Получи документы

Сценарий литературной викторины «Путешествие в страну сказок»

Наталья Ильина
Сценарий литературной викторины «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

В. Ребята а вы знаете, что такое сказка? Какие вы знаете сказки?

В. Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости?

Д. Мишка.

В. В каких сказках живет мишка?

В. Мишка очень хочет с вами познакомиться. Становитесь в кружок, будем знакомиться. Меня зовут Галина Юрьевна, теперь я передаю тому, кто стоит рядом.

Скажи Мишке, как тебя зовут. И т.

Ребята, Мишка очень рад встрече с вами, но всё равно почему – то грустный. Мишка, что случилось?

Публикация «Сценарий литературной викторины „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах

М. Я был в сказочном лесу, читал зверушкам сказки, а потом где – то их потерял.

В. Ребята, что же делать?

Д. Помочь Мишке.

В. Ребята, ну что отправимся в сказочный лес, поможем Мишке отыскать его сказки?

Д. Да.

В. Мишка, а как же нам попасть в сказочный лес?

М. Очень просто; нужно сказать «Эни бэни тим в сказку мы попасть хотим

В. Ребята, давайте вместе скажем волшебные слова.

Дети произносят волшебные слова.

Воспитатель: Нас ждут испытания и загадки.

Оказались у дома Бабы Яги. Загадки от Бабы Яги.

1ое задание.

Конкурс загадок

Книжку, ребята, в руках я держу.

А как называется, вам не скажу.

Но все же вы сейчас догадаетесь сами…

В этой книге именины,

Много было в ней гостей.

Но на этих именинах

Появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку,

Чуть ее не погубил,

Но коварному злодею

Кто-то голову срубил.

(К. Чуковский. Муха –Цокотуха)

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался… (Колобок)

Летела стрела и попала в болото.

А в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто распростился с зеленою кожей,

Стал мигом красивою и пригожей?

(Царевна-лягушка)

Помогла нам яблонька,

Помогла нам печка,

Помогла хорошая

Голубая речка.

Все нам помогали,

Все нас укрывали,

К матушке и батюшке

Мы домой попали.

Кто унес братишку?

Назовите книжку. (Гуси-лебеди)

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка)

У отца был мальчик странный,

Необычный - деревянный.

Но любил папаша сына.

Что за странный

Человечек деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой?

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это?. (Буратино)

У Золушки с ножки

свалилась случайно.

Была не простою она,

а хрустальной (туфелька)

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла. (Мышка из русской народной сказки "Репка ")

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети? (козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)

Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек - копытца.

Трое их - и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три поросенка)

2

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор. (Айболит).

(Получают книгу сказок)

2е задание

Назовите, из какой сказки герои :

1. девочка, братец, гуси-лебеди, баба-яга, мышка.

2. старуха, старик, колобок, заяц, волк, медведь, лиса.

3. мужик, муха – горюха, комар-пискун, мышка-погрызуха, лягушка-квакушка, зайчик, лиса, волк, медведь.

4. коза, козлята, волк.

(Книга)

Физ. минутка:

Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнем - и снова в путь!

Нам советует Мальвина:

– Станет талия осиной,

Если будем наклоняться

Влево-вправо десять раз.

Вот Дюймовочки слова:

– Чтоб была спина пряма,

Поднимайтесь на носочки,

Словно тянетесь к цветочкам.

Раз, два, три, четыре, пять.

Красной шапочки совет:

– Если будешь прыгать, бегать,

Проживешь ты много лет.

Раз, два, три, четыре, пять.

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Дала нам сказка отдохнуть!

Отдохнули?

Снова в путь!

(Дети повторяют описываемые движения)

3е задание

Назови героя сказки

«Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел» (Колобок из сказки «Колобок»)

«Не садись на пенек, не ешь пирожок» (Маша из сказки «Маша и медведь»)

«Печка, матушка, спрячь нас!» (Сестрица из сказки «Гуси-Лебеди»)

«Кто колосок нашел? А кто зерно на мельницу носил? А тесто кто месил? Дрова носил? «Печь топил? Пироги кто пёк?» (Петушок из сказки «Колосок»)

«У меня не усы, а усищи, не лапы лпищи, не зубы, а збищи — я никого не боюсь!» (Заяц из сказки «Заяц-хваста»)

«Как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам!» (Лиса из сказки «Заюшкина избушка)

(Получают книгу)

Воспитатель:Ну что ребята, пойдем дальше искать сказки? Ребята, посмотрите перед нами болото, нам нужно его перейти. Идти надо аккуратно, перешагивая с кочки на кочку, чтобы не утонуть в болоте. (переступают с кирпичика на кирпичик.)

Ребята, посмотрите, волшебный сундучок! Интересно, что в нем лежит! Это предметы из разных сказок. Угадайте, из каких?

4ое задание

«Потеряшки»

Ложка – Жихарка

Шапочка - Красная Шапочка

Ключ – Буратино

Скалка – Лисичка со скалочкой

Гусли – Кот (Кот, Петух и Лиса)

Щука – Емеля

Солома – Соломенный бычок

Игра «Кому, что нужно»

5ое задание

«Найди тень героев сказок»

6ое задание

Назовите, какой герой лишний.

«Гуси-лебеди» – девочка, баба-яга, медведь.

«Теремок» – заяц, кабан, волк.

«Волк и семеро козлят» – коза, козлята, волк, медведь.

«Заюшкина избушка» – собака, заяц, волк, петух, мышка.

(Находят книгу)

Пальчиковая гимнастика по стихотворению И. Токмаковой

«Мы на пальчиках считали»

Мы на пальчиках считали

И ужасно хохотали:

Разве это пальчики?

Это ж просто мальчики!

Вот большой, смешной толстяк,

Любит хвастать просто так.

Как дела? — спроси его.

Он подпрыгнет, крикнет: -Во!

Указательный поманет,

Погрозит, укажет путь,

А потом в носу застрянет:

Где-то ж надо отдохнуть!

Средний палец – злой мальчишка.

Щелкнет по лбу – будет шишка,

Щелк по шару – лопнет шар,

Щелк – и в обморок комар.

Безымянный до утра

Выбирает имена:

Может Петя? Или Вова?

Или Алла Пугачева?

Мальчик-с-пальчик? Карабас?

Все уж было тыщу раз!

Надоело, спать пора,

Лучше выберу с утра!

А мизинец – мой любимец!

Поведу его в зверинец,

Эскимо ему куплю–

Очень маленьких люблю!

Молодцы ребята, выполнили все задания и отыскали все книги Медвежонка (отдают Медвежонку). Мишка приготовил для вас сюрприз – конфеты. А теперь нам пора вернуться в детский сад, скажим волшебные слова: «Эни бэни тим, в садик мы попасть хотим.»

А вам, ребята, задание, дома вместе с родителями придумать сказку, записать её, нарисовать картинку, и мы с вами составим книгу наших сказок.

Публикации по теме:

Сценарий литературной викторины по проекту «Наши добрые сказки»Сценарий литературной викторины по проекту «Наши добрые сказки» Литературная викторина по сказкам для детей старшей группы. Воспитатель: Булыгина Олеся ВалерьевнаЦель: Закрепить знания детей о содержании.

Сценарий литературной викторины для детей 5–6 лет «Наши любимые сказки» Конспект Организованной образовательной деятельности с детьми 5-6 лет Литературная викторина по теме: «Наши любимые сказки» Речевое развитие.

Досуг в форме литературной игры-викторины в старшей группе «Путешествие по произведениям Сергея Михалкова» Цель: приобщить родителей к творчеству С. В. Михалкова Задачи: закрепить знания детей о произведениях С. Михалкова. развивать творческие.

Сценарий литературной викторины «По сказкам А. С. Пушкина» ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ А. С. ПУШКИНА. (старший дошкольный возраст.) Воспитатель МБДОУ МО Г. Краснодар детский сад № 60 Яценко.

Сценарий литературной викторины «В гостях у сказки» Литературная викторина «В гостях у сказки» Цель: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях. Задачи: 1. Закрепить умения.

Сценарий литературной викторины в старшей группе «Мои любимые сказки» Цель: создание положительной эмоциональной атмосферы и хорошего настроения по средствам художественной литературы. Задачи: • Привлекать.

Сценарий игры-развлечения «Путешествие в страну сказок» Сценарий игры- развлечения: «Путешествие в страну сказок». Цель: создание благоприятного эмоционального состояния посредством театрализованной.

Сценарий литературной викторины по произведениям В. Сутеева в подготовительной логопедической группе Сценарий литературной викторины по произведениям В. Сутеева в подготовительной (логопедической) группе (6–7 лет). Назначение: Данный материал.

Сценарий развлечения в младшей группе «Веселое путешествие в страну сказок» Сценарий развлечения в младшей группе «Веселое путешествие в страну сказок» Цель: приобщать к сказкам посредством различных видов театра.

Сценарий викторины для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Математика» Для детей старшего дошкольного возраста Леонова Н. Ю. Цели: Образовательная. Учить решать логические задачи на смекалку, активизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий литературной викторины «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 17 января 2019 в 06:09
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий литературной викторины «Путешествие в страну сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ильина (УИ 1336247) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД