ЕЛЕНА БРОСОВА
Конспект литературной викторины «Путешествие по страничкам сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект Литературной викторины «Путешествие по страничкам сказок».
Цели:
- познакомить детей с правилами интеллектуальной игры,
- закрепить знания детей о прочитанных художественных произведениях,
- формировать навыки учебной деятельности у детей: слушать воспитателя, выполнять поставленную задачу,
- воспитывать бережное отношение к книгам, прививать любовь к чтению художественной литературы,
Публикация «Конспект литературной викторины „Путешествие по страничкам сказок“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Литературные викторины и конкурсы
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2019
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, приучать проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний,
- воспитывать умение считаться с мнениями других, выдвигать свои варианты ответов.
- развивать чувство товарищества, ответственности, умения взаимодействовать и сотрудничать,
- развивать командный дух.
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.
Формы организации: групповая, подгрупповая.
Формы реализации детских видов деятельности: рассматривание картин, беседа, дидактическая игра, выполнение музыкально-ритмических движений.
Оборудование: круглый детский стол, юла, конверты с вопросами, детские художественные книги - сказки, портрет А. С. Пушкина, сюжетные картинки по сказке «Дюймовочка» Г. Х. Андерсена, скрипичный ключ «Музыкальная пауза», черный ящик, табло с цифрами, медали - подарки для участников.
Техническое оснащение: экран, мультимедийный проектор, ноутбук, видеозаписи вопросов, фонограмма музыкальных заставок из игры «Что? Где? Когда?».
Ход игры:
Деятельность педагога Деятельность воспитанников
Под музыку (начало игры «Что? Где? Когда?») в зал входят зрители – дети, которые не вошли в число игроков, занимают свои места и ведущий (воспитатель группы).
Воспитатель: - Здравствуйте, уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас в нашем клубе знатоков «Что, Где? Когда?»! И так, мы начинаем прямую трансляцию весенней серии игр «Что, Где? Когда?». Сегодня против команды «Знатоков» играют «Телезрители».
Уважаемые члены клуба и зрители, в клуб приглашаются наши «Знатоки»! Встречаем:
- Самая добрая, всегда найдет ласковое слово для своих друзей – Аня.
- Самые эрудированные, всегда найдут выход из любой ситуации Кирилл и Даша П.
- Очень любознательная – Нина.
- Самые артистичные, любят петь, танцевать - Леша и Данил.
- Самая загадочная – Афелия.
- Самые сообразительные и находчивые - Даша Б. и Паша.
- Капитан команды – самая активная и ответственная - София.
Уважаемые знатоки, занимайте свои места за игровым столом. А теперь, внимание, я напоминаю всем правила игры! Вы видите игровой стол с волчком. На игровом столе конверты, в них вопросы. На какой конверт указывает волчок, тот конверт и открываем. Внимание: все вопросы будут показаны на этом экране.
И так, предлагаю команде взяться за руки и настроится на победу.
Предлагаю начать нашу игру с разминки «Продолжи имя сказочного героя»
Змей, Муха, Карабас, Сивка, Кощей, Баба, Доктор, Конек, Гуси, Сестрица….
Молодцы! С заданием справились. Продолжаем игру.
Берутся за руки, настраиваются на игру.
Ответы детей: Горыныч, Цокотуха, Бурка, Яга, Айболит, Горбунок, Лебеди, Аленушка.
1Раунд. И так, капитан команды крутит волчок. Конверт - сектор №4
Воспитатель: - Внимание на экран с нами играет воспитатель детского сада № 79 .Кобелева Вера Николаевна.
На экране воспроизводится видеозапись вопроса педагога:
- Чем отличаются сказки от рассказов?
Воспитатель: Даю вам время на размышление.
- Капитан команды, кто отвечает на этот вопрос?
- Внимание на экран: правильный ответ (автор вопроса зачитывает правильный ответ)
Воспитатель: 1:0 в пользу знатоков.
Капитан: - Отвечает Кирилл.
Предполагаемый ответ – В рассказах герои реально существуют, а в сказках вымышленные, фантастические, которые в жизни не встречаются. В сказках одеваются, разговаривают, как люди. В сказках есть волшебство, волшебные предметы.
2Раунд. (Капитан крутит волчок) Воспитатель: - Конверт – сектор №1
Черный ящик.
- В черном ящике лежит 3 предмета, но они не простые. У вас есть 3 подсказки :
1. Всем он каши наварил
Съесть ее не хватит сил.
2. Отравленный фрукт, который погубил Царевну.
3. Подарок папы Карло, который Буратино продал за 4 монеты.
Воспитатель: - Капитан команды, кто отвечает на этот вопрос?
Воспитатель: Молодцы! 2:0 в пользу знатоков.
Капитан: - Отвечает Даша.
Предполагаемый ответ: Я считаю, что в черном ящике лежит горшок, яблоко и азбука.
А сейчас игра со зрителями. Блиц – опрос «Не зевай – скорее отвечай»
1. В какой сказке Андерсена сердце мальчика превратилось в кусочек льда?
2. Как звали девочку, которая появилась на свет из чудесного цветка, похожего на тюльпан?
3. Кем стал Гадкий утенок из сказки Андерсена?
4. В каком городе жил Незнайка?
5. Из какой сказки эти слова? «Как услышите гром да стук, не пугайтесь. Это я в Коробченке к вам спешу»
6. Благодаря кому Буратино стал обладателем золотого ключика.
Воспитатель: Молодцы! Счет 2:1 в пользу знатоков.
Зрители отвечают на вопросы
(Снежная королева)
(Дюймовочка)
(Лебедем)
(В Цветочном)
(Царевна – лягушка)
3Раунд. (Капитан крутит волчок) Конверт – сектор №6
Воспитатель: - Внимание на экран с нами играет воспитатель старшей группы детского сада №79 Емельянова Ольга Владимировна.
На экране воспроизводится видеозапись вопроса педагога:
- Ребята, скажите портрет какого писателя у меня в руках. Отберите из предложенных книг произведения этого писателя? Желаю удачи.
Воспитатель: - Капитан команды, кто отвечает на этот вопрос?
- Внимание на экран: правильный ответ (автор вопроса зачитывает правильный ответ)
Воспитатель: 3:1 в пользу знатоков.
- А сейчас я хочу задать вопрос нашим зрителям, знаете ли вы правила обращения с книгой? Расскажите их.
Воспитатель: Молодцы! Счет 3:2 в пользу знатоков.
Дети совместно отбирают из предложенных книг произведения А. С. Пушкина.
Капитан: - На этот вопрос я отвечу сама. Мы считаем, что это портрет писателя и поэта А. С. Пушкина и мы отобрали следующие книги: «Сказка о рыбаке и рыбке»; «Сказка о Попе и о работнике его Балде»; «Сказка о Золотом петушке».
Ответы детей: (книгу нельзя брать грязными руками; переворачивать страницу за верхний угол, если переворачивать за нижний уголок, то быстро стираются цифры, которые указывают номер страницы; нельзя загибать уголок; книгу нельзя листать, смачивая палец слюной; после того как прочитал и посмотрел книгу надо положить ее на место; если заметил, что книга не в прядке (порвалась, отклеилась, почини ее сам или с помощью взрослого)
4Раунд. (Капитан крутит волчок) Конверт – сектор №2
Воспитатель: - Внимание на экран с нами играет методист детского сада №79 Данилова Надежда Павловна. На экране воспроизводится видеозапись вопроса педагога:
- «С грядки старушка цветок сорвала,
Девочке Жене его отдала,
В цветке, в лепестках есть волшебная сила,
Их девочка Женя о чем – то просила.
Что надо сказать, лепестки обрывая,
И как называется сказка такая?
Воспитатель: - Капитан команды, кто отвечает на этот вопрос?
- Внимание на экран: правильный ответ (автор вопроса зачитывает правильный ответ)
Воспитатель: 4:2 в пользу знатоков.
Капитан: - На этот вопрос отвечает Нина.
Предполагаемый ответ –Лепестки обрывая, нужно сказать :
«Лети, лети лепесток, через запад на восток, Через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли – быть по - моему вели». Сказка называется «Цветик – семи цветик».
А сейчас я объявляю музыкальную паузу.
Под музыку дети выполняю движения соответственно тексту песни.
5Раунд. (Капитан крутит волчок) Конверт – сектор №5
Воспитатель: - Внимание на экран вопрос от музыкального руководителя детского сада №79 Васильевой Ольги Юрьевны.
На экране воспроизводится видеозапись вопроса педагога:
- Все вы знаете сказку «Стойкий Оловянный солдатик?» По сказке мы знаем, что мальчику подарили 25 оловянных солдатиков, все они были одинаковы, кроме одного. Чем же отличался 25-ый оловянный солдатик от своих братьев?
Воспитатель: - Капитан команды, кто отвечает на этот вопрос?
- Внимание на экран: правильный ответ (автор вопроса зачитывает правильный ответ)
Воспитатель: 5:2 в пользу знатоков.
Капитан: - На этот вопрос отвечает Алеша.
Предполагаемый ответ -Его отливали последним, олова не хватило, но он так же стоял на одной ноге, как его братья на двух.
А сейчас игра со зрителями.
1. С помощью этого предмета можно смастерить самые замечательные вещи, а можно даже убить самого страшного героя русских сказок? Что это?
2. В сказках оно всегда
3. побеждает.
4. Какой предмет в русской избе был использован под транспортное средство?
5. Из какого зверя превратилась жена Ивана Царевича в прекрасную принцессу?
6. Какое сказочное животное может выбить копытом золотые монеты?
Воспитатель: Молодцы! Счет 5:3 в пользу знатоков.
Зрители отвечают на вопросы.
(Иголка)
(Добро)
(Печь)
(Лягушка)
(Антилопа)
6Раунд. (Капитан крутит волчок) Конверт – сектор №3
Воспитатель: - Внимание на экран вопрос от учителя - логопеда детского сада №79 Капацкой Оксаны Анатольевны.
На экране воспроизводится видеозапись вопроса педагога:
- Ребята, перед вами картинки из сказки, но они перепутаны. Вам необходимо сложить картинки в нужной последовательности и назвать эту сказку.
Воспитатель: - Капитан команды, кто отвечает на этот вопрос?
- Внимание на экран: правильный ответ (автор вопроса зачитывает правильный ответ)
Воспитатель предлагает составить краткий пересказ сказки «Дюймовочка» по серии сюжетных картинок.
Воспитатель: Молодцы! И счет становится 6:4.
Верить в сказку – это счастье.
И тому, кто верит
Сказка обязательно отворит все двери.
-Уважаемые знатоки, уважаемые зрители, все задания выполнены, на все вопросы получены ответы. Каждый из вас сегодня старался и все достойны победы. Мы хотим на память об этой игре вручить каждому из вас заслуженную награду. (Вручение наград).
Дети выкладывают на мольберте сюжетные картинки по сказке «Дюймовочка» в нужной последовательности.
Капитан: - На этот вопрос отвечает Данил.
Предполагаемый ответ - Сказка эта называется «Дюймовочка». Мы разложили карточки в такой последовательности.
Дети – зрители составляют краткий пересказ сказки «Дюймовочка» по серии сюжетных картинок.
Под музыку окончания игры «Что? Где? Когда?» дети уходят из зала.