Разалия Сиражева
Конспект литературной викторины для подготовительной группы и родителей «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Литературная викторина «Путешествие по сказкам»
(для детей подготовительной группы и родителей)
Цель:
Закрепить и расширить знания детей о сказках; формировать запас литературных художественных впечатлений, личностную позицию, как при восприятии сказок, так и в процессе творчества;
Публикация «Конспект литературной викторины для подготовительной группы и родителей „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Литературные викторины и конкурсы
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Чтение, книги. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
развивать индивидуальные литературные предпочтения, прививать неформальное восприятие сказок, развивать чувство юмора;
развивать интонационную выразительность речи, обогащать словарный запас детей;
воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость; способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми ; вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера.
Ход викторины
Организационный момент (деление на команды)
Командам предлагается выбрать название команды самим, название исходит от темы викторины (сказки)
Воспитатель:
Здравствуйте ребята! Мы рады приветствовать Вас на литературной викторине по сказкам. Ребята, мы с вами слушали и читали много разных сказок. А сегодня проверим: как вы знаете сказки, были ли вы внимательны, все ли запомнили, сумеете ли распознать сказки и их героев.
необходимо выполнять правила во время игры – викторины :
- вопросы надо слушать внимательно;
- ответить на задание может любая команда, которая знает ответ и хочет ответить, для этого нужно поднять руку и таким образом получить право на ответ;
- за правильный ответ будет вручаться жетон, но если команда ответит не правильно, тогда право ответа переходит к второй команде.
- победительницей в игре будет та команда, у которой будет больше жетонов.
- игра будет проходить из нескольких заданий, все они разные.
Разминка:
1 команда
1) Жилище Бабы-Яги. (избушка)
2) Кто из обитателей болот стал женой Ивана-царевича? (лягушка)
3)Аппарат, на котором Баба-Яга совершает полёт? (ступа)
4) Что потеряла Золушка? (туфелька)
5) Какие цветы собирала Падчерица в сказке «Двенадцать месяцев»? (подснежники)
6) Весёлый мальчик-луковка. (чипполино)
7) Герой сказки, путешествующий на печи. (Емеля)
8) Кто смастерил Буратино? (Папа карло)
9) В кого превратился Иванушка, попив водицы из копытца? (козленка)
10) Из чего сделана карета Золушки? (Тыква)
11) Крокодил, друг Чебурашки. (Гена)
12) Где находится смерть Кащея? (В яйце)
13) Чем ловил рыбу Волк из сказки «Лисичка-сестричка и Серый Волк»? (хвостом)
14) Чем отравилась Белоснежка? (яблоком)
15) Кого вылепили старик со старухой из снега? (снегурочку).
2 команда
1) От кого прятались 3 поросенка? (Волка)
2) Кто такой Айболит? (Доктор)
3) Что смахнула мышка хвостиком? (Золотое яйцо)
4) Как зовут доктора кукольных наук в сказке «Буратино»? (Карабас-Барабас)
5) Девочка с голубыми волосами? (Мальвина)
6) Как называется сказка, в которой есть дом, где поселилось много зверей? (Теремок)
7) Кто помог золушке попасть на бал? (Фея-крестная)
8) Кого поймал старик неводом? (Золотую рыбку)
9) Какая птица спасла Дюймовочку? (Ласточка).
10) Какой герой ушел от бабушки и дедушки? (Колобок)
11) Деревянный мальчик? (Буратино)
12)Что проглотил крокодил из сказки «Мойдодыр»? (Мочалку)
13) Почтальон из деревни Простоквашино. (Печкин)
14) Что понесла Красная шапочка бабушке? (Пирожки)
15) Что дала черепаха Тартилла Буратино? (Золотой ключик)
Первое задание «Путаница»
Играющим необходимо вспомнить и дать правильные названия сказок.
Царевна-индюшка (Царевна-лягушка)
По собачьему велению (По щучьему велению)
Иван-царевич и зеленый волк (Иван-царевич и серый волк)
Сестрица Алёнушка и братец Никитушка (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
Мальчик с кулачок (Мальчик с пальчик)
Лапша из топора (Каша из топора)
Василиса Преглупая (Василиса Премудрая)
Елена Некрасивая (Елена Прекрасная)
Сестрица Гулёнушка (Сестрица Аленушка)
Баба Бяка (Баба Яга)
Кощей Бесстрашный (Кащей Бессмертный)
Царевна-жаба (Царевна-лебедь)
Жар- муха (Жар-птица)
Волк и 7 тигрят (Волк и 7 козлят)
Пашенька и медведь (Машенька и медведь)
Гуси-вороны (Гуси-лебеди)
Второе задание «Собери сказку»
Дети получают по одному набору разрезных картинок к сюжету какой-либо сказки. Детям необходимо собрать иллюстрацию к сказке и определить ее название. («Снежная королева», «Стойкий оловянный солдатик»)
Третье задание «Звери и птицы»
Участники должны назвать сказки, в которых встречаются эти животные
Кот, петух, лиса («Кот, петух и лиса»,
жаба («Дикие лебеди», «Дюймовочка»,
мышиный король («Стойкий оловянный солдатик»,
полевая мышь, ласточка, крот («Дюймовочка»,
лебеди («Гадкий утенок» и «Дикие лебеди»,
олень («Снежная королева»)
Четвертое задание Игра «Волшебная шкатулка»
Вопросы для обсуждения с родителями :
1. Какая любимая книга у вашего ребенка? Чем она его привлекает?
2. Как часто вы читаете ребенку детские книжки? В какое время? (утром, вечером, в выходные дни). Сколько минут?
3. Как вы считаете, нужна ли детская библиотека дома? Почему?
4. Чем вы руководствуетесь при покупке книг своему ребенку? (знаете автора или произведение, вас привлекает текст)
5. Считаете ли вы важным включить ребенка в диалог по прочитанному произведению? (задаете вопросы по содержанию, картинкам, предлагаете оценить поступки героев)
6. Как вы думаете, влияет ли ваш личный пример на воспитание у ребенка любви к книге, интереса к познанию?
Пятое задание «Отгадайте, из какой сказки эти предметы»
1. Яблоко, волшебное зеркало, домик в лесу (Братья Гримм «Белоснежка)
2. Разбитое корыто, невод, пряжа, землянка (А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»)
3. Красная шапочка, корзинка с пирогами (Шарль Перро «Красная шапочка)
4. Золотой ключик, азбука (А. Толстой «Приключения Буратино).
Шестое задание «Звездный час».(участвуют родители и дети)
Командам предлагают инсценировка по предложенной сказки. («репка», («курочка ряба»)
Седьмое задание кроссворд
1. Мачеха очень завидовала красоте этой девочки. (Белоснежка)
2. Всех обхитрил, но лису не смог. (Колобок)
3. Он живет на крыше и очень любит прилетать в гости к своему другу Малышу. (Карлсон)
4. Мачеха допоздна заставляла её работать и не пускала на бал. (Золушка)
5. Рыба, которую поймали в проруби. (Щука)
6. Этот сказочный герой учился сочинять стихотворения и играть на музыкальных инструментах и даже на луну летал. (Незнайка)
Заключение.
Уважаемые родители! Надеемся, что наша встреча была интересной, содержательной и полезной, что уже с сегодняшнего дня ваше общение с книгой станет традицией, а чтение с ребенком доставит вам только радость и хорошее настроение.