МААМ-картинки

Конспект викторины «Путешествие в страну сказок». Старшая группа

Елена Бардина
Конспект викторины «Путешествие в страну сказок». Старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект литературной викторины старшая группа

«Путешествие в страну сказок»

Программное содержание:

Закреплять знания содержания сказок.

Поддерживать желание слушать сказочные загадки и правильно отвечать на них.

Публикация «Конспект викторины „Путешествие в страну сказок“, Старшая группа» размещена в разделах

Поощрять желание детей участвовать в театрально – игровой деятельности, побуждать их включаться в беседу, отвечать на вопросы педагога.

Поддерживать стремление самостоятельно создавать игровые образы.

Развивать речевые умения.

Предварительная работа:

Рассказывание сказок.

Анализ поступков сказочных героев и высказывание своего отношения к ним.

Рассказывание сказок по ролям; обыгрывание сказок.

Оборудование: колобок – мяч, сыр (из папье-маше, камень (из картона, выставка книг (по возрасту детей, иллюстрации, презентация.

Действующие лица: Лиса, Медвежата, Царевна-Несмеяна.

Ход литературной викторины:

Ведущая: Дети, сегодня, мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие, в страну, где происходят чудеса, а как называется эта, страна подскажет нам вот этот камень, на котором есть какая-то надпись.

Ведущая читает: «Прямо пойдешь – ничего не найдешь! Направо пойдешь – к пустырю подойдешь! Налево пойдешь – в сказку придешь

Ребята как вы думаете куда мы с вами отправимся?

Правильно, в страну сказок.

Ведущая:

Сказка, сказка, прибаутка!

Рассказать ее не шутка!

Чтобы сказка от начала,

Словно реченька журчала.

Чтоб в середке весь народ,

От нее разинул рот.

Чтоб никто – ни стар, ни мал –

Под конец не задремал!

(Дети становятся в полукруг.)

Ведущая:

И кто-то нас уже встречает.

(Звучит быстрая, энергичная музыка, в зале появляется Колобок.)

Ведущая: Узнали? Это Колобок. Но что это? Сюда кто-то спешит!

(За Колобком вбегает Лиса.)

Лиса: Куда это я попала?

Дети: В детский сад!

Лиса: А вы не видели здесь Колобка?

Дети: Видели.

Лиса: Отдайте мне его поскорей, я его съем!

Дети: Не отдадим!

(Встают в круг и передают Колобка друг другу. Лиса за кругом старается отобрать у детей Колобка.)

Лиса: Ну, хорошо, тогда ответьте на мои вопросы. Ответите, Колобок останется у вас, не ответите, заберу себе.

Вопрос 1. “Назовите сказки, в которых встречается лиса” (“Два жадных медвежонка”, “Лисичка – сестричка и Серый волк”, “Лисичка со скалочкой”, “Кот, петух и лиса”, “Заюшкина избушка”, ««Бычок - смоляной бочок” и др.)

Вопрос 2. “В какой русской народной сказке лисичка – сестричка перехитрила волка дважды?” (“Лисичка – сестричка и Серый волк”).

Лиса: Ну, что же, забирайте своего Колобка, а я в лес побежала, загостилась я тут у вас, а меня дома мои дочки ждут не дождутся. Встретимся в сказке!

Ведущая: А мы продолжаем знакомиться со сказочной страной. Но, что это, послушайте, здесь кто– то плачет! (Входит плачущая Царевна – Несмеяна.).

Ведущая: Здравствуй, царевна, почему ты плачешь?

Царевна: Кощей –Бессмертный обидел! Сказал, чтобы я отгадала его сказочные загадки. Если отгадаю, то он отпустит меня к моему батюшке – царю, но я ведь только в своей сказке живу и других сказок не знаю.

Ведущая: Не плачь, царевна, мы тебе поможем. Наши дети много сказок знают.

1. Девочка добрая в сказке жила,

К бабушке по лесу в гости пошла.

Мама красивую шапочку сшила

И пирожков дать с собой не забыла.

Что же за девочка-лапочка.

Как зовут её? … (Красная Шапочка)

2. Друг за друга по цепочке

Ухватились все так прочно!

Но ещё помощники скоро прибегут,

Победит упрямицу дружный общий труд.

Как засела крепко! Кто же это? … (Репка)

3. В шляпе синенькой мальчишка

Из известной детской книжки.

Он глупышка и зазнайка,

А зовут его … (Незнайка)

4. И на мачеху стирала

И горох перебирала

По ночам при свечке,

А спала у печки.

Хороша, как солнышко.

Кто же это? … (Золушка)

5. Кто работать не хотел,

А играл и песни пел?

К брату третьему потом

Прибежали в новый дом. (Три поросёнка)

6. Трое их живёт в избушке,

В ней три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

7.. Девочка спит и пока что не знает,

Что в этой сказке ее ожидает.

Жаба под утро ее украдет,

В нору упрячет бессовестный крот. (Дюймовочка)

8. В лесу тёмном на опушке,

Жили дружно все в избушке.

Маму дети поджидали,

В домик волка не пускали.

Эта сказка для ребят… (Волк и семеро козлят)

9. Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек - копытца.

Трое их - и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три поросенка)

10. Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Емеля)

11. Живёт в лесной избушке,

Ей скоро триста лет.

И можно к той старушке

Попасться на обед. (Баба Яга)

12. Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной.

Он сам, того не ведая,

Несёт её домой. (Маша из сказки «Маша и Медведь»)

Царевна: Спасибо, вам друзья, ну теперь, меня Кощей – Бессмертный точно отпустит, а сейчас мне пора возвращаться! До скорой встречи в сказке!

Ведущая: Ребята, долго мы с вами путешествуем по стране сказок. Давайте немного отдохнем.

Динамическая пауза «Сказка даст нам отдохнуть»

(Дети повторяют описываемые движения)

Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнем - и снова в путь!

Нам советует Мальвина:

– Станет талия осиной,

Если будем наклоняться

Влево-вправо десять раз.

Вот Дюймовочки слова:

– Чтоб была спина пряма,

Поднимайтесь на носочки,

Словно тянетесь к цветочкам.

Раз, два, три, четыре, пять.

Красной шапочки совет:

– Если будешь прыгать, бегать,

Проживешь ты много лет.

Раз, два, три, четыре, пять.

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Ведущий: Дала нам сказка отдохнуть! Отдохнули? Снова в путь!

Ребята смотрите тут какое то задание лежит. Ох уж эта лиса решила нам навредить чтобы мы с вами заблудились,все сказки по перепупала, а мы с вами все исправим.

Игра «Путаница».

Слушайте внимательно.

«Суп из топора»,

«По-заячьему велению»,

«Зелёная шапочка»,

«Кот в туфлях»,

«Два поросёнка»,

«Лиса и цапля»,

«Волк и пятеро щенят»,

«Сестрица Танюшка и братец Иванушка»,

«Мальчик с ладошку;

«Сивка-Мурка».

Какие вы замечательные участники! Всё знаете!

Ведущая: Ребята, посмотрите, что это за шум, драка?

Дети: Медвежата дерутся!

Ведущая: Давайте их помирим! Медвежата, что случилось?

Медвежата: Я нашел сыр! Нет, я первый нашел! Нет, я, нет, я, нет, я, …

Ведущая: Дети, вы узнали этих медвежат? Как называется сказка, в которой они живут?

Из-за чего у них вышел спор? Кто вызвался помочь медвежатам и обманул их? Что же нужно сделать, как помочь?

Дети: Разделить сыр поровну! (Ребенок берет игрушечный нож и “режет” “сыр” на две равные половинки, отдает медвежатам.)

Медвежата: Спасибо, дети! (Убегают.)

Ведущая: А мы с вами идем дальше. Я вижу конверты, наверно сказочные герои прислали нам свои фотографии (заглядывает внутрь). Ой, фотографии кто-то порвал. Нужно их сложить и назвать сказку.

Предлагаются разрезные картинки по сказкам «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Маша и медведь».

Ведущая: Ребята, долго мы с вами путешествовали по сказочной стране, наш путь закончен. Давайте сосчитаем, сколько каждая команда заработала волшебных фишек. Сложим их в волшебный сундук, скажем волшебные слова. Вспомните, какие слова говорил Емеля в сказке «По щучьему велению» : По щучьему велению, по нашему хотению, превращайтесь фишки в книжки!»

Участники команд получают в подарок книжки.

Ведущая: До свидания волшебная страна сказок! До новых встреч.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие в страну сказок» Конспект НОД по теме: «Путешествие в страну сказок» Возраст детей 3-4 года Воспитатель: Солохина С. Е. Майкоп 2018 г. Непрерывная образовательная.

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» Цель:развитие речи детей на материале русских народных сказок Задачи: - Образовательные задачи: Учить узнавать знакомые сказки по иллюстрациям.

Конспект «Путешествие в страну сказок» НОД по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи «Путешествие в страну сказок». Старшая разновозрастная группа. Воспитатель:.

Конспект викторины в форме квест-игры по мотивам сказок «Путешествие по сказкам» в средней группе Цель: Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности. Задачи: Учить узнавать сказку по иллюстрациям,.

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» Задачи: Формировать у детей интерес к сказкам, воспитывать бережное отношение к животным, любовь к близким, развивать речевую активность.

Сценарий литературной викторины «Путешествие в страну сказок» В. Ребята а вы знаете, что такое сказка? Какие вы знаете сказки? В. Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости? Д. Мишка. В. В каких сказках.

Проект «Путешествие в страну Здоровья!» (старшая группа) Проект «Путешествие в страну Здоровья!» Актуальность: В. А. Сухомлинский писал: «Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье ребёнка.

Семейный клуб «Путешествие в страну здоровья» (старшая группа) Семейный клуб «Путешествие в страну здоровья» (старшая группа) Задачи: - способствовать гармонизации детско-родительских отношений, доставить.

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» Тема: «Путешествие в страну сказок». Программное содержание: 1. Учить вживаться в художественный образ; побуждать к выразительности в.

Занятие по развитию речи «Путешествие в страну сказок» (подготовительная группа) Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» г. Клин 2018 год. Тема занятия по развитию речи «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект викторины «Путешествие в страну сказок». Старшая группа
Опубликовано: 27 января 2019 в 13:21
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект викторины «Путешествие в страну сказок». Старшая группа» (включая файлы) размещена пользователем Елена Бардина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД