Лучший педагог года

Конспект литературной викторины по произведениям С. Я. Маршака в средней группе

Аксана Агаи
Конспект литературной викторины по произведениям С. Я. Маршака в средней группе

Возраст: 4 – 5 лет

Основная образовательная область: познание

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Образовательные задачи:

- закрепление знаний о творчестве С. Я Маршака, создать условия для развития детской любознательности, познавательной активности.

Развивающие задачи:

- активизировать словарный запас детей, память, внимание, мышление;

- развивать умения отвечать на вопросы по произведениям С. Маршака.

Публикация «Конспект литературной викторины по произведениям С, Я, Маршака в средней группе» размещена в разделах

- узнавать героев произведений по отрывку, по иллюстрации.

- активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие стиль произведения : стихотворение, сказка;

- развивать умение драматизировать сказки, эмоционально передавать содержание текста.

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к литературе, чтению книг, желание познакомиться с новыми произведениями писателя;

- продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми;

- воспитывать умение слушать воспитателя;

- развивать коммуникативные навыки;

- учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений;

- вызывать положительные радостные эмоции при двигательной активности.

Планируемый результат: активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; проявляет чуткость к художественному слову при чтении отрывков из сказок С. Маршака;

Методы и приемы:

1) словесный – слушание и отгадывание отрывков из произведений, беседа;

2) практический: игра – драматизация по «Сказке о глупом мышонке»;

3) наглядный: рассматривание предметов.

Наглядные средства обучения :

- демонстрационные: коробка с игрушками: мяч, одеяло, сковорода, перчатки, собачка.

- раздаточные: маски-ободки для драматизации: кошка, мышь, мышонок, лошадь, курица, утка, свинка, щука.

Предварительная работа: чтение произведений С. Маршака, выставка книг поэта, рассматривание иллюстраций, изготовление книжек – малышек, заучивание отрывков из произведений.

Структура:

1) Организационный момент;

2) «Откуда предметы?»;

3)«Собери картинку»

4) «Самуил Маршак и герои его книг»;

5) «Назови произведение»;

6) «Чьи это слова?»;

7) Игра - драматизация «Сказки о глупом мышонке»

Ход викторины:

1. «Откуда предметы?»

Педагог вносит коробку, а в ней лежат предметы из разных произведений Маршака (мышка, кошка – «Сказка о глупом мышонке», цифры – «Весёлый счёт», ёжики – «Сказка об умном мышонке», мяч – «Мяч», маленькая собачка-«Багаж», одеяло-«Усатый-полосатый», сковорода, перчатки- «Вот какой Рассеянный».

2. Соберите картинку.

Разрезные картинки из сказок: «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке» (собери и узнай, как называется ваше произведение)

3. Из каких произведений отрывки :

-Героя, какого стихотворения описывают следующие строки?

Среднего роста, плечистый и крепкий,

Ходит он в белой Футболке и кепке.

Знак ГТО на груди у него.

Больше не знают о нем ничего.

(«Рассказ о неизвестном герое».)

-Из какого произведения эти строчки?

«Люди спрашивают: - Кто это у вас?

А девочка говорит: - это моя дочка.

Люди спрашивают: - почему у вашей дочки серые щёчки?

А девочка говорит: - она давно не мылась.

(«Усатый полосатый»)

- Из какого произведения эти строчки?

«Побежала мышка – мать

Тё тю лошадь в гости звать:

Приходи к нам тётя лошадь,

Нашу детку покачать…»

(«Сказка о глупом мышонке»)

- Из какого произведения эти строчки?

Сел он утром на кровать

Стал рубашку надевать

В рукава просунул руки-

Оказалось, это брюки…

Вместо шляпы на ход

Он надел сковороду.

(«Вот какой рассеянный»)

- Из какого произведения эти строчки?

Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой 5 на медной бляшке

В синей форменной фуражке?

(«Почта»)

- Из какого произведения эти строчки?

Бедный маленький верблюд:

Есть ребёнку, не дают,

Он сегодня съел с утра

Только два таких ведра

(«Детки в клетке»)

Пальчиковая игра «Кошкин дом»

Тилли-бом, тилли-бом, (руки согнутые в локтях, качаем в разные стороны)

Загорелся (двигаем пальчиками и поднимаем руки над головой)

Кошкин дом (складываем ладошки в «крышу» над головой)

Кошка выскочила, (резко опускаем руки вперед)

Глазки выпучила, (складываем перед глазами «колечки» из указательных и больших пальцев)

Бежит курица с ведром, (лепим ладошками пирожки)

Утка с лейкой, (потираем ладони)

Гусь с бадейкой, (коротко хлопаем в ладоши)

А мышонок с решетом, (сложенные вместе ладошки поворачиваем вверх-вниз)

Погасили кошки дом! (машем руками перед собой)

4. Узнай произведение по иллюстрации :

-Из какого произведения эта иллюстрация?

- «Кошкин дом»

Кто говорил такие слова?

-Тётя, тётя кошка!

Выгляни в окошко.

Ты пусти нас ночевать

Уложи нас на кровать.

Если нет кровати,

Ляжем на полати…

-Из какого произведения эта иллюстрация?

- «Багаж».

Что дама сдавала в багаж?

Диван,

Чемодан,

Саквояж,

Картину,

Корзину,

Картонку,

И маленькую собачонку.

-Из какого произведения эта иллюстрация?

- «Вот какой рассеянный»

На какой улице жил человек рассеянный?

На улице Бассейнной

-Из какого произведения эта иллюстрация?

- «Сказка об умном мышонке».

Во что предлагали поиграть мышонку белки?

-Из какого произведения эта иллюстрация?

-«Весёлый счёт»

На что похожа цифра один?

-Из какого произведения эта иллюстрация?

«Двенадцать месяцев»

Что должна была девочка принести из леса?

5. Конкурс «Чьи это слова?»

- Все вы знаете «Сказку о глупом мышонке», правда? Это очень поучительная история о маленьком мышонке. Он не очень любил песни, которые пела ему перед сном мама. Поэтому маме пришлось срочно искать няню для своего любимого сыночка. Давайте вспомним, кого приглашала мышка-мать в няньки глупому мышонку?

- Га-га-га, усни, малютка!

После дождика в саду

Червяка тебе найду.

(Утка)

- Ква-ква-ква, не надо плакать!

Спи, мышонок, до утра,

Дам тебе я комара.

(Жаба)

- Спи, мышонок, сладко-сладко,

Повернись на правый бок,

Дам овса тебе мешок.

(Лошадь)

- Баю-баюшки, хрю-хрю.

Успокойся, говорю.

(Свинка)

- Куд-куда! Не бойся, детка!

Забирайся под крыло:

Там и тихо, и тепло.

(Курица)

- Мяу-мяу, спи, мой крошка!

Мяу-мяу, ляжем спать,

Мяу-мяу, на кровать!

(Кошка)

А чью песню не смог услышать мышонок?

(Щука)

6. Драматизация «Сказки о глупом мышонке»

Публикации по теме:

Конспект литературной викторины по произведениям Л. Н. Толстого для детей старшего дошкольного возраста Цель: воспитывать любовь и интерес к русской литературе, родному языку, к Отечеству, природе. Задачи: • пробуждать в детях чувство милосердия,.

Конспект литературной викторины по произведениям В. Г. Сутеева для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепить знания о творчестве В. Г. Сутеева; воспитывать любовь к художественным произведениям; упражнять в умении определять и называть.

Конспект литературной викторины «В гостях у сказки»Конспект литературной викторины «В гостях у сказки» (2018 год) Государственное бюджетное образовательное учреждение Детский сад №71 Центрального района города Санкт-Петербурга Литературная.

Конспект НОД в форме литературной викторины по сказкам К. И. Чуковского Цель: Закрепить знания детей о прочитанных сказках К. И. Чуковского. Задачи: • учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку;.

Досуг в форме литературной игры-викторины в старшей группе «Путешествие по произведениям Сергея Михалкова» Цель: приобщить родителей к творчеству С. В. Михалкова Задачи: закрепить знания детей о произведениях С. Михалкова. развивать творческие.

Сценарий литературной викторины по произведениям К. И. Чуковского «В гостях у дедушки Корнея» с применением ИКТ Программное содержание: Обучающая: Расширить знания детей о творчестве К. И. Чуковского; пробуждать в детях радость от встречи с любимыми.

Литературный досуг по произведениям С. Я. Маршака в старшей группе Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область : «Чтение художественной литературы» Литературный досуг по.

Литературный проект в средней группе по произведениям С. Я. Маршака Литературный проект в средней группе «Знакомство с творчеством С. Я. Маршака» Актуальность проекта Современные родители уделяют мало внимания.

Сценарий литературной викторины по произведениям В. Сутеева в подготовительной логопедической группе Сценарий литературной викторины по произведениям В. Сутеева в подготовительной (логопедической) группе (6–7 лет). Назначение: Данный материал.

Фотоотчет «Викторина в подготовительной группе по произведениям С. Я. Маршака»Фотоотчет «Викторина в подготовительной группе по произведениям С. Я. Маршака» Викторина в подготовительной группе по произведениям С. Я. Маршака. Цель мероприятия: Расширение знаний детей о жизни и творчестве С. Я.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект литературной викторины по произведениям С. Я. Маршака в средней группе
Опубликовано: 14 января 2019 в 11:36
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД