Татьяна Чихляева
Конспект лепки в старшей группе «Животные из зоопарка»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- Отрабатывать способы (конструктивный, скульптурный, комбинированный) создания изображения животных в лепке.
- Продолжать учить передавать характерные особенности животных.
- Развивать мелкую моторику рук в процессе лепки при создании образа животного.
- Вызывать положительные эмоции от совместной деятельности и ее результата.
- развивать умение анализировать свою работу в процессе её выполнения;
- воспитывать аккуратное отношение к поделке; своему рабочему месту.
Публикация «Конспект лепки в старшей группе „Животные из зоопарка“» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. ИЗО, поделки, рисование
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Темочки
Материалы: пластилин, стека, доска для лепки (на каждого ребенка, салфетки.
Ход ОД
1 часть.
Приветствие «Психогимнастика «Здравствуй»
Ребята, давайте поиграем в игру «Подскажи словечко»
Слышите могучий топот? Видите длиннющий хобот? Это не волшебный сон! Это африканский. (слон).
Самый рослый из зверей –
Африканский длинношей –
Ходит гордо, словно граф,
Называется.
(жираф)
Грозный рык раздался вдруг,
Распугал всех птиц вокруг.
Ходит в клетке, озверев,
Царь зверей, короче …
(лев)
Неуклюжий, косолапый,
Он сосёт в берлоге лапу.
Кто таков? скорей ответь!
Ну, конечно же,.
(медведь)
Это очень странный сад,
Звери в клетках там сидят,
Его парком называют,
Люди в парке отдыхают.
Там укрытия,вольеры,
За забором ходят звери.
Как мы этот парк зовём
И смотреть зверей идём?
(Зоопарк.)
Каких еще животных живущих в зоопарке вы знаете? (ответы детей)
Ребята мы с вами подготовили, территорию для зоопарка и нам не хватает животных, которые буду там жить. Как вы думаете из чего можно сделать животных? (ответы детей).
Подумайте, какое животное вы хотели бы слепить? У меня на подносе стоят фигурки животных,возьмите то животное, которое вы хотели бы слепить.
2часть
Воспитатель приглашает детей занять свои места.
Для того чтобы слепить любое животное, мы должны знать, что общего у всех животных, чем они похожи. (Рассмотрите фигурки животных).
Ребята, обратите внимание на части тела. Какие части тела есть у животных?
- Туловище, голова. Ноги, уши, хвост и т. д.
- Скажите, какой формы туловище? голова? ноги? уши? (овальной, круглой)
- Какая часть тела животного самая большая. Туловище.
- Ребята, скажите, каким способом можно лепить туловище? (конструктивным)
Нужно взять стеку. Отрезать пластилин на кусочки, скатать круговыми движениями ладоней шар, затем прямыми движениями раскатываем пластилин в форме овала.
Есть и другой способ лепки туловища скульптурный из целого куска. Раскатываем кусочек пластилина одной рукой на твердой поверхности прямыми движениями до нужной формы, а затем стекой разрезаем или моделируем – основу разнообразными движениями: оттягиваем, загибаем, скручиваем, прищипываем.
Уточнить особенности тела и других частей разных животных, которых будут лепить ребята.
Обратите внимание, Сначала к туловищу прикрепляется голова, затем ноги, лапки. К голове ушки, потом хвост. Каждую деталь нужно плотно примазывать при соединении.
В лепке используется много вспомогательных приемов декорирования образа. Именно они позволяют сделать каждого животного неповторимым.
Продуктивная деятельность
В процессе лепки обращать внимание на использование разнообразных приемов лепки, передачу пропорций, характерных деталей.
Напомнить об использовании стеки для обозначения некоторых деталей.
Анализ
Чья фигурка животного вам нравиться и почему?