МААМ-картинки

Сценарий литературной викторины «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» с детьми старшего возраста

Ольга Величко
Сценарий литературной викторины «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» с детьми старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Определить уровень усвоения детьми содержания сказок К. И. Чуковского через упражнения в узнавании названия сказок, их персонажей по представленным элементам (иллюстрациям, предметам, загадкам); развивать фантазию, творческое воображение, эмоциональное восприятие, образное мышление.

Материал: иллюстрации к сказкам К. И. Чуковского, предметы для игры (телефон, воздушный шар, мыло, блюдце, книжка, градусник, спички, перчатки, монета, шоколадка, пряник, мочалка); книги, портрет писателя.

План викторины:

Вступительное слово воспитателя.

1. 1 тур – «Вспомни сказку».

Публикация «Сценарий литературной викторины „Путешествие по сказкам К, И, Чуковского“ с детьми старшего возраста» размещена в разделах

2. 2 тур - «Кто есть кто».

3. 3тур. «Корзинка с потерянными вещами».

4. 4тур. «Отгадай, из какой книги эта картинка».

5. Игра «Изобрази героя сказки в пантомиме».

Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Чуковский. 1 апреля 2014г., если бы он был жив, ему исполнилось бы 132 года.

Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя - Николай Васильевич Корнейчуков. Вставал он очень рано, как только вставало солнце, и сразу же принимался за работу. Весной и летом копался в огороде или в цветнике перед домом, зимой расчищал дорожки от выпавшего за ночь снега. Проработав несколько часов, он отправлялся гулять. Ходил он удивительно легко и быстро, иногда он даже пускался наперегонки с малышами, которых встречал во время прогулки. Именно таким малышам К. И. Чуковский написал много стихов и сказок.

С ранних лет стихи его приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители, дедушки и бабушки не представляли своего детства без сказок Корнея Ивановича Чуковского! Сегодня мы совершим с вами необычное путешествие, встретимся с героями сказок Корнея Ивановича Чуковского.

I тур. «Вспомни сказку»

- Вспомните, какими словами оканчивается строчка, и назовите сказку.

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор… (Айболит)

«Айболит»

Вдруг из подворотни -

Страшный великан,

Рыжий и усатый … (Таракан)

«Тараканище»

Я – Великий Умывальник

Знаменитый… (Мойдодыр)

Умывальников начальник

И мочалок командир.

«Мойдодыр»

Свинки замяукали – мяу – мяу,

Кошечки… (захрюкали, хрю- хрю)

«Путаница»

В Африке разбойник,

В Африке злодей,

В Африке ужасный… (Бармалей)

«Бармалей»

Веселится народ-

Муха замуж идёт

За лихого, удалого

Молодого… (комара)

«Муха – Цокотуха»

Солнце по небу гуляло

И за тучку забежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке… (темно).

«Краденое солнце».

Нет – нет! Соловей

Не поёт для свиней

Позовите-ка лучше… (ворону)

«Телефон»

А посуда вперёд и вперёд

По полям, по болотам идёт.

И чайник сказал утюгу

- Я больше идти… (не могу).

«Федорино горе»

Только вдруг из – за кусточка

Из-за синего лесочка,

Из далёких из полей

Прилетает… (воробей)

«Тараканище»

2 тур. «Кто есть кто»

- Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена? Шепотом говорю на ушко ребенку, подошедшему ко мне, имя героя, он должен сказать, кто это. Затем называю вслух, и каждый ребенок сравнивает свой ответ с ответами детей.

Айболит - (доктор).

Бармалей - (разбойник).

Федора - (бабушка).

Каракула - (акула).

Мойдодыр - (умывальник).

Тотоша, Кокоша - (крокодильчики).

Цокотуха - (муха).

Робин-бобин Барабек - (обжора).

Рыжий, усатый великан - (таракан).

3 тур. «Корзинка с потерянными вещами»

- У меня в корзинке (мешке) находятся разные вещи. Их кто-то потерял. Помогите найти их владельца, вспомните сказку по строчкам, в которых говорится об этом предмете. Дети по одному выходят ко мне, достают из корзины предмет и отгадывают сказку.

• Телефон – (у меня зазвонил телефон) «Телефон».

• Воздушный шарик – (а за ним комарики на воздушном шарике) «Тараканище».

• Мыло - (тут и мыло подскочило и вцепилось в волоса) «Мойдодыр».

• Блюдце – (а за ними блюдца дзынь-ля-ля) «Федорино горе».

• Книжка – (а потом позвонили мартышки: «Пришлите пожалуйста книжки») «Телефон».

• Градусник - (и ставит, и ставит им градусники) «Айболит».

• Спички – (а лисички взяли спички, к морю синему пошли) «Путаница».

• Перчатки- (а потом позвонили зайчатки: «Нельзя ли прислать перчатки?») «Телефон».

• Монета - (муха по полю пошла, муха денежку нашла) «Муха- цокотуха».

• Шоколадка – (и всем по порядку даёт шоколадку) «Айболит».

• Пряник – (едут и смеются, пряники жуют) «Тараканище».

• Мочалка - (и мочалку, словно галку, словно галку проглотил) «Мойдодыр».

4 тур «Отгадай, из какой книги эта картинка»

Картинки стоят на доске, повернуты к детям тыльной стороной. Вызываю к доске желающих. Ребенок берет картинку, чтобы ее не видели другие дети, смотрит на нее и называет сказку, из которой эта картинка, если помнит, строчку к этой картинке. Затем поворачивает к детям, и они оценивают, правильно ли дан ответ.

Игра «Изобрази героя сказки К. И. Чуковского в пантомиме»

Желающие дети выходят вперед и в пантомиме показывают любого героя сказки, остальные отгадывают.

Молодцы, дети! Вы очень хорошо поработали, выполнили все задания.

Ираклий Андроников говорил: «Талант у Чуковского неиссякаемый, умный, блистательный, весёлый, праздничный. С таким писателем не расставайтесь всю жизнь».

Публикации по теме:

Конспект игры викторины «Чудо-дерево» по сказкам К. И. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста Игра-викторина "Чудо-дерево"по сказкам К. И. Чуковского для детей старшего дошкольного возраст Программное содержание: показать детям удивительный.

Сценарий интеллектуально-литературной викторины «Путешествие по сказкам Г. Х. Андерсена»Сценарий интеллектуально-литературной викторины «Путешествие по сказкам Г. Х. Андерсена» Задачи: обогатить и уточнить представления детей о Г. Х. Андерсене и его творчестве; совершенствовать навыки сотрудничества при работе в команде;.

Конспект литературной викторины по произведениям А. С. Пушкина для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область. Задачи. Социализация – формировать дружеские взаимоотношения между детьми; продолжать учить детей проявлять эмоциональные.

Конспект литературной викторины по произведениям Л. Н. Толстого для детей старшего дошкольного возраста Цель: воспитывать любовь и интерес к русской литературе, родному языку, к Отечеству, природе. Задачи: • пробуждать в детях чувство милосердия,.

Конспект литературной викторины по произведениям Н. Н. Носова для детей старшего дошкольного возраста Цель: В игровой форме обобщить и систематизировать знания воспитанников о жизни и творчестве Н. Н. Носова, расширять кругозор. Познакомиться.

Конспект литературной викторины по произведениям В. Г. Сутеева для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепить знания о творчестве В. Г. Сутеева; воспитывать любовь к художественным произведениям; упражнять в умении определять и называть.

НОД по чтению художественной литературы «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: 1. Закрепление знаний детей о прочитанных сказках Чуковского. Развитие детского творчества, воображения. Задачи по образовательным.

Конспект литературной викторины для подготовительной группы и родителей «Путешествие по сказкам» Литературная викторина «Путешествие по сказкам» (для детей подготовительной группы и родителей) Цель: Закрепить и расширить знания детей.

Сценарий литературной викторины «Путешествие в страну сказок» В. Ребята а вы знаете, что такое сказка? Какие вы знаете сказки? В. Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости? Д. Мишка. В. В каких сказках.

Сценарий физкультурного досуга «Путешествие по сказкам К. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста с ТНРСценарий физкультурного досуга «Путешествие по сказкам К. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста с ТНР Цель: использование игр и игровых упражнений на развитие координации движений в крупных мышечных группах, для детей с ТНР. Задачи: Обучающие:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий литературной викторины «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» с детьми старшего возраста
Опубликовано: 21 мая 2019 в 15:21
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий литературной викторины «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» с детьми старшего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Величко (УИ 6210) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД