Аксана Агаи
Конспект литературной викторины по произведениям С. Я. Маршака в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст: 4 – 5 лет
Основная образовательная область: познание
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Образовательные задачи:
- закрепление знаний о творчестве С. Я Маршака, создать условия для развития детской любознательности, познавательной активности.
Развивающие задачи:
- активизировать словарный запас детей, память, внимание, мышление;
- развивать умения отвечать на вопросы по произведениям С. Маршака.
Публикация «Конспект литературной викторины по произведениям С, Я, Маршака в средней группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Литературные викторины и конкурсы
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Маршак С.Я. Конспекты занятий
- Маршак С.Я. Сценарии развлечений
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Средняя группа
- Темочки
- узнавать героев произведений по отрывку, по иллюстрации.
- активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие стиль произведения : стихотворение, сказка;
- развивать умение драматизировать сказки, эмоционально передавать содержание текста.
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к литературе, чтению книг, желание познакомиться с новыми произведениями писателя;
- продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми;
- воспитывать умение слушать воспитателя;
- развивать коммуникативные навыки;
- учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений;
- вызывать положительные радостные эмоции при двигательной активности.
Планируемый результат: активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; проявляет чуткость к художественному слову при чтении отрывков из сказок С. Маршака;
Методы и приемы:
1) словесный – слушание и отгадывание отрывков из произведений, беседа;
2) практический: игра – драматизация по «Сказке о глупом мышонке»;
3) наглядный: рассматривание предметов.
Наглядные средства обучения :
- демонстрационные: коробка с игрушками: мяч, одеяло, сковорода, перчатки, собачка.
- раздаточные: маски-ободки для драматизации: кошка, мышь, мышонок, лошадь, курица, утка, свинка, щука.
Предварительная работа: чтение произведений С. Маршака, выставка книг поэта, рассматривание иллюстраций, изготовление книжек – малышек, заучивание отрывков из произведений.
Структура:
1) Организационный момент;
2) «Откуда предметы?»;
3)«Собери картинку»
4) «Самуил Маршак и герои его книг»;
5) «Назови произведение»;
6) «Чьи это слова?»;
7) Игра - драматизация «Сказки о глупом мышонке»
Ход викторины:
1. «Откуда предметы?»
Педагог вносит коробку, а в ней лежат предметы из разных произведений Маршака (мышка, кошка – «Сказка о глупом мышонке», цифры – «Весёлый счёт», ёжики – «Сказка об умном мышонке», мяч – «Мяч», маленькая собачка-«Багаж», одеяло-«Усатый-полосатый», сковорода, перчатки- «Вот какой Рассеянный».
2. Соберите картинку.
Разрезные картинки из сказок: «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке» (собери и узнай, как называется ваше произведение)
3. Из каких произведений отрывки :
-Героя, какого стихотворения описывают следующие строки?
Среднего роста, плечистый и крепкий,
Ходит он в белой Футболке и кепке.
Знак ГТО на груди у него.
Больше не знают о нем ничего.
(«Рассказ о неизвестном герое».)
-Из какого произведения эти строчки?
«Люди спрашивают: - Кто это у вас?
А девочка говорит: - это моя дочка.
Люди спрашивают: - почему у вашей дочки серые щёчки?
А девочка говорит: - она давно не мылась.
(«Усатый полосатый»)
- Из какого произведения эти строчки?
«Побежала мышка – мать
Тё тю лошадь в гости звать:
Приходи к нам тётя лошадь,
Нашу детку покачать…»
(«Сказка о глупом мышонке»)
- Из какого произведения эти строчки?
Сел он утром на кровать
Стал рубашку надевать
В рукава просунул руки-
Оказалось, это брюки…
Вместо шляпы на ход
Он надел сковороду.
(«Вот какой рассеянный»)
- Из какого произведения эти строчки?
Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой 5 на медной бляшке
В синей форменной фуражке?
(«Почта»)
- Из какого произведения эти строчки?
Бедный маленький верблюд:
Есть ребёнку, не дают,
Он сегодня съел с утра
Только два таких ведра
(«Детки в клетке»)
Пальчиковая игра «Кошкин дом»
Тилли-бом, тилли-бом, (руки согнутые в локтях, качаем в разные стороны)
Загорелся (двигаем пальчиками и поднимаем руки над головой)
Кошкин дом (складываем ладошки в «крышу» над головой)
Кошка выскочила, (резко опускаем руки вперед)
Глазки выпучила, (складываем перед глазами «колечки» из указательных и больших пальцев)
Бежит курица с ведром, (лепим ладошками пирожки)
Утка с лейкой, (потираем ладони)
Гусь с бадейкой, (коротко хлопаем в ладоши)
А мышонок с решетом, (сложенные вместе ладошки поворачиваем вверх-вниз)
Погасили кошки дом! (машем руками перед собой)
4. Узнай произведение по иллюстрации :
-Из какого произведения эта иллюстрация?
- «Кошкин дом»
Кто говорил такие слова?
-Тётя, тётя кошка!
Выгляни в окошко.
Ты пусти нас ночевать
Уложи нас на кровать.
Если нет кровати,
Ляжем на полати…
-Из какого произведения эта иллюстрация?
- «Багаж».
Что дама сдавала в багаж?
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картину,
Корзину,
Картонку,
И маленькую собачонку.
-Из какого произведения эта иллюстрация?
- «Вот какой рассеянный»
На какой улице жил человек рассеянный?
На улице Бассейнной
-Из какого произведения эта иллюстрация?
- «Сказка об умном мышонке».
Во что предлагали поиграть мышонку белки?
-Из какого произведения эта иллюстрация?
-«Весёлый счёт»
На что похожа цифра один?
-Из какого произведения эта иллюстрация?
«Двенадцать месяцев»
Что должна была девочка принести из леса?
5. Конкурс «Чьи это слова?»
- Все вы знаете «Сказку о глупом мышонке», правда? Это очень поучительная история о маленьком мышонке. Он не очень любил песни, которые пела ему перед сном мама. Поэтому маме пришлось срочно искать няню для своего любимого сыночка. Давайте вспомним, кого приглашала мышка-мать в няньки глупому мышонку?
- Га-га-га, усни, малютка!
После дождика в саду
Червяка тебе найду.
(Утка)
- Ква-ква-ква, не надо плакать!
Спи, мышонок, до утра,
Дам тебе я комара.
(Жаба)
- Спи, мышонок, сладко-сладко,
Повернись на правый бок,
Дам овса тебе мешок.
(Лошадь)
- Баю-баюшки, хрю-хрю.
Успокойся, говорю.
(Свинка)
- Куд-куда! Не бойся, детка!
Забирайся под крыло:
Там и тихо, и тепло.
(Курица)
- Мяу-мяу, спи, мой крошка!
Мяу-мяу, ляжем спать,
Мяу-мяу, на кровать!
(Кошка)
А чью песню не смог услышать мышонок?
(Щука)
6. Драматизация «Сказки о глупом мышонке»