный – вперёд!
Дети: «Отплываем! Отплываем!
Ждут нас в море чудеса.
Отплываем! Отплываем!
Поднимайте паруса».
Воспитатель: Вон по курсу островок. Он не низок, не высок.
Это «Остров Почемучек» любопытных и смешных.
Приглашают Почемучки побывать в гостях у них.
- Ребята, Почемучки приготовили для нас вопросы.
Какое сейчас время года?
Сколько месяцев году?
Какой сейчас месяц?
Сколько дней в неделе?
Какой день недели сегодня?
Какой день недели был вчера?
Какой день недели будет завтра?
Сколько дней в неделе мы отдыхаем?
Назовите части суток.
Воспитатель: Молодцы! Вы верно ответили на все вопросы. И нам пора отправляться дальше.
Дети: «Отплываем! Отплываем!
Ждут нас в море чудеса.
Отплываем! Отплываем!
Поднимайте паруса».
Воспитатель: Мы попали на остров «Посчитай-ка». Здесь живет много чисел. Они очень любят гулять по своему необыкновенному острову. Но случилась беда, некоторые из них отправились гулять и заблудились. Помогите им вернуться обратно
4, 5, 6, 7,, 9, 6, 7, 8,, 10, 8, 7, 6,, 4, 3,, 1.
(дети отвечают на вопросы с помощью карточек с цифрами).
- Мы помогли, ребята, цифрам вернуться на остров. А теперь давайте с ними поиграем.
• Покажите соседей чисел: 1, 5, 7
• Покажите число, которое меньше на 1, чем 3(8);
больше на 1, чем 7(9).
- Молодцы! Вы справились с заданиями. И нам пора отправляться дальше.
Дети: «Отплываем! Отплываем!
Ждут нас в море чудеса.
Отплываем! Отплываем!
Поднимайте паруса».
Воспитатель: Остров чудный вижу я.
Кто же там живет, друзья?
Нужно нам подплыть поближе.
Вот и я кого-то вижу.
- Мы приплыли на «Остров нерешенных задач». Нас встречают веселые обезьянки. Они хотят, чтобы вы составили про них задачу и решили ее.
Но сначала давайте вспомним, из каких частей она состоит задача?
Дети составляют задачу.
- Назовите условие задачи (вопрос).
- Выложите с помощью цифр решение задачи.
- Каким будет ответ задачи?
-Ой, ребята, а на море опустился туман. Плыть нельзя. Выходите на палубу, пора отдохнуть.
Физминутка «Зарядка моряков».
Рано утром моряки делают зарядку,(руки поднять вверх,опустить к плечам)
Делают зарядку только по порядку. (руки в стороны к плечам)
Опускают якорь в воду, (руки в замок опущены вниз наклоны не сгибая колени)
Стоп машина нету хода. (руки сжаты в кулаки постукиваем кулак о кулак перед собой)
Моют палубу с утра, (дети имитируют мытьё пола)
Проверяют сети (руки поднимают вверх поворачиваются вправо, влево)
Порыбачить нам пора - мы займёмся этим (дети имитируют закидывание удочки правой и левой руками)
Трюмы рыбою полны, (разводят руки в стороны)
Мы ужасно голодны! (потирают живот двумя руками)
Пообедаем и в путь (подносят поочерёдно правую и левую руки ко рту)
Паруса пора надуть. (дыхательное упражнение с поворотом головы вправо влево)
Якорь поднят, море ждёт – (руки сцеплены в замок перед собой поднимаем до груди и опускаем вниз)
Кто так сможет - шаг вперёд!
-Море синее нас ждет. По местам! Полный вперед!
Дети: «Отплываем! Отплываем!
Ждут нас в море чудеса.
Отплываем! Отплываем!
Поднимайте паруса».
Воспитатель: Чтобы узнать, на какой остров мы попали, нужно отгадать загадку.
«Оно может быть ласковым,
Может быть грубым.
Оно может быть тихим,
Может быть громким.
Его можно сказать,
А можно и написать.
Но для этого буквы нужно знать».
- Мы попали на остров «Слов и предложений». На этом острове живет много различных слов.
- Из чего состоят слова?
- Возьмите картинки. Покажите картинку, в названии которой один слог (два слога, три слога).
-Ребята, на этом острове живет веселый попугай Кеша. Он хочет, чтобы вы придумали про него предложение, состоящее из двух слов, из трех слов.
- Нам пора двигаться дальше
Дети: «Отплываем! Отплываем!
Ждут нас в море чудеса.
Отплываем! Отплываем!
Поднимайте паруса».
Воспитатель: Мы подплываем к «Острову умельцев». Ой, ребята, вы слышите, кто-то зовет на помощь? Недалеко от острова попали в беду осьминоги. Во время сильного шторма их выбросило на берег. Давайте их выручим, поможем им вернуться домой.
Дети обводят ладонь, вырезают, дорисовывают глаза, рот осьминожкам.
Воспитатель: Ребята, верните осьминогов в море.
Дети приклеивают осьминогов на макет моря.
Воспитатель: За то, что вы выручили осьминогов, они нашли и подняли с морского дна клад, который мы с вами искали. Посмотрите, что лежит в сундуке?
Дети берут монеты из сундука.
Воспитатель: Ребята, давно существует такая традиция: если человек, путешествуя, очень хочет вернуться в то место, где ему особенно понравилось, он бросает там монетку в воду и загадывает желание. А на какой остров хотелось бы вернуться вам? Поместите свою монетку возле понравившегося острова.
Дети прикрепляют монеты.
- Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Дети: «Отплываем! Отплываем!
Ждут нас в море чудеса.
Отплываем! Отплываем!
Поднимайте паруса».
Рефлексия:
Воспитатель: Ну, вот мы вернулись в детский сад. Вы сегодня много путешествовали.
-Что вам больше всего запомнилось в сегодняшнем путешествии?
-Как вы думаете, какими матросами вы сегодня были?
-Все эти острова, ребята, встретятся вам еще много-много раз в замечательной стране – стране знаний, когда вы пойдете в школу.